» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








86. Заметь при этом, как это совершается или может совершиться:

ангел составлен воедино из всех сил, как я уже подробно описал;

когда же он восстает, то восстает сначала в терпком качестве и

стягивает его воедино, как женщина, собирающаяся родить, и

сжимается; отчего терпкое качество становится так жестко и остро,

что сладкая вода не может более проницать его и кротко подниматься в

твари, но пленяется терпким качеством, и иссушается им, и

превращается в жесткий, острый, яростный холод; ибо она становится

грубой от терпкого стягивания и теряет свой светлый блеск и свою

тучность, в которых восходит светлый дух, дух святой, ангельской и

Божественной жизни; и этот дух так жестоко бывает стянут и сжат

терпким качеством, что засыхает в сладкое тощее дерево.

87. И когда затем горькое качество восходит в засохшем сладком, то

сладкое не может более укротить его и напоить своею сладкою светлою

водою, ибо она высохла: тогда горькое качество неистовствует, и

бушует, и ищет покоя или пищи, и не находит их, и мечется в теле

изголодавшимся ядом.

88. Когда же затем зной зажигает сладкое качество и хочет утолить

свой зной в его сладкой воде, откуда он восходит и светит во всем

теле, то не находит ничего, кроме жесткого, тощего и сладкого

источника, в котором нет больше сока, ибо сок совсем высушен

терпкостью.

89. Тогда зной зажигает сладкий источник в намерении утолиться им,

но там нет больше сока; и сладкий источник горит и раскаляется

теперь, подобно жесткому, иссохшему камню, и не в состоянии более

возжечь свой свет. И все тело остается теперь темною долиною, в

которой нет ничего: в терпком качестве -- кроме яростного, жесткого

холода; в сладком -- кроме жесткого, раскаленного огня, где яростный

зной восходит во всю вечность; в горьком -- кроме неистовства,

бушевания, жаления и жжения.

90. И вот тебе правдивое описание отверженного ангела, или диавола,

а также и причина; и это описано не в подобии только, но в духе

силою, откуда все произошло. Человек, оглянись здесь за собой и пред

собой; ничто не бывает напрасно.

91. Подробное описание того, как произошло это великое событие, ты

найдешь далее, когда будешь читать о падении диавола.

О ПЯТОЙ ОСОБЕННОСТИ, ИЛИ ВИДЕ

92. Пятое качество, или пятый дух Божий среди семи духов Божиих, в

Божественной силе Отца, есть блаженная, приветная и радостная любовь.

93. Теперь заметь, что есть родник блаженной и приветной любви

Божией; заметь здесь особенно, ибо это есть ядро.

94. Когда зной восходит в сладком качестве и зажигает сладкий

источник, то этот огонь горит в сладком качестве, но так как сладкое

качество есть легкая, приятная, сладкая, родниковая вода, то оно

укрощает зной и гасит огонь, и тогда остается в сладком роднике

сладкой воды только радостный свет и зной бывает только кроткой

теплотой, подобно тому как в человеке сангвинического типа, в

котором зной бывает также лишь приятной теплотою, если только

человек ведет себя умеренно.

95. Тот же приветный огонь любви и света восходит в сладком качестве

в горькое и терпкое, и зажигает горькое и терпкое качества, и

кормит, и поит их своим сладким любовным соком, и утоляет их, и

освещает их, и делает их живыми и приветными.

96. И когда затем приходит к ним сладкая, светлая любовная сила, так

что они вкушают ее и получают ее жизнь, о, тогда бывает радостная

встреча и ликование, радостное приветствие и великая любовь, весьма

радостное и блаженное лобзание и сладостное вкушение.

97. Тогда жених лобзает свою невесту: о блаженство и великая любовь,

как сладостна ты! Как радостна ты! Как приятен твой вкус! Как кротко

ты благоухаешь! О благородный свет и ясность, кто может измерить

твою красоту?! Как изящна твоя любовь! Как прекрасны твои цвета! О,

и вечно так! Кто может это высказать или что я пишу, я, который лишь

лепечет, как дитя, учащееся говорить?!

98. С чем же мне сравнить это? Сравню ли с любовью мира сего? Но она

только темная долина! О величие! Я не могу ни с чем сравнить тебя,

как только с воскресением из мертвых; тогда снова взойдет в нас

огонь любви, и приветно охватит человека, и снова зажжет наше

терпкое, горькое и холодное, темное и мертвое качества, и приветно

обнимет нас.

99. О славный гость, почему ты удалился от нас? О яростность и

терпкость, ты виною тому! О яростный диавол, что же ты сделал, ты,

погрузивший во тьму себя и всех своих прекрасных ангелов?! Увы, и

еще раз увы! Была же ведь и в тебе блаженная, прекрасная любовь, о

высокоумный диавол! Почему же ты не удовольствовался? Ведь ты же был

херувимом и не было на небе ничего прекраснее тебя; чего же ты

искал? Хотел ли ты быть самим Богом? Ведь ты же хорошо знал, что ты

тварь и веяльная лопата не в твоей руке.

100. Но зачем я жалею тебя, смрадного козла? О проклятый, смрадный

диавол, как погубил ты нас! Уже не хочешь ли оправдаться? Или ты в

чем-то укоряешь меня? Ты говоришь, что если бы не произошло твое

падение, то никогда не был бы измышлен человек: о лживый диавол!

Хотя это и правда, однако са-литтер, из которого создан человек и

который столь же вечен, как и тот, из которого создан ты, пребывал

бы в вечной радости и ясности, и восходил бы равным образом в Боге,

и вкушал бы блаженную любовь в семи духах Божиих, и наслаждался бы

небесною радостью.

101. О лживый диавол, погоди еще немного, дух разоблачит срамоту

твою; потерпи еще краткий срок, и настанет конец твоей похвальбе.

Погоди, лук уже нацелен; поразит тебя стрела, куда упадешь ты тогда?

Место уже приготовлено, остается только зажечь его; только

подкладывай храбро дрова, чтобы ты не замерз; придется тебе и

попотеть. Не думаешь ли ты, что снова получишь свет? Да, no bis

infernum: обоняй сладкую любовь твою; отгадай, друг, как она

зовется? Геенна; она будет вечно любить тебя.

102. О горе, бедный, ослепленный человек! Зачем позволяешь ты

диаволу делать тело и душу твою такими темными и слепыми? О

преходящее благо и наслаждение сей жизни, слепая блудница, зачем

любодействуешь ты с диаволом?

103. О беспечность! Диавол ожидает тебя, о высокомерие! Ты адский

огонь, о красота! Ты темная долина, о власть! Ты неистовое бушевание

и терзание адского огня, о месть за себя! Ты яростный гнев Божий.

104. О человек! Почему мир становится слишком тесен для тебя? Ты

хочешь обладать им один; и если бы обладал, то и тогда тебе не было

бы достаточно просторно: ах, это гордость диавола, ниспавшего с неба

в ад! Ах, человек! О человек, зачем же пляшешь ты с диаволом,

который враг твой? Разве не боишься ты, что он столкнет тебя в ад?

Как можешь ты ходить так беспечно, ведь под ногами у тебя только

узкий мосточек, на котором ты пляшешь; под мостком же ад. Не видишь

ли ты, как высок и опасен твой путь? Ты пляшешь между небом и адом.

105. О слепой человек! Как ругается над тобою диавол! Ах, зачем

печалишь ты небо! Или ты думаешь, что не довольно будешь обладать в

сем мире? О слепой человек, не тебе ли принадлежат небо, и земля, и

даже сам Бог? Что приносишь ты в мир сей или что берешь ты с собой?

Ангельскую ризу приносишь ты в мир сей и злою жизнью делаешь из нее

диаволь-скую личину.

106. О бедный человек, вернись! Небесный Отец простер обе руки и

зовет тебя; приди, Он хочет принять тебя в свою любовь, ведь ты -

Его дитя и Он любит тебя; если бы Он ненавидел тебя, то впал бы в

несогласие с самим собой: о нет! это не так; в Боге нет ничего,

кроме милосердной, приветной любви и ясности.

107. О вы, стражи Израиля! Зачем спите вы? Проснитесь от сна

любодеяния и оправьте ваши светильники! Жених грядет, затрубите в

трубы ваши! О вы, стяжатели и пьяницы, о как любодействуете вы с

диа-волом стяжания! Так говорит Господь: разве не хотите вы пасти

народ мой, который Я вверил вам? Вот Я посадил вас на престол Моисея

и вверил вам стадо мое, но вы печетесь только о шерсти, а не о моих

овечках и строите себе дворцы на доход от них, но Я посажу вас на

престол чумы, и пастырь мой будет вечно пасти моих овечек.

108. О прекрасный мир! Как скорбит о тебе небо! Как возмущаешь ты

стихии! О злоба, когда ты прекратишься? Пробудись! Пробудись и

рождай, о скорбная жена! Вот супруг твой грядет и требует от тебя

плода. Зачем спишь ты? Вот он уже стучит.

109. О блаженная любовь и ясный свет! Останьтесь же с нами, ибо

вечер нисходит! О истина, о справедливость и правый суд, что с вами

стало? Дух изумляется, как если бы никогда раньше не видел мира. Ах,

зачем же пишу я о злобе мира и должен писать, а мир воздаст мне за


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.