» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








существо во всей Божественной силе и небесной славе. Когда же бывает

воспламенено, то становится яростным источником гнева и началом ада,

а также мучительством и болью адского огня и качеством тьмы: ибо

Божественная любовь, а также и Божественный свет погасают в нем.

["Это есть ключ, запирающий в горницу смерти и порождающий смерть;

отсюда земля, камни и все прочее".]

О ДРУГОЙ ОСОБЕННОСТИ, ИЛИ ДРУГОМ ВИДЕ

21. Другое качество, или другой дух Божий в Божественном салиттере,

или в Божественной силе, есть сладкое качество, которое действует в

терпком и укрощает его, так что оно становится совсем приятным и

кротким. Ибо оно есть одоление терпкого качества и самый источник

милосердия Божия, побеждающего гнев; им укрощается терпкий источник,

и восходит милосердие Божие.

22. Подобие тому ты видишь на яблоке, которое сначала бывает терпко,

потом же, когда сладкое качество победит и одолеет его, становится

совсем кротким и приятным на вкус: так бывает и в Божественной силе.

Ибо когда говорят о милосердии Бога Отца, то говорят о Его силе, о

Его неточных духах, пребывающих в салиттере, откуда рождается Его

любвеобильное сердце, или Сын.

23. Заметь здесь: терпкое качество есть сердце, или ядро, в

Божественной силе, стягивание воедино, или образование, или форма,

или иссушение: ибо оно есть острота и холод, как это видно по тому,

что терпкий холод иссушает воду и делает ее острым льдом. А сладкое

качество есть умягчение или согревание; от него терпкое и холодное

качество становится жидким и легким, откуда берет свое начало вода.

24. Таким образом, терпкое качество зовется сердцем и есть таковое,

а сладкое -- теплом или умягчением и укрощением, и они суть два

качества, из которых рождается сердце, или Сын Божий. Ибо терпкое

качество, в стволе или ядре своем, когда оно качествует в своей

собственной силе, есть тьма; а сладкое в своей собственной силе есть

кипящий и греющий восходящий свет, источник кротости и благодеяния.

25. Но так как в Божественной силе, в Боге Отце, они оба качествуют

одно в другом, как если бы то была лишь единая сила, то это бывает

кротким, приятным, милосердным качествованием. Ибо оба эти качества

суть два духа Божия из семи неточных духов в Божественной силе, как

ты можешь видеть образ того в Откровении Иоанна (Откр., 7, 12--13),

где апостол видит семь золотых светильников пред Сыном Божиим, что

знаменует семь духов Божиих, светящих в великой ясности пред Сыном

Божиим; из них от вечности и до вечности непрерывно рождается Сын

Божий, и Он есть сердце семи духов Божиих, которых я здесь опишу по

порядку, одного за другим. Ты должен возвысить здесь мысль твою в

духе, если хочешь понять это или постичь; в собственном своем

разумении ты будешь лишь грубым, слепым невеждою.

О ТРЕТЬЕЙ ОСОБЕННОСТИ, ИЛИ ТРЕТЬЕМ ВИДЕ

26. Третье качество, или третий дух Божий в силе Отца, есть горькое

качество, которое есть проницание или принуждение сладкого и

терпкого и есть качество дрожащее, проницающее и восходящее.

27. Заметь здесь: терпкое качество есть ядро, или ствол, или

кислота, или стягивание воедино; сладкое же есть светлое утоление

или укрощение, а горькое -проницание или торжество, и оно восходит и

торжествует в терпком и сладком. Оно -- источник радости или причина

смеющейся, возносящей радости, отчего вещь дрожит и ликует от

радости и откуда происходит небесная радость. Оно же образует в

своем собственном качестве всевозможные красные цвета: в сладком оно

образует различные белые и голубые, в терпком и кислом -- различные

зеленые, темные и смешанные цвета, в многообразии образов и запахов.

28. Горькое качество есть первый дух, от которого приходит в

движение жизнь и берет начало подвижность; и оно по справедливости

зовется COR, или сердце, ибо это есть дрожащий, бурный, восходящий,

проницающий дух, торжество и радость, восходящий источник смеха. В

сладком качестве горькое укрощается, так что становится совсем

приятным и радостным; но когда оно придет в слишком сильное

восстание или движение либо слишком сильно воспламенится, то

зажигает сладкое и терпкое качества и становится как бы раздирающим,

жалящим и жгучим ядом, подобно тому как у человека бывает нарывающая

чумная язва, от которой он стонет и вопит.

29. Это качество, когда воспламенится, бывает в Божественной силе

духом ревнивого и горького гнева Божия, который неугасим, как это

видно на легионах Люцифера. Более того, это качество, когда

воспламенится, бывает горько-адским огнем, который гасит свет,

делает из сладкого качества смрад, в терпком производит раздирающую

остроту, твердость и холод, в кислом порождает рвотные и поносные

свойства, смрад, бедствие, обитель печали, дом тьмы, смерти и ада,

конец радости, о которой в нем нельзя более и помыслить: ибо это

ничем не может быть утишено и ничем не может быть вновь освещено, но

темный, терпкий, смрадный, кислый, поносный, горький, яростный

источник восходит во всю вечность.

30. Теперь заметь: в этих трех видах, или качествах, состоит

телесное или тварное существо всех тварей на земле и в сем мире,

будь то ангел, или человек, или скот, или птица, или растение,

небесного или земного образа, качества или рода, а равно и все цвета

и образы -- словом, все, что образуется, состоит в силе и власти этих

трех главных качеств, и ими образуется, и свойственной им силою

слагается.

31. Прежде всего, терпкое качество и кислое суть тело, или источник,

стягивающий сладкую силу, а холод в терпком качестве иссушает ее;

сладкое же качество есть сердце воды, ибо оно жидко и прозрачно и

уподобляется небу, и горькое качество производит в нем раздельность,

так что силы слагаются в члены, и производит в теле подвижность.

32. И когда сладкое качество высушено, оно бывает телом совершенным,

однако без разума; и горькое качество в теле проницает терпкое,

кислое и сладкое качества и образует различные цвета: к какому

качеству тело имеет наибольшую склонность или какое качество в теле

всего сильнее, согласно тому и образует горькое качество тела с его

цветом и согласно тому имеет и тварь свое наибольшее влечение и

склонность, движение или волю.

О ЧЕТВЕРТОЙ ОСОБЕННОСТИ, ИЛИ ВИДЕ

33. Четвертое качество, или четвертый неточный дух в Божественной

силе Бога Отца, есть зной. Он есть истинное начало жизни, а также

истинный дух жизни. Терпкое, кислое и сладкое качества суть

салит-тер, принадлежащий телу, и из него образуется тело. Ибо в

терпком качестве состоит холод и твердость, и в нем же стягивание и

иссушение; в сладком же -- вода и свет, или видимость, и все вещество

тела; а горькое есть разделение или сложение; зной же есть дух, или

возжжение жизни: от него возникает в теле дух, изливающийся во всем

теле, и светящий вне тела, и производящий живое движение во всех

качествах тела.

34. Но особенно надо обратить внимание во всех качествах на две

вещи. Когда смотрят на какое-нибудь тело, то прежде всего видят

ствол, или ядро всех качеств, образованное из всех качеств; ибо к

телу принадлежат терпкое, кислое, сладкое, горькое и зной; эти

качества ссохлись воедино и образуют тело, или ствол.

35. Великая тайна духа. В теле эти качества смешаны, как если бы они

были одним только качеством, и, однако, каждое качество кипит и

исходит в своей собственной силе. Каждое качество исходит в другие

из самого себя и побуждает другие, то есть заражает их; отчего

другие качества усваивают его волю, то есть они испытывают остроту и

дух этого качества, что в нем есть, и непрестанно смешиваются между

собою.

36. Терпкое качество с кислым непрестанно стягивает другие качества,

и охватывает, и сдерживает тело, и иссушает его; ибо оно иссушает

все прочие силы и сдерживает их все своим заражением; сладкое же

качество утишает и увлажняет все другие и взаимно умеряется со всеми

другими, отчего те становятся приятными и кроткими.

37. Горькое же делает все другие живыми и подвижными и делит их на

члены, так что каждый член при взаимном умерении приобщается к

роднику всех сил, отчего возникает подвижность.

38. А зной зажигает все качества: отсюда возникает (рождается) свет

во всех качествах, так что одно видит другое; ибо когда зной

действует в сладкой влажности, то он порождает во всех качествах

свет.

39. Отсюда происходят чувства и мысли, так что одно качество видит

другое, которое в нем и им самим умерено, и испытывает его остротою

своею; так что становится одна воля, и она восходит в теле в первый


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.