» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








имеет главное правление внутри нее; если же внутри нее имеют верх

другие качества, то ты не можешь зажечь. И хотя бы ты даже внес в

нее зной, ты все же не сможешь ввести дух внутри нее, чтобы она

засветилась; потому все качества суть дети сладкого качества, или

сладкой воды, ибо дух восходит только в воде.

66. И если ты разумный человек, в котором есть дух и разумение, то

оглянись вокруг себя в мире и ты увидишь, что это так: дерево ты

можешь зажечь так, чтобы оно засветилось, ибо вода имеет в нем

первенство, также и всякое растение на земле, в котором сладкая вода

имеет первенство. Камень ты не можешь зажечь, ибо первенство имеет в

нем терпкое качество, землю ты также не можешь зажечь, если

предварительно не будут побеждены и устранены из нее другие

качества, как это видно на порохе, который есть, однако, лишь

молния, или дух ужаса, где в гневе Божием проявляется диавол, что я

подробно опишу, а также и докажу в другом месте.

67. Теперь ты скажешь: но ведь и воду нельзя зажечь так, чтобы она

засветилась? Да, милый человек, здесь кроется тайна: дерево, которое

ты зажигаешь, тоже не огонь, а темная палка, однако огонь и свет

берут от него свое начало; но ты должен разуметь: от сладкого

качества воды, а не от палки, то есть от тучности, которая есть дух

в ней.

68. В стихийной же воде на земле первенство или верх имеет не

сладость, а терпкое, горькое и кислое качества; иначе вода не была

бы смертной, но была бы как та вода, из которой сотворено небо. Я

докажу тебе, что в стихийной воде на земле первенство имеют терпкое,

кислое и горькое качества.

69. Возьми ржи, пшеницы, ячменя, овса или чего угодно, в чем бы

первенствовало внутри сладкое качество, размягчи это в стихийной

воде и потом нагрей, и тогда сладкое качество отнимет первенство у

других; и зажги потом эту воду, и ты увидишь тогда также и дух,

оставшийся в воде от тучности зерна и победивший воду; то же самое

ты можешь видеть и на примере мяса: мясо не горит и не светит, один

только тук горит и светит.

70. Теперь ты, может быть, спросишь: как это бывает или каким

образом? Вот смотри: в мясе первенство имеют терпкое, кислое и

горькое качества, а в туке -- сладость: поэтому тучная тварь всегда

бывает радостнее тощей, ибо сладкий дух сильнее кипит в ней, нежели

в тощей; ибо свет природы, который есть дух жизни, ярче светит в

ней, нежели в тощей; а в этом самом свете в сладком качестве состоит

ликование или радость, ибо терпкое и горькое качества ликуют в нем:

ибо они рады быть утолены, напитаны и освещены сладким и светлым

качествами. Ибо в терпком нет никакой жизни, но терпкая, холодная,

жесткая смерть; и в горьком нет никакого света, но темная, горькая и

свирепая мука, дом дрожащего и яростного страшного бедствия.

71. Потому, когда они пируют у сладкого и светлого качества, то

заражаются им и становятся приятными, а также радостными и ликуют в

твари; поэтому никакая тощая тварь не бывает радостною, разве только

когда зной имеет в ней первенство: тогда, даже будучи тощей и имея

мало тука, она бывает все же отличной сладости. Напротив, иная тварь

имеет много тука и бывает тем не менее совсем меланхолична; причина

этому та, что тук ее склонен к стихийной воде, где сильны терпкое и

горькое качества.

72. Далее, если ты разумный человек, то смотри: дух, который

поднимается (рождается) из зноя, берет из сладкого качества свой

исход, свое восхождение и сияние; поэтому сладкое качество есть

дружеская воля его и господствует в кротости; и кротость и смирение

есть собственное его жилище; и это есть ядро Божества: и потому

зовется Он Богом, что Он сладок, кроток, дружествен и благостен; и

потому зовется Он милосердным (barmhertzig), что Его сладкое

качество восходит в терпком, кислом и горьком и утоляет, услаждает,

орошает и освещает их, чтобы они не оставались темною долиною.

73. Ибо пойми только в тучности свой материнский язык, ты найдешь в

нем такое же глубокое основание, как и в еврейском или латинском,

хоть ученые и кичатся ими, как безумные девы; это ничего не значит,

наука их ныне на склоне. Дух свидетельствует, что еще прежде, чем

настанет конец, иной мирянин будет больше знать и разуметь, нежели

знают ныне умнейшие ученые: ибо врата небес отверзаются; и кто не

будет сам ослеплять себя, тот поистине увидит их. Жених увенчает

свою невесту, аминь.

74. Смотри: слово barm помещается только на твоих губах; и когда ты

говоришь barm, то закрываешь рот и вбираешь звук назад; и это есть

терпкое качество, замыкающее слово, то есть слагающее его воедино,

так что оно становится твердым или звучит; а горькое качество

расчленяет его.

75. То есть, когда ты говоришь bar, то последняя буква г рокочет и

ропщет, как дрожащее дыхание, и это производится горьким качеством,

которое бывает дрожащим. Теперь, слово barm -- мертвое, непонятное

слово, которого никто не разумеет: это значит, что оба качества,

терпкое и горькое, суть жесткие, темные, холодные и горькие существа

и не имеют в себе никакого света; поэтому вне света нельзя понять их

силы.

76. Когда же говорят barmhertz, то второй слог hertz выталкивают из

глубины тела, из сердца: ибо слово hertz произносит истинный дух,

поднимающийся (рождающийся) из зноя сердца, в котором восходит и

кипит свет.

77. Теперь смотри: когда ты говоришь barm, то оба качества, терпкое

и горькое, весьма медлительно слагают воедино слово barm: ибо это

долгий, бессильный слог по причине немощи качеств. Когда же ты

говоришь hertz, то дух быстро, как молния, вылетает в слове hertz и

дает различение и смысл слова. Но когда ты произносишь ig, то

улавливаешь дух посреди двух прочих качеств, так что он должен

остаться внутри и сложить слово.

78. Такова Божественная сила: терпкое и горькое качества суть

салиттер Божественного всемогущества; сладкое качество есть ядро

милосердия, по которому все существо со всеми силами зовется Богом.

Зной есть ядро духа, откуда исходит свет, и загорается посредине в

сладком качестве, и уловляется терпким и горьким как находящийся в

средине их: в нем рождается Сын Божий; и это есть истинное сердце

Божие.

79. И пламя света, или молния, светящая мгновенно во всех силах,

подобно солнцу во всем мире, -- это есть Дух Святой; он исходит из

ясности Сына Бо-жия и есть молния и острота: ибо Сын рождается

посреди других качеств и бывает пленен другими качествами.

80. Разумей правильно эту высокую вещь: когда Отец произносит слово,

то есть рождает своего Сына, что бывает непрестанно и вечно, то это

слово берет прежде всего начало свое в терпком качестве, где оно

собирается, и в сладком оно берет свой источник, и в горьком

заостряется и движется, и в зное восходит и зажигает срединный

сладкий источник.

81. И вот горит одновременно во всех качествах от зажженного огня, и

огонь горит из качеств: ибо все качества горят; и этот огонь есть

один огонь, а не много огней.

82. И этот огонь есть истинный Сын Божий, непрерывно рождающийся

таким образом от вечности и до вечности: это готов я доказать на

небе и земле, звездах и стихиях и на всех тварях, на камнях, на

листве и траве, даже на самом диаволе; и доказать, но одними только

живыми и непреодолимыми, непререкаемыми и неопровержимыми, крепкими

доводами; даже превыше человеческого разума и вопреки ему; и,

наконец, вопреки всем вратам диавола и ада, -- если бы это не заняло

здесь слишком много места.

83. Однако об этом будет речь во всей книге, во всех главах и

частях, и ты, наверное, встретишь это при создании тварей, равно и

при сотворении неба, и земли, и всех вещей, что более уместно да и

понятнее для читателя.

84. Теперь заметь: из этого же огня исходит молния, или свет, и

движется во всех силах и имеет в себе родник и остроту всех сил. И

так как он порожден через Сына из всех сил Отца, то теперь он в свой

черед делает все силы в Отце живыми и подвижными; и через того же

духа составлены все святые ангелы и образованы из сил Отца; и тот же

дух сохраняет и держит все и составляет все: все произрастания, и

цвета, и тварей на небе, и в сем мире, и над небом всех небес, ибо

рождение Святой Троицы повсюду таково, и не иное, и в вечность не

станет иным.

85. Но когда огонь зажигается в твари, то есть когда тварь восстает

чрезмерно, как это сделал Люцифер и его легионы, то свет погасает и

восходит яростный и жгучий источник, источник адского огня, то есть

дух огня восходит в яростном качестве.

86. Заметь при этом, как это совершается или может совершиться:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.