» » » » Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении


Авторские права

Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении

Здесь можно купить и скачать "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Аврора, или Утренняя заря в восхождении
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Описание и краткое содержание "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать бесплатно онлайн.








22. Ноги знаменуют близость и отдаление, ибо близкое и далекое в

Боге суть едино, и человек ногами может уйти близко или далеко; но,

где бы он ни был, в природе он не будет ни близко, ни далеко, ибо в

Боге это едино.

23. Руки знаменуют всемогущество Божие: ибо подобно тому, как Бог

может все изменить в природе и сделать из этого что захочет, так и

человек может руками своими изменить все, что выросло и образовалось

в природе, и сделать из этого руками своими что захочет; он правит

при помощи рук делом и существом всей природы, и он поистине

знаменует всемогущество Божие.

24. Заметь далее: все тело до шеи знаменует окружность обращения

звезд, да и есть таковая, а равно и глубину между звездами, где

правят планеты и стихии. Плоть знаменует землю, застывшую и

неподвижную: так и плоть не имеет в себе разума, понимания или

подвижности, но бывает движима только силою звезд, правящих в плоти

и жилах.

25. Так и земля не приносила бы плода, а равно не росли бы в ней ни

металлы: золото, серебро, медь, железо, ни камни, если бы не

действовали в ней звезды; и травинка не выросла бы из нее без

действия звезд. Голова знаменует небо; она приросла к телу жилами и

путями сил, и все силы исходят из головы и мозга в тело, в

проводящие жилы плоти.

26. Небо же есть приятное селение радости, где пребывают все силы,

как в целой природе, в звездах и стихиях, но не столь жестокие,

гонящие и кипящие. Ибо у каждой силы на небе только один вид или

образ силы, светлый и весьма кротко кипящий, не злой и добрый

вместе, как в звездах и стихиях, но простой и чистый. Оно создано из

среды воды, но качествую-щей иначе, нежели вода в стихиях, ибо

яростности нет в ней.

27. Но небо оттого не менее принадлежит к природе, ибо из неба имеют

свое начало и силу звезды и стихии: ибо небо есть сердце воды.

Подобно тому как вода есть сердце во всех тварях и во всем, что ни

есть только в сем мире, и ничто не состоит вне воды, будь то в плоти

или вне плоти, в произрастаниях земли или в рудах и камнях: во всех

вещах вода есть ядро, или сердце.

28. Так и небо есть сердце природы, в котором пребывают все силы,

как в стихиях и звездах, и оно есть нежное и кроткое вещество всех

сил, подобно мозгу в голове человека.

29. Далее, небо силою своею зажигает звезды и стихии, так что они

текут и движут; так и голова человека, подобно небу. Как в небе все

силы кротки, и приятны, и радостны, и действуют сообразно этим

качествам, так и в голове, или в мозгу, человека все силы бывают

кротки и радостны. И как небо имеет затвор, или крепость, над

звездами, и, однако, все силы исходят из неба в звезды, так и мозг

имеет затвор, или крепость, пред телом, и, однако, все силы исходят

из мозга в тело и во всего человека.

30. Голова содержит в себе пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус

и осязание, в которых качествуют звезды и стихии и где возникает

небесный, звездный или природный дух в людях и зверях: в нем кипит

добро и зло, ибо это есть дом звезд. Такую силу черпают звезды от

неба, что могут во плоти создать живого и движущего духа в людях и

зверях. Движение неба делает звезды подвижными, так и голова делает

подвижным тело.

31. Здесь раскрой ныне очи духа твоего и увидь Бога, Творца твоего.

Здесь возникает ныне вопрос: откуда же небо имеет или черпает такую

силу, что создает в природе такую подвижность?

32. Здесь должно тебе ныне устремить взор выше и вне природы, в

светло-святую, торжествующую Божественную силу, в неизменную Святую

Троицу, которая есть торжествующее, кипящее, подвижное существо и

содержит в себе все силы, подобно природе. Ибо это есть вечная

матерь природа, от которой небо, земля, звезды, стихии, ангелы,

диаволы, люди, звери и все возникло и в которой все пребывает.

33. Когда именуют небо и землю, звезды и стихии, и все, что в них, и

все, что над всеми небесами, то тем самым именуют всецелого Бога,

который в вышесказанном существе силою своею, от Него исходящей, так

сделал себя тварным.

34. В Троице же своей Бог неизменен; но все, что ни есть только на

небе, и на земле, и над землею, имеет свой источник и начало в силе,

исходящей от Бога.

35. Ты не должен думать, что поэтому в Боге кипит и злое, и доброе;

но сам Бог есть добро и от добра имеет также и имя -- торжествующей,

вечной радости: но только все силы исходят от Него, какие ты можешь

открыть в природе и какие есть во всех вещах.

36. Теперь ты, может быть, скажешь: есть же в природе и злое, и

доброе, а так как всякая вещь исходит от Бога, то, значит, и злое

должно исходить от Бога.

37. Вот смотри: в человеке есть желчь, которая есть яд, и он не

может жить без желчи: ибо желчь делает звездных духов подвижными,

радостными, исполненными ликования или смеха, ибо она -- источник

радости. Но, воспламенившись в какой-нибудь стихии, она повреждает

всего человека: ибо гнев в звездных духах происходит от желчи.

38. Это значит, что когда желчь поднимется и побежит к сердцу, то

она зажигает стихию огня и огонь зажигает звездных духов, правящих в

крови жил, в стихии воды: тогда все тело дрожит от гнева и яда

желчи. Такой же точно источник имеет и радость и из той же сущности,

что и гнев. Это значит, что когда желчь воспламеняется в любящем и

сладком качестве, в том, что человеку любо, то все тело дрожит от

радости; иногда и звездные духи в нем также заражаются, когда желчь

поднимется чрезмерно и воспламенится в сладком качестве.

39. Но в Боге нет такого вещества, ибо Он не имеет плоти и крови; но

Он есть дух (Иоан. 4, 24), в котором содержатся все силы, как мы

молимся в "Отче наш": "Твоя есть сила" (Матф. 6, 13). И как пишет о

Нем Исайя: "Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь

мира" (Ис. 9, 6).

40. Горькое качество есть также и в Боге, однако не по тому роду и

образу, как в людях желчь; оно есть пребывающая вечно сила,

восходящий, ликующий источник радости.

41. И хотя написано у Моисея: "Я господь, Бог твой, Бог ревнитель"

(Исх. 20, 5; Второзак. 4, 24), это не имеет, однако, того смысла,

будто Бог сам в себе разгорается гневом или что огонь гнева восходит

в Святой Троице. Нет, это невозможно; ибо написано там: "На

ненавидящих Меня"; в таковой твари и восходит огонь гнева.

42. Если бы Бог разгневался в себе самом, то вся природа загорелась

бы, что и случится некогда в Последний день в природе, но не в Боге;

в Боге же будет гореть ликующая радость: как то от вечности было не

иначе и иначе не будет.

43. Эта восходящая, кипящая, ликующая радость в Боге делает небо

ликующим и подвижным; а небо делает подвижными звезды и стихии; а

звезды и стихии делают подвижными тварей.

44. Из сил Божиих возникло небо; из неба возникли звезды; из звезд

возникли стихии; из стихий возникли земля и твари. Так все имеет

свое начало, вплоть до ангелов и диаволов, которые прежде сотворения

неба, и звезд, и земли возникли из той же силы, откуда возникли

небо, и звезды, и земля.

45. Итак, вот краткое вступление и наставление, как надо

рассматривать Божественное и природное существо; далее намерен я

описать истинное основание и глубину, что есть Бог и как все

устроено в существе Божием.

46. Хотя это оставалось отчасти скрытым от начала мира и человек не

мог охватить этого своим разумом, но так как Бог пожелал в эти

последние времена открыться в простоте, то я предоставляю

действовать Его побуждению и воле, я только искорка. Аминь.

Глава III

О ПРЕБЛАГОСЛОВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ, СВЯТОЙ, СВЯТОЙ, СВЯТОЙ ТРОИЦЕ,

БОГЕ ОТЦЕ, БОГЕ СЫНЕ, БОГЕ ДУХЕ СВЯТОМ, БОГЕ ЕДИНОМ

Благосклонный читатель, здесь хочу я искренне пригласить тебя

покинуть твои мечтания и не заглядываться на языческую мудрость, а

также не соблазняться простотою автора: ибо сочинение это есть

побуждение не разума его, а духа. Смотри лишь, чтобы иметь тебе в

духе твоем Духа Святого, который от Бога исходит; Он наставит тебя

на всякую истину и откроется тебе, и тогда в свете и силе Его ты

будешь видеть ясно даже до Святой Троицы и понимать, что написано

дальше.

О БОГЕ ОТЦЕ

2. Когда Спаситель наш Иисус Христос учил своих учеников молиться,

Он сказал им: "Молитесь же так: "Отче наш, сущий на небесах"" (Матф.

6, 9). Это не значит, чтобы небо могло объять или охватить Отца, ибо

само оно создано из Божественной силы.

3. Ибо Христос говорит: "Отец мой... больше всех" (Иоан. 10, 29), и

устами пророка Бог говорит: "Небо -- престол Мой, а земля -- подножие

ног Моих; где же построите вы дом для Меня?" (Ис. 66, 1). И "кто

исчерпал воды горстию своею и вместил в меру прах земли?" (Ис. 40,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Книги похожие на "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Беме

Якоб Беме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Беме - Аврора, или Утренняя заря в восхождении"

Отзывы читателей о книге "Аврора, или Утренняя заря в восхождении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.