» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Евгений ОБУХОВ , 4-й главный администратор «Клуба ДС»

Волшебство в звуке


Волшебство в звукеВыпуск 1 (20), 2016

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Русский диктант

Теги: русский язык , филология


В основу диктанта положен фрагмент многослойного романа Владимира Викторовича Орлова «Альтист Данилов», фантасмагорический художественный мир которого содержит ответы на вопросы о природе творчества, любви и человечности.

Звук у альта Альбани был волшебный: полный, мягкий, грустный, добрый, как голос близкого Данилову человека. Шесть лет Данилов охотился за этим инструментом, вёл неистовую, только что не рукопашную, борьбу с соперниками, ночей не спал и наконец вымолил свой чудесный альт у неприступной вдовы прежнего владельца за три тысячи.

Как он любил его заранее! Как нёс он его домой! Будто грудное дитя, появления которого ни один доктор, ни одна ворожея уже и не обещали. А принеся домой и открыв старый футляр, отданный ему даром в минуту прощания с великим инструментом, Данилов замер в умилении, готов был преклонить перед ним колени, но не опустился, а долго и тихо стоял над ним, всё глядел на него, как глядел незадолго до этого на Венеру Бурделя. Он и прикоснуться к нему часа два не мог, оттого что робел, чуть ли не уверен был в том, что, когда он проведёт смычком по струнам, ни одного звука не возникнет, а будет тишина и она убьёт его, бывшего музыканта Данилова. И всё же он решился, дерзнул, нервно и как бы боясь обжечься прикоснулся смычком к струнам, чуть ли не дёрнул их, но звук возник, и тогда Данилов, усмиряя в себе и страх и любовь, стал спокойнее и умелее управлять смычком, и возникли уже не просто звуки, а возникла мелодия. Данилов сыграл небольшую пьесу Дариуса Мийо, и она вышла, тогда Данилов положил смычок. Больше он в тот вечер не хотел играть. Он и так был счастлив. «Всё, – говорил он себе, – всё!»

Потом, будучи повелителем инструмента, он уже без прежней робости, хотя и с волнением, рассмотрел все прельстительные мелочи чудесного альта, ощупал его чёрные колки, нежно, словно лаская их, провёл пальцами по всем четырём струнам, тайные пылинки пытался выискать в морщинах завитка, убедился в том, что и верхний и нижний порожек, и гриф, и подставка из клёна крепятся ладно, а после сухой ладонью прикоснулся к гладким, без единого изъяна, декам из горной ели, покрытым нежно-коричневым лаком, ощутил безукоризненную ровность обегающего верхнюю деку уса, крепкие изгибы боковых вырезов. Во всём была гармония, как в музыке!

Данилов закрыл глаза и теперь прикоснулся пальцами к инструменту, как слепой к лицу возлюбленной. Всё он узна­вал, всё помнил!

(В.В. Орлов, 355 слов)


Комментарий составителя

Стилистические особенности текста, его своеобразная интонация определили сложность авторской пунктуации, которая сохранена в диктанте. Речь идёт в первую очередь о типичном для писателя полисиндетоне, а как следствие – о знаках препинания при однородных членах, связанных повторяющимися союзами, а также о пунктуационном оформлении сложных предложений с разными видами связи. Изменения связаны с введением вводных слов; уточняющих членов предложения; конструкции, основанной на однородном объединении не­обособленного обстоятельства и деепричастного оборота (который в этом случае не обособляется): «...нервно и как бы боясь обжечься...»

С орфографической стороны диктант нацелен на повторение правил правописания частиц, союзов, окончаний существительных и причастий, приставок пре- и при-, удвоенных согласных, разделительных знаков, о-ё после шипящих.

Наталья КИРИЛЛОВА

Форум на Волге


Форум на ВолгеВыпуск 1 (20), 2016

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Инфоповод

Теги: русский язык , литература , образование


С 22 по 25 сентября в Волгограде будет проходить II Всероссийский форум учителей русского языка и литературы «Российская словесность – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству» 

Предполагается, что в нём примет участие более 300 человек из 60 субъектов РФ. Это учителя-словесники, учёные, деятели культуры, преподаватели вузов, представители филологической общественности, издатели, студенты. В программе мероприятия – пленарные заседания, круглые столы, площадки для обсуждения актуальных вопросов преподавания русского языка и литературы, встречи с учёными и знаменитыми людьми, открытие аллеи (сквера) Агнии Барто, презентация педагогического опыта, международная акция «Звон мира, памяти и радости» на Мамаевом кургане и др.

Форум проходит при непосредственной поддержке губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Ожидается участие министра образования и науки Ольги Васильевой и заместителя президента РАО Виктора Басюка.

Организаторы форума – Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ), Общероссийская общественная организация «Российский союз молодёжи» (РСМ), Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации. 

Учительство – это судьба


Учительство – это судьбаВыпуск 1 (20), 2016

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Классное чтение

Теги: Наталья Петрова , Повседневная жизнь русской школы от монастырского учения до ЕГЭ


Наталья Петрова. Повседневная жизнь русской школы от монастырского учения до ЕГЭ. – М.: Ломоносовъ, 2016. – 240 с. – (История. География. Этнография) – 1000 экз.

Автор книги, рассказывая о повсе­дневной жизни русской школы, постоянно напоминает о высоком предназначении «интеллигентных пролетариев», как когда-то называли себя русские учителя. Первые школы для «учения книжного» на Руси были открыты ещё при князе Владимире Святославовиче. При Ярославе Муд­ром они существовали уже не только в Киеве, но и в Новгороде, Владимире, Чернигове, Полоцке, Муроме, Ростове. 

Учителю, наставляли отцы церкви, следует иметь терпение и любовь к тем, кого учишь, видя в них прежде всего образ Божий. В древности курс учения заключал в себе письмо, чтение по Псалтири, часослову и пение. То есть преследовалась единственная цель – научить ребёнка читать Священное Писание и понимать богослужебные книги: «Муж мудр без книг подобен оплоту без подпор».

При Петре I в России окончательно утвердилось светское образование. Он сам всю жизнь учился и заставлял учиться своё окружение. Оставаться неучем дворянину стало немодным. Прошли столетия, и сегодня образование стало доступным и обязательным. Книга повествует обо всём длинном пути просвещения, о тех, кто своим трудом утверждал высокое звание учителя. Написана легко, хорошим языком и будет востребована не только педагогами, но и всеми, кто интересуется историей просвещения и страны.

Текст как ребус


Текст как ребусВыпуск 1 (20), 2016

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Точка кипения

Савчук Марина

Чтобы понимать, что такое этика, нужно сначала научиться осмысливать прочитанное

Фото: РИА "Новости"

Теги: русский язык , литература , образование



Почему современным детям смысл прочитанного недоступен

Мне приснился сон: образовательные услуги отменили, вернули собственно образование и воспитание, а в педагогические вузы стали принимать только тех, кто прошёл конкурс на выявление способностей к такой работе. Видимо, моё накопившееся репетиторское недоумение (преподаю русский язык) приблизилось к критической точке.

В дневниках моих учеников из разных школ и разной степени успеваемости почти нет заданий выучить правила и подготовить пересказ. Поэтому, нетрудно догадаться, правила школьники дома не учат и учебные тексты не пересказывают. И судя по всему, это не случайность, а «система» сего­дняшнего школьного обучения.

Может быть, цель развивать речь и мышление школьников уже не стоит? В поисках ответа стала вчитываться в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9-е классы), утверждённый приказом Минобрнауки в 2010 году. Чтение этого многостраничного документа далось нелегко – стиль изложения и смысловая завуалированность текста вызывали ассоциации со шпионской шифровкой, неживой язык которой порождал чувство опасности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.