» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Но всё-таки я обнаружила, что «Стандарт направлен на обеспечение… реализации права на изучение родного языка », что «в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает… проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования », что «метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать… 6) умение определять понятия, создавать обобщения… устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение… и делать выводы … 9) умение… формулировать, аргументировать … 10) умение осознанно использовать речевые средства … для выражения своих чувств, мыслей и потребностей… владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью… » (Не без труда воздержусь от комментариев такого перла, как « овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста », – задача не та.)

Итак, в этом государственном документе всё-таки ставится цель развивать речь учеников.

Наверное, теперь будет кстати уточнить, что мой педагогический диплом даёт мне право преподавать русскую словесность как ученикам обычных общеобразовательных школ, так и детям с недостатками слуха. И, видимо, это обстоятельство играет далеко не последнюю роль в моём взволнованном отношении к этой теме. Ведь на нашей кафедре сурдопедагогики в большей степени, чем на других, прорабатывали вопросы взаимосвязи слова, речи и мышления. Потому что в развитии детей с недостатками слуха овладение связной словесной речью (в противовес жестовой ) имеет первостепенное значение. Словом таких детей именно вооружают. Работа над развитием их словесной речи как средства общения и инструмента мышления ведётся целенаправленно, систематически, долгие годы. Это – залог развития личности.

Вот пример. Маленькие слышащие дети часто рисуют так называемых головоногих человечков (кружок – голова, палки – руки-ноги). А их глухие ровесники, ещё не овладевшие речью в той же степени, так изображать людей не могут. Ведь головоногие человечки – это «схема», обобщённое изображение человека, в котором выделено нечто главное. Глухой ребёнок, рисуя, старается изобразить предмет максимально точно, он не может выделить в нём главное и отбросить второстепенные детали. Он научится обобщать, когда его мышление будет вооружено связной словесной речью. Понимаете, к чему веду?

Недополученное на уроке приходится компенсировать, занимаясь с репетитором (ИТАР-ТАСС)

Теперь о нынешнем школьном обучении.

Школьное обучение, казалось бы, по определению не должно и не смеет игнорировать необходимость развивать мышление. Ведь иначе дискредитируется сама идея образования. А интеллектуальное развитие неразрывно связано с развитием речи, включающим в себя: а) пополнение лексикона и б) формирование/развитие умения свободно использовать содержание этого лексикона в связной речи. Восприняв на уроке новую информацию, ребёнок должен принять её, осмыс­лить, осознав все новые слова (термины), запомнить, потом дома – уже самостоятельно – снова проработать (чтобы найти новому материалу место в структуре старого знания, что обеспечит долговременное запоминание и умение связно и внятно излагать), а после, в классе, показать, как это у него получилось. Только после прохождения учеником этих этапов можно считать, что новые знания усвоены. (Говорю сейчас не о гениях, а о среднестатистических школьниках, коих большинство.)

Увы, для многих работников сегодняшней системы образования связь «речь – мышление» НЕочевидна. Поэтому задания, вынуждающие ребёнка заглянуть дома в учебник, нечасты (т.е. зрительное восприятие качественного печатного текста отсутствует). Регулярны электронные презентации, выполняя которые, школьники выуживают из интернета подчас сомнительную информацию, изложенную какими-то неграмотными людьми. При этом оценку таких презентаций часто определяет не содержание, а внешнее оформление (видимо, оценивается то самое «овладение процедурой»).

В школах моих подопечных при изучении истории, например, где, казалось бы, без запоминания важнейших дат, имён, событий не обойтись, обходятся без этого! Учитель что-то расскажет, ученик дома в лучшем случае просмотрит параграф и глазами – по ключевым словам – найдёт ответ на какой-то вопрос, не вдаваясь в суть, а потом получит свою оценку за выполнение тестовых заданий, не требующих развёрнутых ответов. Даёт ли это школьнику крепкие, твёрдо усвоенные знания? Конечно, нет. Приведу пример.

Пару лет назад занималась я с семиклассником Мишей, любимым предметом которого была как раз история. Особенно интересовался он военной историей и попутно – военной техникой (стояла на его полке толстенная подшивка журнала «Русские танки»). И взялся Миша для общегородского школьного конкурса написать исторический реферат (!) об эпохе Ивана Грозного. Взялся основательно, попробовал даже читать непростые лекции В.О. Ключевского, купленные мамой по его просьбе. Однажды прихожу к Мише для очередного занятия (работа над его рефератом уже то ли близилась к концу, то ли завершилась) и вижу у него новенькую военную каску советского образца времён Великой Отечественной войны – папа подарил на день рождения! Миша радостно тут же надевает её на голову – демонстрирует, а потом, сняв, довольный, сообщает, что это настоящая каска тех времён и что на ней есть даже год выпуска! «Вот, 1576-й!» – гордо и чётко прочитывает он номер на внутренней стороне каски…

Отсутствие систематической работы над развитием связной речи (включающей запоминание, устный пересказ, письменное изложение и пр.) задерживает интеллектуальное развитие школьников, из-за чего воспринятая ими разрозненная информация не складывается в целостную картину. Это очевидно. Пока дети не научатся активно воспринимать учебный материал, чётко и внятно формулировать, давать развёрнутые ответы (а не ставить значки в тестовых заданиях), пересказывать учебные тексты подробно, выборочно и сжато, писать изложения и сочинения, то есть пока не поймут, что такое текст и чем он отличается от разрозненных предложений, никакие знания в их головах не выстроятся в целое.

Каждый школьный урок и домашнее задание обязаны иметь цель развития связной речи. И все учителя должны это понимать и владеть методикой. На всякий случай уточню, что высшее педагогическое образование включает в себя две равнозначные части: 1) предмет преподавания и 2) методику преподавания. Если учитель не владеет любой из этих частей, это сводит уровень его квалификации к нулю.

Понятно, что вопросы качества школьного образования и качества высшего (и среднего) педагогического образования неразрывно связаны. Безусловно, и то и другое – вопросы национальной безопасности. Но с горечью надо признать: уровень нынешнего школьного и, видимо, педагогического образования не позволяет вырастить не только полноценно развитую личность, но даже «грамотного потребителя». И жизнь нас в этом постоянно убеждает: все мы регулярно сталкиваемся с косноязычными «плодами» сегодняшнего «просвещения».

Кстати, иногда, повзрослев, они кидаются к репетиторам. Так, недавно я целый год занималась с 30-летней женщиной-юристом, которая, поступив на престижную работу, поняла, что может её потерять, потому что не способна внятно и грамотно вести деловую переписку (с договорами-то много проще – они есть в интернете на все случаи жизни). Обращались ко мне за помощью и работавшая в автомобильной компании руководитель отдела по связям с клиентами, которой надоело быть вечным посмешищем на совещаниях, и 28-летний офицер, которому для поступления в академию надо было написать изложение, что было для него непосильной задачей…

А напоследок такой пример. По словам киноведа и кинокритика А. Шпагина, «в этом году на «Кинотавре» случилось тихое, но экстраординарное событие: во время «финального» круглого стола критиков при обсуждении конкурсной программы было высказано предложение… никого не награждать»! Причина – не выдерживающий критики низкий уровень фильмов. Картины молодых режиссёров-конкурсантов перестали быть кино текстами , т.е. связными и внятными высказываниями…

Счетоводы и ЕГЭ


Счетоводы и ЕГЭВыпуск 1 (20), 2016

Спецпроекты ЛГ / Словесник / Недоумеваю, дорогая редакция

Фото: РИА "Новости"

Теги: филология , образование



Знания – уже не критерий для оценки?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6567 ( № 37 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.