» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Нина КОРЧАГИНА,

ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

Улыбки из-под хиджаба


Улыбки из-под хиджаба

Общество / Путешествие во времени / ЭПОХА И ЛИЦА

Сухомлинов Владимир

Теги: Имам Хомейни , духовный лидер , Иран


Год назад не стало Дмитрия Анатольевича Жукова, замечательного писателя, учёного, переводчика. Участника Великой Отечественной войны. 

В начале мая прошлого года мне поручили сделать с ним для «ЛГ» интервью к 70-летию Победы. Встреча оказалась удивительной. Он с шуточками поругивал свою память, но при этом чрезвычайно точно, в деталях вспоминал (это в свои-то почти 88!), как всё было, когда он, семнадцатилетний пацан, встретился с войной. Как был контужен в марте 1945 года, как потом главврач госпиталя отправил его (обличив подлог в возрасте) не на фронт, а на учёбу в военное училище в Киеве. «Так что не надо про героизм! – улыбался Дмитрий Анатольевич своей известной друзьям обаятельной улыбкой. – Надо писать правдиво, не сочинять ерунды!» И закуривал запрещённую сигарету. 

Сам-то он всегда старался писать правдиво, за что не раз бывал жестоко порицаем в советское время даже самой «Правдой». Но человек смелый и весёлый, Жуков никогда не сдавался.

10 сентября его не стало, наш план большой беседы сорвался…

Подбирая с его вдовой Ириной Аркадьевной, что бы такое дать из его творчества в годовщину кончины, сошлись на том, что надо что-то из посвящённого Ирану. Этой стране он отдал годы жизни, исследований, сделал много открытий. Бывший посол Исламской Республики Иран в РФ Махмуд Реза Саджади писал: «Имя Дмитрия Анатольевича Жукова вместе с именем Имама Хомейни останется в современной истории двух дружественных народов». И быть тому!

Представляем одну из глав книги Д. Жукова «Иран. От Хомейни до Хаменеи», а также небольшую подборку собранных и переведённых писателем афоризмов и наставлений Имама Хомейни.

Имам Хомейни носил чёрную чалму, как и нынешний духовный лидер Исламской Республики Иран Хаменеи, речь которого я слышал, сняв туфли, в пятницу при большом стечении народа в мечети Тегеранского университетского городка, которая представляет собой большой навес, весьма отличающийся от роскошных дворцов с радиофицированными минаретами, что строятся сейчас повсеместно в разбогатевших на нефти мусульманских странах. Превосходно поставленным голосом со своеобразным тембром, как бы с трещинкой, он говорил о «текущем положении», опираясь на высказывания имама Хомейни. Слышал я и крупнейшего религиозного и государственного деятеля аятоллу Рафсанджани, который был в белой чалме.

Это не отчёт специального корреспондента, а потому отмечу только, что у обоих риторика отработана в совершенстве, с должными паузами и ударными концовками пассажей, после которых раздавался многотысячный рокот «Аллах акбар!» или другое ритуальное скандирование. Говорят, каждый иранец – прирождённый оратор…

Помолившись под руководством пятничного имама, который подавал знак, когда всем вместе, касаясь локтями друг друга, чтобы почувствовать общность, надо склоняться, верующие разошлись. Почти все они были в современных костюмах, но ни у одного из них не было галстука, ни у одного мужчины в Иране, как бы наперекор всемирной моде, в знак протеста против удавки. У всех бороды, но у молодых это что-то вроде сильной небритости, ставшей модной и на Западе, не осознающем, откуда что пошло.

Женщины молились отдельно под навесом и одеты были все в просторные платья, скрадывающие соблазнительное изящество фигуры. Головы покрыты большим платком, хиджабом, – чадрой, не закрывающей лица. Впрочем, косметика позволительна, и плечики тоже, а мешковатость или приталенность платья, как меня уверяли мужчины, зависит от того, насколько жена любит мужа и не хочет или хочет нравиться другим мужчинам.

Многожёнство? Попробуй содержать четырёх жён одинаково хорошо по современным понятиям. В Иране меня с каким-то затаённым ужасом спрашивали – неужели многожёнство, по слухам, сохранилось у мусульман России? Поскольку еда очень дёшева (своя, не привозная, правительство тратит около двух миллиардов в год, чтобы цены на неё и на бензин не поднималась), а к столу не подают спиртных напитков, то ходят в многочисленные ухоженные рестораны семьями, с выводками ребятишек, которых обожают, и нетрудно было заметить, что верховодит всё-таки в семье супруга – «ханум», а муж поспевает и сопли подтереть дитятке, и метнуться по её подсказке к официанту, чтобы уточнить заказ. А насчёт лёгкости развода, когда мужчине достаточно, по шариату, трижды заявить об этом публично, то это ещё вилами на воде писано…

И это после исламской революции, о которой наговорили столько ужасов по части угнетения женщины. Кстати, студенток в университете никак не меньше, чем студентов.

Иранцы удивительно добродушны и приветливы.

Улицы 12-миллионного Тегерана до отказа забиты машинами с лучшими, видимо, в мире водителями, которые при малочисленности светофоров и совсем незаметной полиции умудряются очень быстро рассеивать пробки, сворачивать, как кому в голову взбредёт, проходя в считаных миллиметрах друг от друга, договариваясь на ходу едва заметными движениями рук и мимикой без скрежета сминаемого металла и ругани. У меня, привыкшего к московской неуступчивости и вечно дурному настроению водителей, то и дело падало сердце…

Скажут, это не показатель, но у меня было немало случаев удивляться, как такие не­злобивые люди, сбившись в неистовую толпу, шли с голыми руками на американские танки в революцию, не говоря уже о гладкоствольных ружьях охраны русской миссии, не отстоявшей посла Грибоедова. Но тут уже замешаны политика и религия, наглость американских прихвостней…

Догадки мои в случае с Грибоедовым подтвердились. Были наслоения всех перечисленных причин, провокации, подогревшие ярость толпы, как и горделивое поведение поэта, памяти которого досталось от нашей лени и нелюбопытства. Трусливый персидский монарх тогда тотчас послал принца в Петербург с подарком царю – одним из крупнейших в мире алмазов, и в шуме приёмов и балов великая империя предпочла худой мир доброй ссоре.

Ведут иранцы своё летоисчисление с 26 июля 622 года н.э., когда пророк Мухаммед со своими приверженцами совершил хиджру, переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный Мединой (Городом Пророка). У мусульман принято летоисчисление по лунному календарю, в котором год меньше нашего, и потому исламская революция совпала с наступлением 15-го века хиджры. Но в самом Иране больше пользуются солнечным календарём, по которому у них сейчас на дворе 1376 год, начавшийся в марте. Был ещё введённый последним шахом календарь, начинавшийся в 5 году до н.э., по которому, если бы он не был отменён в предреволюционной обстановке, сейчас был бы 2527 год. При таком обилии календарей, хотя существуют всякие сравнительные таблицы, даже учёные мужи часто путаются, стараясь дать одну и ту же дату по разным мерилам, что автоматически переносится переводчиками на иностранные тексты сообщений об имаме Хомейни, в чём я не раз убеждался. А стрелки часов, вылетая из Москвы, приходится переводить на полчаса назад, хотя в наших бывших закавказских республиках разница в час.

На языке азери в Иране говорит больше людей, чем в пост­советском Азербайджане. Но ислам национальностей не признаёт. Как для христианской церкви «несть ни эллина, ни иудея», так и перед лицом Аллаха все равны – что перс, что тюрок, что курд… На фарси, от которого в своё время иностранцы произвели Персию, говорят почти все, как по-русски общаются все «тюркоязычные братья», от якутов до туркмен, не понимающие родственных наречий.

Раз уж мы заговорили о древнем летоисчислении, то не грех вспомнить, что во II или III тысячелетии до н.э. на великое пространство южнее моря, которое позже назвали Хазарским или Каспийским, пришли арийские народы. От них и пошло название страны – Иран. Не оттого ли тут часто встречаются темноволосые люди с серыми и зелёными глазами и европеоидными чертами лиц, а в музыке наряду с восточными встречаются мелодии, напоминающие вагнеровские и украденные Дунаевским? Право же, стоит прислушаться при случае к иранскому гимну…


Афоризмы и наставления Имама Хомейни

Обратись к Богу, дабы сердца обратились к тебе.

Каждый испытывается на своём посту.

Все божественные обязанности являются божественной милостью, и нам только кажется, что это обязанность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.