» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






На этом ярком историческом фоне перед зрителями предстают непростые судьбы девяти персонажей фильма – ныне убелённых сединами благообразных стариков и старушек, которые были мальчиками и девочками, когда к власти пришёл Гитлер, которые взрослели под присмотром нацистской идеологии, разделяли её или сопротивлялись ей. Некоторые даже успели повоевать в последние месяцы войны, увидеть своими глазами советских воинов-победителей, которые представлялись им по пропагандистским плакатам «зверьми и недочеловеками», с окровавленными ножами в зубах. По рассказам очевидцев, выходит, что они, молодые и неопытные, быстро попали под влияние фашистской идеологии, а их всё понимающие родители либо молчали, либо выражали протест шёпотом, либо негодовали, но лишь в кругу семьи и друзей. Но и на детей своих уже почти не имели влияния.

Итак, Германия при Гитлере. В последние годы нам часто повторяют, что, мол, очень уж похожи были германский и советский режимы. В самом деле вздрагиваешь, слыша от немецких стариков: «Мы должны были закаляться, как сталь… мы должны были быть всегда готовы, – так говорил Гитлер». А ещё Гитлер, конечно, переняв опыт СССР, принял в 1936 году первый четырёхлетний план развития страны, в которой за доллар давали триллионы марок, а зарплату платили два раза в день, чтобы после обеда рабочие могли её сразу потратить на продукты, дорожающие не по дням, а по часам.

И хотя самые мудрые и прозорливые предупреждали: «Придёт Гитлер – начнётся война», немецкие обыватели радовались, когда получили работу и трудовые книжки, «безработица стремилась к нулю… стало снова можно говорить об отечестве… Германия стала страной порядка».

И всё же при всех социальных гарантиях, распространявшихся на многодетные семьи, кусочек мяса на воскресном столе считался роскошью и часто доставался, как и «утренний мармелад», лишь главе семейства, а вовсе не детям! Зато семьи получали «народные квартиры» по 36 кв. м, а экзальтированные дамы плакали, слушая речи фюрера. Но «жизнь недостойная жизни» инвалидов, стариков и больных детей уже тогда прерывалась насильственно – газовые камеры и крематории были построены прямо при больницах. Молодой нацист Ульрих Душеляйт, увидев на улице калеку, сказал своей матери: «На его месте я пустил бы себе пулю в лоб. Такие не должны висеть камнем на шее нашего народа…» И ужаснувшаяся мать осторожно написала в дневнике: «Труднее всего – это иметь живого мёртвого сына»… Да и погромы в печально знаменитую «хрустальную ночь» устраивали, оказывается, тоже 16–17-летние малолетки из гитлерюгенда.

…К моменту прихода к власти нацистов 500 тыс. молодых немцев состояли в различных профсоюзных, социалистических и коммунистических организациях, более миллиона – в христианских союзах. Но в школы пришли учителя-штурмовики, заставившие детей зиговать перед каждым уроком, и молодые забыли дорогу и в храм, и в профсоюзы, и в партийные организации. Все, кроме нацистских. С неподдельным ужасом вспоминают сегодня старые немцы учителей «с конфеткой» (золотым партийным значком) на лацкане пиджака, стегавших учеников плетью. С досадой вспоминают и себя, читающих «Майн кампф», заменяющих гравюры Дюрера на стенах своих комнат портретами Гитлера. «Когда начнётся война, это будет праздник!» – так думалось им тогда.

И вот свершилось! «Все государства повержены… Всё развивалось по восходящей с точки зрения немцев, и это было здорово – ощущать себя победителями», – так думали немцы, когда войной уже была поражена вся Европа. Но вот произошло нападение на СССР: «Что мы будем делать с этой большой страной? Справимся ли с ней? И успокаивали себя: «Да они ничего не могут, зачем беспокоиться? У них нет хорошего оружия, они и стрелять не умеют, они и в школах не учились…»

Но вот на экране появляются кадры немецкой кинохроники, хорошо известные и нам: немецкие солдаты где-то на оккупированных советских территориях ощипывают кур и гусей, доят корову, весело дергая её за хвост. Пьют молоко из кружки большими жадными глотками. А помните, как комментировали эти, трофейные для нас кинокадры, в фильме о советских партизанах «Народные мстители», снятом в 1944 году? «Пей, гад, но помни: молоко у нас дорогое! Кровью заплатишь ты за каждый глоток!»

Не зная этого, Элизабет Вебер вспоминает: «Нам, конечно, рассказывали, что Россия сделала против всего мира. О том, какие русские недочеловеки. Это были просто нелюди. И что они сделают с нами?»

Ветеран войны Лотар Шольц объясняет: «Францию победили за пять недель, тогда как в Первую мировую это за пять лет не удалось… Когда начались успехи в России, фюрер получил в народе прозвище «самый великий отец всех 

Габриела Лич-Анспах

времён». 

В 1945 году 17-летнему Лотару довелось самому взять в руки оружие. Он ранил русского солдата, но не добил его, и это спасло жизнь ему и его товарищам, когда уже на следующее утро русские взяли их в плен. Русский солдат-ровесник честно рассказал, что «эти немцы не такие уж и плохие».

Габриела Лич-Анспах, родившая своего первенца в подвале во время бомбёжки, писала в дневнике в конце войны: «Русские окружили нас теперь. Всё, что мы делали, возвращается к нам…» Когда два русских танка встали в саду Габриелы, она взяла своего ребёнка на руки и вышла из дома, готовясь к самому худшему. Русские танкисты протянули её ребенку краюху хлеба: «Это было самое первое, что я увидела от русских».

Институт невежества и деградации


Институт невежества и деградации

ТелевЕдение / Телеведение / ТелеШКОЛА

Теги: Школа , учебный процесс , образование , учителя , предметники

О том, что в школе «что-то не так», вспоминают у нас постоянно – прецедентов в изобилии. То расизм в учебнике обнаружат, то, наоборот, избыток либерализма. Поймают учителя-педофила. Разоблачат очередного ректора или директора – подпольного миллионера с виллой и парком роскошных авто. То толерантность вводят, то патриотизм в особо крупных размерах. И да, ЕГЭ – вечная тема. В «Специальном репортаже» Веры Кузьминой «Люди одной кнопки», вышедшем на канале ТВЦ, всё есть. И проблемы зафиксированы (коммерциализация, разрыв с отечественной традицией), и слова сказаны верные, и примеры конкретные подобраны. Но всё ли сказано?

o:p   /o:p

o:p /o:p

Отчего так плохо с образованием? Учителя все прекрасные, всё понимают, а образование из года в год хуже и хуже. Наверное, министры виноваты. Последние были плохие – вот школа с вузом и завалились. А теперь пришёл хороший (с приходом Ольги Васильевой действительно связаны большие надежды).

«Плохой», «хороший» – это не только этические маркеры, это ещё и характеристики соответствия . Как ни странно, с точки зрения соответствия образование у нас хорошее. Мы имеем то образование, которое заслуживаем. «Школа не может быть выше общества», – говорил в своё время Ушинский. Вот она и не выше, полностью ему соответствует. Бессмысленность, бесперспективность, антисистемность нашего образования – концентрированное выражение нынешнего общественного устройства.

В передаче справедливо критически оценивается переход отечественного образования от формирования творца к воспитанию потребителя. Но разве подобный отказ не порождён самой действительностью? Чем сейчас мог бы заняться творец, выйдя из стен школы и вуза? Где он будет востребован? На разрушенном заводе? В закрытом конструкторском бюро? В оптимизируемой науке? В сфере мало кем востребованного искусства?

Впрочем, потребителя у нас тоже не воспитывают. Это для системы образования слишком трудно, недосягаемая высота. Потребитель должен быть грамотным. Ну какой из нынешнего школьника потребитель, если он не знает, что в рубле 100 копеек, а не 60? Потребитель – это ответственный гражданин, исполнитель, без которого общество не сможет существовать. Человек, который своей нормальной, здоровой законопослушной жизнью поддерживает всю социальную систему. Потребление – оборотная сторона производства. Но раз у нас не всё ладно с последним, то и первого быть не может.

«Кому нужны такие люди?» – спрашивает Кузьмина. А если задаться вопросом: «Кто их производит?» Общество, семья, современная школа, и, конечно же, учителя.

Трудно разделить звучащий в передаче оптимизм профессора Вардана Багдасаряна по поводу учительского контингента. Разве не эти «не потерянные кадры» помогли в последние десятилетия российскому образованию так низко пасть? Либеральная пресса любит клеймить учителей как главных действующих лиц избирательной кампании. Но она молчит о том, что главная фальсификация и подтасовка совершается учителем на своём рабочем месте, всякий раз, как только он встаёт к доске. Завышение оценок, фальшивая отчётность, махинации при проведении контрольных и экзаменов – это только вершина айсберга. Невежество, беспринципность, формализм – вот качества, которые культивировались последние годы в учительской среде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6565 ( № 35 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.