» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








личиной кренящего момента и направлением его действия (послед-

нее позволяет вертолёту лететь вперёд или боком, зависать на ме-

сте и т.п.).

Задача управления углами атаки лопастей при вращении несу-

щего винта вертолёта была решена инженером Борисом Николае-

вичем Юрьевым (1889 — 1957). В 1911 г. он опубликовал статью,

в которой описал схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом

и автоматом перекоса лопастей несущего винта. Изобретение им

«автомата перекоса» — устройства, обеспечивающего управле-

ние изменением угла атаки лопастей несущего винта при его

вращении, — открыло пути к тому, что вертолёт одновинтовой схе-

мы с управляющим винтом на хвостовой балке стал реальностью.

И ныне именно эта схема вертолёта получила наиболее широкое

распространение благодаря своей простоте, надёжности и превос-

ходству по весовой отдаче1 в сопоставлении её с другими схемами.

Есть и другие примеры, когда организация соответствующе-

го управления придаёт устойчивость процессу, объективно неу-

стойчивому в отсутствии управления или неустойчивому при

не соответствующем управлении.

1 Весовая отдача — отношение массы полезной нагрузки к полной

массе летательного аппарата (термин унаследован от времён ранее введе-

ния в действие системы единиц СИ, когда весовые единицы были более

употребительны или считались эквивалентными единицам измерения

массы).

292

Глава 6. Достаточно общая теория управления (в крат-

ком изложении)

Приведённый пример показывает, что явление «устойчивость»

в традиционном понимании этого термина — частный случай бо-

лее общего явления: устойчивости в смысле предсказуемости по-

ведения объекта в определённой мере под воздействием внеш-

ней среды, собственных изменений объекта, управления, —

поскольку в основе организации такого рода соответствующего

управления неустойчивыми процессами (объектами) лежит имен-

но решение задачи о предсказуемости поведения объекта в указан-

ном смысле.

Этот термин, определяющий явление «устойчивость в смысле

предсказуемости…», многословен, однако в нём нет «лишних

слов».

Примеры к пониманию разных аспектов этого явления во мно-

жестве даёт авиация:

 Так посадка самолёта на аэродром с полосой длиной 2 кило-

метра и шириной 100 метров в безветрие при ясной видимо-

сти — это одни требования к квалификации лётчика; а посад-

ка того же самолёта при сильном боковом порывистом ветре,

на тот же аэродром ночью в ливень или в снегопад — требова-

ния к квалификации лётчика совсем иного порядка.

Это пример субъективной обусловленности явления устойчи-

вости по предсказуемости квалификацией лётчиков.

Но он же — пример обусловленности явления устойчивости

по предсказуемости самим объектом, поскольку разные типы

самолётов по-разному чувствительны к погодным условиям при

выполнении взлёта и посадки и обладают разными характери-

стиками управляемости, по какой причине каждый тип самолёта

требует переподготовки в общем-то квалифицированных лётчи-

ков.

 Полёты на рекордную дальность в 1920 — 1930-е гг. — при-

мер обусловленности устойчивости по предсказуемости внеш-

ней средой. Их результаты во многом были обусловлены по-

годой, поскольку, если ветер попутный, то экономия топлива

— можно улететь дальше. Но если вместо ожидаемых по

прогнозу благоприятных для установления рекорда погодных

условий возникает встречный шторм (а скорость ветра в нём

того же порядка, что и скорости самолётов тех лет) и плюс к

нему обледенение, то повышенный расход топлива неизбежен,

293

Основы социологии

— может не состояться не только рекорд, но возможно, что

придётся сажать самолёт на брюхо в поле, на лес или в море.

Однако если полёт — обычный полёт в системе функциони-

рования воздушного транспорта, то точность всевозможных

прогнозов погоды может быть существенно ниже, поскольку

дальность перелёта задаётся гарантированно в пределах запаса

топлива с учётом возможностей повышенного расхода топлива

при встречном ветре, необходимости ухода на запасной аэро-

дром, ожидания в воздухе очереди на посадку и т.п.

Но это — пример не только обусловленности устойчивости

по предсказуемости внешней средой, но и обусловленности

определённой меры точности прогноза самой задачей: полёт на

рекордную дальность либо обычный полёт в пределах развитой

аэродромной сети требуют разной точности прогнозов погоды.

 Самолёт управляем на основе того, что его поведение предска-

зуемо для лётчика. Зимой 1941 г. в период битвы за Москву

стояли очень сильные морозы. В это время имела место серия

катастроф советских бомбардировщиков СБ. Все эти катастро-

фы произошли по одному сценарию: самолёты с полной бом-

бовой нагрузкой (безопасность подъёма которой была уста-

новлена и на испытаниях, и в ходе эксплуатации на протяже-

нии 7 лет) рано утром уходили на старт, разбегались, отрыва-

лись от земли и, набрав не более 50 метров высоты, падали

камнем. Спустя несколько часов, днём такие же самолёты с

аналогичной бомбовой нагрузкой благополучно взлетали и

уходили на задания точно так же, как и самолёты, вылетавшие

утром, но с других аэродромов.

Анализ обстоятельств катастроф показал, что все погибшие

самолёты базировались на полевые аэродромы и в период ноч-

ного понижения температуры покрывались так называемым

игольчатым инеем (в нём кристаллики льда стоят перпендику-

лярно поверхности, на которой выпал иней). Перед вылетами

иней с самолётов никто не счищал…

После выяснения этого обстоятельства в Центральном аэро-

гидродинамическом институте были проведены продувки в

аэродинамических трубах, которые показали, что иголочки инея

настолько ухудшали аэродинамическое качество1 самолёта, что

по выходе из зоны, в которой влияния поверхности земли увели-

1 Аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к силе

аэродинамического сопротивления.

294

Глава 6. Достаточно общая теория управления (в крат-

ком изложении)

чивало подъёмную силу2, подъёмная сила резко уменьшалась и

оказывалась недостаточной для того, чтобы самолёт мог дер-

жаться в воздухе.

Это — пример потери устойчивости по предсказуемости по-

ведения самим объектом управления, хотя и вызванной послед-

ствиями воздействия на него внешней среды. Упоминавшаяся

ранее гибель первого советского реактивного самолёта Би-1 —

тоже результат потери устойчивости в смысле предсказуемости

поведения вследствие особенностей конструкции Би-1, общего

уровня развития аэродинамики в те годы и неадекватности ор-

ганизации работ по проектированию принципиально новой тех-

ники.

Практика — критерий истины, и в данном случае:

Объекты (процессы) управляемы только в том диапазоне па-

раметров, характеризующих объективность объекта и среды и

субъективизм управленца, в котором объекты (процессы) устой-

чивы в определённой мере по предсказуемости своего поведе-

ния под воздействием: внешней среды, собственных измене-

ний, управления.

Управляемость — свойство объекта управления (замкнутой

системы), его способность быть управляемым. В практике управ-

ления управляемость характеризуется показателями реакции

объекта (замкнутой системы) на возмущающие воздействия среды,

на внутренние изменения, на управление. Понятно, что все показа-

тели должны быть метрологически состоятельны.

В основе управляемости лежит решение задачи о предсказуе-

мости поведения объекта (процесса) в определённой мере под

воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта

(процесса), управления. Это касается как природных, так и искус-

ственных объектов (процессов).

2 Так называемый «экранный эффект» представляет собой — увели-

чение аэродинамического качества при движении крыла (или иной аэро-

динамической компоновки) вблизи поверхности по отношению к значе-

нию аэродинамического качества того же крыла при его движении вдали

от поверхности. Для движения в режиме «экранного эффекта» предназна-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.