» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








288

Глава 6. Достаточно общая теория управления (в крат-

ком изложении)

Данному определению явления устойчивости сопутствует по-

нятие «запас устойчивости». Оно основывается на том, что при

превышении возмущающим воздействием некоторой величины,

объект, устойчивый в указанном смысле при меньших значениях

возмущающего воздействия, может утрачивать это свойство. Но

запас устойчивости в каждом конкретном случае выражается

своеобразно, и в каждом конкретном случае параметр, определяе-

мый термином «запас устойчивости», должен быть метрологиче-

ски состоятельным.

Примеры:

 Устойчивость — неустойчивость:

 Сложенный из листа бумаги самолётик-стрела — аэродина-

мически устойчив (т.е. сам возвращается к углам своей ори-

ентации относительно вектора скорости набегающего потока

воздуха), благодаря чему летит, в общем-то, по предсказуе-

мой плавной траектории: при некоторой сноровке им можно

попасть в заранее намеченное место.

 Листья деревьев имеют иную форму и, опадая осенью с

ветвей, иначе обтекаются потоком воздуха, летят по криволи-

нейной ломано-прерывистой траектории и падают в непред-

сказуемое место (это хорошо видно в безветренное время).

 Запас устойчивости:

 Бумажный самолётик-стрела, если его просто уронить, —

вне зависимости от своей ориентации по отношению к вер-

тикали — под воздействием возникающих на его поверхно-

сти аэродинамических сил прекращает падение, подобное

падению листа, и начинает планировать — главное, чтобы

хватило начальной высоты. Т.е. он аэродинамически устой-

чив во всём диапазоне возможных отклонений от режима

устойчивого планирования, и с оговоркой о начальном запа-

се высоты его запас аэродинамической устойчивости неогра-

ничен.

В отличие от бумажного самолётика-стрелы, история авиации

знает примеры реальных самолётов, аэродинамические компо-

новки которых оказывались таковы, что, если в полёте угол ата-

ки1 (или крена) превысит некоторое критическое значение, то

1 Если не вдаваться в рассмотрение профиля крыла, его характеристи-

ческих точек и линий, то угол атаки это — угол в продольной плоскости

симметрии самолёта между проекцией на неё вектора скорости набегаю-

289

Основы социологии

самолёт начнёт падать почти так, как падает осенний лист (это

явление называется в авиации «плоский штопор»1).

Критический угол атаки, по превышении которого самолёт

сваливается в плоский штопор либо в пикирование, для выхода

из которых требуется управление2, — одна из возможных мер

запаса устойчивости режима нормального полёта.

 При опрокидывании предмета, стоящего на твёрдой поверх-

ности (например, табуретки), он теряет устойчивость, когда

момент сил (тяжести и равнодействующей реакций опоры)

изменяет свой знак, после чего момент названных сил начи-

нает способствовать дальнейшему опрокидыванию предмета

даже в случае исчезновения накренившей предмет силы.

Одна из возможных мер запаса устойчивости в этом случае

— механическая работа, которую необходимо совершить для

того, чтобы привести предмет в положение, в котором мо-

щего потока и следом на ней «плоскости» крыла; либо ещё примитивнее

— угол наклона «плоскости» крыла по отношению к вектору скорости на-

бегающего потока.

1 Причём из режима падения в плоском штопоре далеко не всякий

самолёт способен выйти за счёт средств нормального управления. Для

того, чтобы такой самолёт можно было вывести из плоского штопора, на

нём необходимо устанавливать специальные устройства — например спе-

циальные парашюты, которые подтормаживая хвост, переводят самолёт

из плоского штопора в режим пикирования, в котором восстанавливается

нормальная управляемость самолёта, после чего противоштопорный па-

рашют сбрасывается.

Сваливание в плоский штопор вследствие ошибок пилотирования —

причина гибели нескольких авиалайнеров Ту-154 со всеми находившими-

ся на их борту (последний случай — гибель рейса «Пулковских авиали-

ний» 22 августа 2006 г. под Донецком). Эта особенность Ту-154 была из-

вестна ещё на стадии проектирования, по какой причине опытные экзем-

пляры, проходившие испытания, были снабжены противоштопорными

парашютами. Однако с целью увеличения весовой отдачи и экономично-

сти лайнера их не стали устанавливать на серийные самолёты, предпола-

гая, что квалифицированные лётчики не будут допускать полётов на углах

атаки, близких к критическим.

2 Если управление не требуется, то реальный самолёт по своим аэро-

динамическим характеристикам аналогичен бумажному самолётику-стре-

ле. Так советский истребитель Як-3 (времён Великой Отечественной

войны), если срывался в пикирование из-за превышения критического

угла атаки, набрав в пикировании скорость, сам выходил из него.

290

Глава 6. Достаточно общая теория управления (в крат-

ком изложении)

мент сил тяжести и равнодействующей реакций опоры изме-

няет свой знак.

Однако в теории и практике управления применимость при-

ведённого выше определения устойчивости носит ограниченный

характер. Дело в том, что жизни встречаются объекты и процессы,

которые сами по себе свойством устойчивости не обладают (т.е. об-

ладают нулевым запасом устойчивости); либо их запас устойчиво-

сти настолько близок к нулю, что в практических задачах его мож-

но считать нулевым, а сами объекты (процессы) — неустойчивы-

ми, но при этом:

Организация соответствующего управления может придать

устойчивость течению процессов, которые без управления (или

при несоответствующем управлении) оказываются неустойчи-

выми.

Наиболее широко известным примером такого рода организа-

ции соответствующего управления, придающего устойчивость

заведомо неустойчивому процессу, является вся история конструи-

рования и строительства вертолётов одновинтовой схемы1. Хотя

практически все видели такие вертолёты хотя бы в кино, но

большинство не задумывается и не знает, что обеспечивает возмож-

ность полёта такого вертолёта.

Дело в том, что, если вращающийся винт перемещается в

направлении, перпендикулярном оси своего вращения, то воздуш-

ный поток с разными скоростями набегает на лопасти винта.

Вследствие этого на лопастях винта (если углы атаки лопастей

одинаковые) возникают разные по величине аэродинамические

силы, которые порождают кренящий момент. По этой причине вер-

толёт с таким несущим винтом во время полёта обречён завалиться

на один из бортов и после этого, потеряв подъёмную силу, «упасть

1 Вертолёт одновинтовой схемы имеет:

 один несущий винт, который вращается вокруг вертикальной оси, со-

здаёт подъёмную силу и силу тяги в направлении полёта;

 один рулевой винт, расположенный на хвостовой балке, который враща-

ется вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной диаметру несущего

винта — он предназначен для компенсации реактивного момента от

вращения несущего винта и тем самым — для предотвращения враще-

ния фюзеляжа вертолёта в направлении, противоположном направле-

нию вращения несущего винта, а также — для изменения ориентации

вертолёта по курсу.

291

Основы социологии

камнем»; практически же он вообще оказался бы не способен взле-

теть. В терминах теории управления это означает, что желатель-

ный режим функционирования устройства объективно неустойчив.

Для того чтобы вертолёт одновинтовой схемы мог летать, тре-

буется обнулить кренящий момент. Наиболее эффективный способ

достичь этого — изменять угол атаки лопастей несущего винта в

процессе его вращения так, чтобы лопасть, перемещающаяся в

направлении полёта, имела меньший угол атаки, нежели лопасть,

перемещающаяся в направлении, обратном направлению полёта: в

этом случае там, где скорость набегающего на лопасть потока

выше, — угол атаки лопасти ниже и возникает подъёмная сила

меньшей величины; а там, где скорость набегающего на лопасть

потока ниже, — угол атаки лопасти выше и возникает подъёмная

сила большей величины; вследствие этого при определённом соот-

ношении углов атаки при прохождении лопастями несущего винта

разных секторов ометаемого ими круга — можно управлять ве-

личиной кренящего момента и направлением его действия (послед-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.