» » » » Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет


Авторские права

Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет

Здесь можно купить и скачать "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет
Рейтинг:
Название:
Как мы покупали русский интернет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9614-4480-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как мы покупали русский интернет"

Описание и краткое содержание "Как мы покупали русский интернет" читать бесплатно онлайн.



Сергей Васильев – первый инвестор и председатель совета директоров Рамблера в 1999–2001 гг. Его новая книга посвящена освоению русского интернета с начала нулевых годов, самого яркого и бурного времени его развития, до наших дней.

В книге описана история становления одного из первых и легендарных российских интернет-порталов – Рамблера. Какие вызовы стояли в те дни перед зарождавшимся интернет-бизнесом, какие проблемы приходилось решать и чем все это закончилось. В середине 2000-х автор вместе с партнерами взялся за освоение украинского интернет-пространства; здесь в перипетии жесткого и конкурентного бизнеса начали вплетаться политика и война…

Это реальная хроника событий, фактов, удач и поражений в российском и украинском интернете глазами одного из его первопроходцев. Но эта книга не только про интернет, она – откровенный рассказ автора об инвестициях, людях, бизнесе и политике.






– Нужно будет выплатить основателям Рамблера cash out в 1 млн, то есть по 500 000 долларов – мы и ты, – прояснил я Виктору финансовую математику сделки.

И потом в течение нескольких лет мы должны совместно вложить еще 10 млн, каждый по 5 млн. Виктор попытался поторговаться, но я уверенно ему сказал, что уже торговаться некуда, дешевле нам не купить!

Я перезвонил Лысакову, и мы условились пообедать уже втроем: я, Виктор и он.

Это произошло в только что открытом модном ресторане «Пушкин» на Тверском бульваре.

Там мы обо всем окончательно и договорились.

Наш консорциум, «Русские Фонды» и Orion Capital, купит контрольный пакет Рамблера (50 % + 1 акция) за 1 млн cash out и наше обязательство вложить в течение нескольких лет в компанию 10 млн долларов по совместно утвержденному бизнес-плану. Лысаков останется генеральным директором, а я возглавлю совет директоров.

Близился Новый год, и мы спешили закрыть эту знаковую сделку до католического Рождества. Виктор улетал к себе в Перу, а я с семьей – кататься на лыжах в Куршевель. Где-то под Рождество мы собрались торжественно подписать этот исторический договор в офисе юридической конторы, которая оформляла сделку, и под звон бокалов шампанского передали наличными 1 млн долларов.

Так мы и стали обладателями контрольного пакета Рамблера.

P. S.

А через несколько дней в новогоднюю ночь Ельцин назначит своим преемником Владимира Путина и начнется новый XXI век.

Команда

(Декабрь 1999–январь 2000 года)

Как только мы договорились с Лысаковым о сделке, я поехал в Пущино посмотреть, где и как они работают.

Это было огромное здание старого советского НИИ. Там, среди сотен облупленных кабинетов и бесконечных коридоров, в нескольких комнатах и располагалась компания Рамблер.

Из команды я увидел только Сергея Лысакова и того самого легендарного Диму Крюкова, который написал поисковик Рамблера. Он оказался простым компанейским парнем с плохо выбритой щетиной. По виду молодой ученый, турист-походник, КСПшник из семидесятых. Я не знаю точно, но, мне кажется, Дима назвал своего поискового робота именно в честь себя.

Rambler в переводе с английского – бродяга!

Он был очень на него похож.

Кроме этих двух главных людей, в команде было еще несколько человек, не считая женщин, отвечавших за бухгалтерию и счета.

Собственно, как таковой команды я не увидел, и Сергей сразу честно признался – команды нет. Ее нужно создавать.

Выяснилось, что нет и самой компании в юридическом смысле. Точнее, было какое-то ООО (общество с ограниченной ответственностью), на счета которого приходили небольшие платежи за редкие рекламные баннеры на главной странице портала.

– Но это ООО лучше бы закрыть. Для чистоты лучше все начинать с нуля! – тут же предложил Лысаков.

Выяснилось, что нет и четко описанного софта, программных кодов, которые и составляют обычно ценность любой интернет-компании. Команда Рамблера, ее создатели, сидя в старых кабинетах пущинского НИИ, делали все это на коленке, по-домашнему, для себя, не заботясь о юридических и прочих формальностях. Домен был оформлен на одну контору, баннеры продавали от другой, а софт не был оформлен вообще. Это чуть смутило Виктора, но меня не удивило.

Мы приняли это как данность и взялись оформлять все документы с нуля.

Юридически компания «Рамблер» была создана именно тогда, в начале 2000 года, хотя сам Рамблер был к тому времени уже самым популярным поисковиком и вообще самым посещаемым сайтом Рунета, а его движок крутился еще с 1995-го.

Лысаков сформулировал на ближайшее время три основные задачи.

Первая – искать новый офис в Москве: лидер русского интернета должен располагаться где-то в столице, в центре. Пущино для его и наших амбиций уже не годился.

Второе – команда. Нужно искать новых людей.

– Старой немногочисленной командой с грандиозными задачами освоения российского интернета нам не справиться, – сразу сказал Лысаков.

Это виделось ему тогда самой принципиальной и важной задачей, и мы с этим тоже согласились. На рынке начиналась гонка между основными игроками: Рамблером, Яндексом и Мейлом.

– Эту гонку нельзя проиграть! Нам нужны люди.

И третье – формирование юридической структуры. За это взялись мы с Виктором.

Довольно быстро Сергей нашел место под офис в научном парке МГУ. Лидер российского интернета на площадях флагмана российского высшего образования – это звучало круто.

Была представлена и новая команда, точнее, много разных подкоманд, где главным человеком Сергей назвал Игоря Ашманова.

– Это профессионалы в морфологии языка и вообще поиска. Именно они смогут укрепить наше лидерство, – сказал нам Лысаков.

Ашманова я не знал, как не знал и людей интернет-тусовки вообще, я только начинал тогда с ней знакомиться. Но Игорь показался мне адекватным человеком, а главное, он сразу принес толстую презентацию – план, что нужно делать!

С этих трех задач и началось строительство компании Рамблер.

Лысаков занялся ремонтом помещений в научном парке МГУ, покупкой мебели, покраской стен.

Ашманов рисовал планы развития и захватов рынка.

А мы занялись юридическим структурированием ОАО «Рамблер Интернет Холдинг».

P. S.

Отметив Новый год, мы семьей улетали кататься на лыжах. Я сидел в самолете с толстой папкой ашмановского бизнес-плана: как построить большой ПОРТАЛ, центральное главное место русского интернета! Мы взлетали над облаками, и мои мысли уходили куда-то в даль интернета, в необъятные его перспективы.

На ближайшие два года я с головой погрузился, точнее, улетел в космос российского интернета с его хитами и хостами, пейджвьюсами и рейтингами… с его интригами и дебрями, техническими сложностями и проблемами монетизации.

Это полностью изменило мою жизнь. Я ушел в интернет.

Yahoo!

(Январь – февраль 2000 года)

Кто станет русским Yahoo!?

Создание консорциума «Русские фонды – Orion Capital Advisors» с целью инвестирования в отечественные интернет-проекты – пока самое значимое для российского Интернета событие в этом году. Два довольно известных на нашем рынке инвестора обратили внимание на Сеть. Причем внимание, вроде бы подкрепленное солидными финансами.

– …До сих пор никто не спешил вкладывать в российский Интернет. Почему Вы решили, то этот рынок уже созрел для инвестиций?

Ведомости. 07–03–2000[4]

Рамблер – русский Yahoo!

– Такой месседж мы должны внедрить в сознание российской аудитории, – наставлял я Мишу Ханова, нашего нового главу PR, которого мы переманили из агентства «Михайлов и партнеры» продвигать в медийное пространство бренд Рамблера и Рунета в целом.

– Мы должны застолбить в сознании нашего рынка, в головах прессы, инвесторов, всех, что Рамблер – № 1.

Это – наш Yahoo!.

В то время капитализация американской компании Yahoo! лидера интернет-индустрии, перевалила за 100 млрд долларов, это была фишка № 1, абсолютный и беспрекословный лидер. В Yahoo! было все: поиск, каталог, почта и куча разных разделов о финансах, спорте, развлечениях. Это был огромный горизонтальный портал, центральное место американского и мирового интернета конца 90-х и начала нулевых. Тут уже раскручивалась интернет-торговля, начали по-новому преображаться СМИ.

Yahoo! – главный сайт, на который с завистью и восхищением смотрели Европа и весь мир. Все европейские страны в тот момент пытались копировать модель Yahoo! и делать свои собственные центральные порталы. Это было во Франции, в Германии, Италии и даже в Англии, где, как и в Америке, говорили на английском языке.

Но в Yahoo! не стояли на месте, и к концу 90-х во всех европейских странах были открыты их порталы-клоны на родных для европейцев языках: немецком, французском, итальянском и даже отдельный Yahoo! для Великобритании. Модель работы, огромные ресурсы и деньги, которые уже были у американской компании, позволили им быстро стать лидерами во всей Европе и в каждой стране отдельно. Они были лидерами по посещаемости и во Франции, и в Германии.

Но в России на тот момент было не так.

У нас безусловным лидером оставался Рамблер.

У американцев еще не дошли руки сделать русскоязычный клон, а их поиск по кириллице совсем хромал.

И мы ринулись в бой: строить главный портал страны, свой собственный. Не американский, а наш, родной.

Первое – нужно запустить ПОЧТУ!

Этот сервис был основным магнитом и внутри Yahoo!. А в Рамблере в тот момент почты не было вообще. Нужны и другие коммуникационные разделы: форум, чат.

На запуск почты Лысаков выделил своего основного человека, второго после Крюкова, и тот пошел вгрызаться в этот непростой с технологической точки зрения проект. А посещаемость Рамблера в те годы была уже такой, что превышала посещаемость любого немецкого, французского или итальянского сайта, и потому построить современную легкую и быструю почту было непростой задачей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как мы покупали русский интернет"

Книги похожие на "Как мы покупали русский интернет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Васильев

Сергей Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет"

Отзывы читателей о книге "Как мы покупали русский интернет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.