» » » » Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет


Авторские права

Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет

Здесь можно купить и скачать "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет
Рейтинг:
Название:
Как мы покупали русский интернет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9614-4480-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как мы покупали русский интернет"

Описание и краткое содержание "Как мы покупали русский интернет" читать бесплатно онлайн.



Сергей Васильев – первый инвестор и председатель совета директоров Рамблера в 1999–2001 гг. Его новая книга посвящена освоению русского интернета с начала нулевых годов, самого яркого и бурного времени его развития, до наших дней.

В книге описана история становления одного из первых и легендарных российских интернет-порталов – Рамблера. Какие вызовы стояли в те дни перед зарождавшимся интернет-бизнесом, какие проблемы приходилось решать и чем все это закончилось. В середине 2000-х автор вместе с партнерами взялся за освоение украинского интернет-пространства; здесь в перипетии жесткого и конкурентного бизнеса начали вплетаться политика и война…

Это реальная хроника событий, фактов, удач и поражений в российском и украинском интернете глазами одного из его первопроходцев. Но эта книга не только про интернет, она – откровенный рассказ автора об инвестициях, людях, бизнесе и политике.






Но мечта сыграть с Ворошиловым в прямом эфире оставалась – и через 15 лет, осенью 2000-го, она реализовалась.

Обдумывая возможные варианты продвижения бренда, мы вспомнили о «Что? Где? Когда?» и предложили раскручивать Rambler и вообще ИНТЕРНЕТ именно там, в лучшей со времен СССР и самой интеллектуальной телевизионной игре.

Так, на экранах появился «Всемирный разум», и осенняя серия игр велась с тройным счетом: «Зрители – Знатоки – Интернет». А в роли Господина Рамблера – Миша Ханов, наш глава PR.

Яндекс не стоял на месте и тут же ответил не менее яркой рекламной кампанией, запустив на телевидении свой знаменитый слоган: «Яндекс. Найдется ВСЁ!»

В этот момент вопрос лидерства в Рунете нам казался самым важным. И мы, и Яндекс, и Мейл пристально следили друг за другом, за взаимным охватом аудитории, хостами, хитами. Мерились рейтингами и запускали похожие и конкурирующие продукты. Но рекламных доходов это не приносило ни им, ни нам.

Постепенно стало накапливаться внутреннее недовольство. Первоначальный энтузиазм команды и инвесторов стал сменяться раздражением. Меня раздражали программисты, которые никогда не выполняли обещаний по срокам сдачи тех или иных проектов. Росли взаимные трения и внутри самой компании. Разношерстные команды, собранные Лысаковым с разных контор и мест, начали ругаться между собой.

Кто виноват в просчетах? Вроде бы все работали на общее дело, но стала сказываться усталость. Трудно долго и упорно работать, не видя прямого результата на выходе. Посещаемость портала росла, но доходов так и не было, а конкуренты догоняли. И при этом каждый месяц мы продолжали привозить и привозить в компанию заветный чемодан с деньгами на зарплату и жизнь.

Первым не выдержал Виктор Хуако. Он приехал ко мне под Новый год и сказал:

– Я устал тратить на это деньги. Нужно что-то менять.

Олигархи

(Весна 2001 года)

Виктор предложил, что он лично возглавит компанию, переедет в офис Рамблера и будет следить за всеми расходами. Нужно как-то резать косты (cost – расходы. – Прим. ред.), но при этом оставаться лидерами.

Я понимал, что это не решит проблем, но я сам втянул Виктора в эту инвестицию, и потому согласился. Переговорив на следующий день с Лысаковым, мы вроде бы нашли компромисс. Сергей возглавит отдельную компанию «Рамблер-Технолоджи», куда перейдет старая пущинская команда, там они будут заниматься всеми технологическими разработками.

Миша Ханов, Господин Рамблер, станет Президентом компании и будет отвечать за маркетинг и продажи. А Виктор станет CEO и будет следить за бюджетом, доходами и расходами.

Вроде бы все было логично, и компромисс между командой основателей и инвесторами мы нашли. Но главное – нужно было искать деньги. Мы уже видели, что удержание лидерства в Рунете – дело недешевое. Тут нужно постоянно обновлять оборудование, наращивать количество серверов, что-то все время придумывать и переделывать. Соперничество в интернете не позволяло стоять на месте, нужно было все время тратить деньги, и немалые. И я пошел по олигархам, спрашивать у них, готовы ли они вложить деньги в Рамблер?

Конечно, с самого начала я хотел обойтись без них, собственными силами.

Нам казалось, что доходы от рекламы появятся раньше, и мы быстрее сможем выйти на окупаемость. Но нервы сдавали, и мы с Виктором решили не ждать, а пройтись по московским бизнесменам, узнать, что думают они об интернете?

Первым был Евтушенков.

Он вальяжно послушал меня и отправил к своей дочери. Та заинтересованно расспросила про наши цифры, посещаемость, охват, доходы, расходы и поинтересовалась, в какую сумму мы оцениваем свой Рамблер?

Услышав мой ответ:

– Несколько десятков миллионов долларов, – она ухмыльнулась.

Совсем недавно их конкурент, компания Golden Telecom, выкупила почти за 20 млн долларов поисковую систему Апорт и обожглась. Апорт почти сразу сдулся, и Голдену пришлось списать эту инвестицию в ноль.

Евтушенкова понимала, что Рамблер – это совсем не Апорт, это гораздо круче. Но оценивать компанию в несколько десятков миллионов долларов в тот момент, когда ее годовая выручка не превышает и одного миллиона, она не была готова. А на меньшие деньги мы не могли согласиться, компания требовала больших инвестиций.

Дальше я пошел к Прохорову.

Мы не виделись после МФК уже более двух лет, и я с энтузиазмом сел ему рассказывать про наш Рамблер, центральный портал русского интернета. Михаил Дмитриевич все внимательно слушал, кивал, но когда в середине разговора он, между делом, упомянул, что «у нас в Интерросе тоже есть несколько портов на юге», я понял, что тут темы не будет.

М.Д. был абсолютно вне интернета. Он не понимал, что это такое, и ему было трудно объяснить, сколько это стоит.

Потом Берёзкин. Гриша с большим вниманием слушал мою лекцию о новой экономике, интернет-торговле, но тоже не впечатлился. Нефть, энергетика ему были более понятны.

Ближе всех к теме оказался Тененбаум, правая рука Абрамовича. Евгений уже хорошо разбирался в интернете и чувствовал сладкие цифры NASDAQ. Индекс резко обвалился год назад, но, даже обвалившись, коэффициенты и капитализации лидеров американского интернета оставались очень высокими, и он понимал, что тут что-то есть!

Но Женя честно признался, что Роман Аркадьевич увлечен сейчас другой темой. Он не признался какой, но сказал, что, когда публика узнает, – все ахнут! В общем, и Абрамовичу в тот момент было не до Рамблера и русского интернета.

Пройдясь по этим людям и поняв, что интереса у них нет, я погрузился в уныние…

Еще год назад, неожиданно открыв для себя Рунет и его перспективы, я думал, что это открытие быстро сделают и другие. Это будет интересно всем, и мы легко найдем дополнительные деньги, если они понадобятся. Но оказалось, что все не так радужно.

Нужно было искать деньги где-то еще.

Виктор начал искать их в Европе, и мы полетели в Германию, в маленький городок Гютерсло. Там была штаб-квартира огромного немецкого издательского гиганта Bertelsmann.

В те годы они тоже экспериментировали в интернете, пытались запустить центральный немецкий портал и ряд других европейских, в планах была и Россия.

Эту тему вел один из сыновей Мона, основателя Bertelsmann, высокий белокурый парень, «истинный ариец». Он откровенно признался, что за последние годы они вложили в интернет более сотни миллионов долларов, но после прошлогоднего падения американской биржи пришлось все списать.

Конкурировать с Yahoo! и молодым Google у них не получалось, и они решили закрыть для себя тему интернета вообще. Но он внимательно выслушал нашу презентацию, изучил все цифры, и они его удивили. Посещаемость и охват аудитории Рамблера в те годы были больше, чем у любого немецкого сайта, включая их собственный портал. И он обещал подумать…

P. S.

Мы летели с Виктором из Берлина, и он сказал мне, глядя в иллюминатор:

– Если и немцы откажутся, я буду продавать свою долю в Рамблере. Сергей, я – трейдер. Когда рынок падает, нужно резать позицию, даже если это в убыток.

Еврейский вопрос

(Май 2001 года)

Президент на час

В минувшие выходные в среде российских интернетчиков разгорелся нешуточный скандал: несколько онлайновых и «обычных» СМИ сообщили о смене руководства ОАО «Рамблер Интернет Холдинг», владеющего крупнейшим российским порталом Rambler. Эти преждевременные, как выяснилось в понедельник, сообщения – отражение конфликта между двумя крупнейшими акционерами «Рамблера», разошедшимися во взглядах на будущее компании.

Ведомости. 22–05–2001[8]

Антон Носик появился в компании как-то незаметно.

Виктор позвал его быть консультантом по стратегии. В принципе, я был не против, более того, я сам их и познакомил.

Антон был известный человек Рунета, его гуру. Кроме того, он курировал купленную нами Ленту. В самой новостной компании он к тому времени уже не работал, а поставил вместо себя Юлию Миндер, и был как бы сбоку, в стороне, – просто гуру. Эта роль стороннего наблюдателя и одновременно центрового участника хорошо получалась у Антона Носика. Он увлек Виктора двумя идеями, точнее даже тремя.

Первое: нужно сокращать расходы и выходить на окупаемость.

Время роста на инвестиционные деньги прошло, интернет-бум в прошлом. Бизнес в Рунете, как и вообще в Мировой сети, – это обыкновенный бизнес с его стандартными законами, доходами и расходами. Нужно закрыть все неудачные проекты и сконцентрироваться на чем-то одном. Эти доводы уже и так были понятны всем и без Антона, но он это выносил на публику как чуть ли не собственную идею. В компании это всех раздражало, но народ его терпел, так как появлялся в офисе он нечасто.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как мы покупали русский интернет"

Книги похожие на "Как мы покупали русский интернет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Васильев

Сергей Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет"

Отзывы читателей о книге "Как мы покупали русский интернет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.