» » » » Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет


Авторские права

Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет

Здесь можно купить и скачать "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет
Рейтинг:
Название:
Как мы покупали русский интернет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9614-4480-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как мы покупали русский интернет"

Описание и краткое содержание "Как мы покупали русский интернет" читать бесплатно онлайн.



Сергей Васильев – первый инвестор и председатель совета директоров Рамблера в 1999–2001 гг. Его новая книга посвящена освоению русского интернета с начала нулевых годов, самого яркого и бурного времени его развития, до наших дней.

В книге описана история становления одного из первых и легендарных российских интернет-порталов – Рамблера. Какие вызовы стояли в те дни перед зарождавшимся интернет-бизнесом, какие проблемы приходилось решать и чем все это закончилось. В середине 2000-х автор вместе с партнерами взялся за освоение украинского интернет-пространства; здесь в перипетии жесткого и конкурентного бизнеса начали вплетаться политика и война…

Это реальная хроника событий, фактов, удач и поражений в российском и украинском интернете глазами одного из его первопроходцев. Но эта книга не только про интернет, она – откровенный рассказ автора об инвестициях, людях, бизнесе и политике.






Далее – тематические разделы. К тому моменту такие разделы портала Yahoo! как Finance, Sport, News, были самыми популярными в интернете. Я сам до того времени, если и знал что-то в Cети, то это были именно разделы в Yahoo!.

На эту задачу Сергей привлек отдельную команду. Тут они решили строить ШИНУ – общую платформу для создания и управления контентными проектами портала. Действительно, все разделы Yahoo! работали по единым принципам с внешними поставщиками контента и общей платформой. Эта задача не виделась сложной.

Смотри, как сделано в Yahoo! и делай так же.

Были, конечно, различия в предпочтениях русской и американской или европейской аудиторий, но конечная картинка была всем понятна. И ребята взялись за ее воплощение.

И наконец – ПОИСК.

Проблемы с поисковым движком Рамблера, написанным Крюковым уже давно, были очевидны. Тут не хватало многого. Не хватало самих серверов, оборудования, железа, так как количество поисковых запросов непрерывно росло вместе с быстрым ростом Рунета. Но главное, нужно было перестраивать внутренние мозги, саму кухню поискового движка.

По качеству поиска в тот момент Рамблер не очень уступал Яндексу и был точно лучше поисковой машины Yahoo!. Американцы хорошо искали по англоязычному интернету, а русской кириллицы еще толком не понимали. Тут мы точно их обгоняли. Было видно, что у нас есть запас времени, и американскому Yahoo! мы не уступим. Нужно было только следить за Яндексом, там ребята сделали своего поискового робота, не хуже нашего рамблеровского.

Только в начале 2000-го на горизонте появилась поисковая машинка Google.

Они еще только взлетали, никто их не знал. Но редкие специалисты уже с интересом заходили на эту странную пустую страницу, без надоедавших рекламных баннеров и вообще без всяких разделов, где была только одинокая поисковая строка.

Нужен ли людям сайт с одинокой поисковой строкой?

В тот момент это было не очевидно.

Скорее казалось, что они так делают от бедности, от невозможности повторить модель Yahoo! и наполнить сайт мощным и ярким контентом. Но первые же попытки что-то поискать через Google впечатляли. Мусора было меньше и попадания в цель были намного чаще.

Это заставляло задуматься, но еще не подвергало сомнению общую концепцию построения портала, где в центре будет поиск и куча разнообразных разделов.

Но поиск точно нужно улучшать – и за это взялся Ашманов.

Работа закипела, и Лысаков с командой обещали, что месяца через три-четыре, максимум через полгода, мы увидим результат – новый современный Рамблер.

Главное место русского интернета.

P. S.

Злая шутка истории заключается в том, что мы в точности и повторили путь американского Yahoo! с его потерей лидерства, частой сменой команд и стратегий развития.

В тот момент, когда мы купили Рамблер, капитализация Yahoo! была свыше 100 млрд долларов. Это был безусловный лидер и всеобщий пример для подражания.

Но уже через год Yahoo! проиграет Google в поисковой гонке, из компании уйдет основатель, и начнется бесконечная череда смены менеджмента. Капитализация Yahoo! упадет в 10 раз, потом чуть поднимется. Компания научится зарабатывать прибыль, останется одним из важных интернет-игроков, но лидерство в американском и мировом интернете будет потеряно безвозвратно.

Бум

(Весна 2000 года)

Yandex.ru получил инвестора

Консорциум ru-Net Holdings, уже отметившийся в Рунете покупкой электронного магазина «о3он», сделал очередное приобретение. Он стал владельцем 35,72 % акций российского поискового сайта Yandex.ru. Сумма сделки составила $5,28 млн.

Коммерсант. 14–04–2000[5]

NetBridge инвестирует 6 миллионов долларов в проекты «Лист.ру»

18 мая компании netBridge и «Лист.ру» объявили о начале стратегического сотрудничества, направленного на расширение бизнеса компаний в российском сегменте сети Интернет. В рамках соглашения netBridge инвестирует 6 миллионов долларов в проекты «Лист.ру».

i2r.ru, 18–05–2000[6]

Покупка нами контрольного пакета Рамблера запустила инвестиционный бум в Рунете.

Но длился этот бум недолго, всего квартал.

За первые три месяца 2000-го Ru-Net Holdings купил треть Яндекса, а Юрий Мильнер выкупил каталог List.ru и запустил еще пару новых проектов типа Molotok и Boom.

В печати зазвучали цифры с шестью нулями, в воздухе запахло деньгами.

Первое, что меня удивило после объявления об этих сделках, это реакция российской «прогрессивной» общественности из компьютерной и финансовой тусовок. Вместо того чтобы поддержать рискующих инвесторов или хотя бы обрадоваться наконец-то прорвавшемуся в Рунет денежному потоку, нас начали критиковать.

Из таких критиков я запомнил троих: Карачинского из IBS, Дергунову из московского представительства Microsoft и Рубена Варданяна из «Тройки Диалог».

Особо рьяно возмущался Карачинский:

– Это – МММ! Молодые интернетчики надувают общественность и инвесторов пустыми обещаниями, рисуя несбыточные бизнес-планы.

Его можно было понять.

Карачинский уже около 10 лет строил свою компьютерную империю, считая себя основным человеком на российском рынке IT-технологий. И тут вдруг появляются какие-то черти из табакерки и объявляют всем вокруг, что их интернет-компании будут теперь стоить сотни миллионов долларов.

А как же он?

IBS считала, что компьютеры и интернет – это их поляна! И куш от роста капитализации этого рынка должны были взять они!

Вторая персона – дама из московского Microsoft.

Тут интрига была уже международной. Старые IBM и Microsoft недолюбливали все связанное с молодыми выскочками из Yahoo! и Amazon. И потому, вторя своим американским начальникам, Ольга Дергунова объединилась c IBS в своей критике новоявленных российских интернет-инвесторов.

А Рубен Варданян молча кивал, подтверждая слова своих «компьютерных» товарищей, что с точки зрения здравого смысла капитализация компании не может оцениваться в 100 годовых выручек.

Обиднее всего мне было слышать это именно от Рубена. Мы были с ним из одних инвестиционных окопов, а теперь он встал по другую сторону баррикад. Это было досадно и неожиданно. Я запомнил это надолго.

Тем временем интрига интернет-бума накалялась.

За прошедший год индекс американской биржи NASDAQ, где торговались акции «новой экономики», вырос в два раза. А за первые два месяца 2000-го еще на 25 %. Это была феерия.

Но… 10 марта 2000 года все остановилось.

NASDAQ РУХНУЛ!

Почти в один день индекс потерял более 30 %, ввергнув Америку в шок. За этим обвалом акций доткомов последовали массовые банкротства интернет-компаний, и вера в новую экономику пропала на долгие годы.

Именно в такой, мягко говоря, непростой инвестиционной обстановке мы оказались уже через три месяца после того, как купили Рамблер.

Но команда работала: боролась с техническими и технологическими проблемами, настраивала новые сервисы, запускала новые проекты.

Я все больше и больше погружался в интернет и влюблялся в саму компанию и ее перспективы.

Миллионы пользователей и постоянный рост посещаемости не могли не впечатлять и заставляли верить в будущее – несмотря ни на что.

Идем на запад!

(Лето – осень 2000 года)

Мы первые, и наши цели должны быть дальше, чем у тех, кто за нами.

Яндекс и Мейл сфокусировались в тот момент на внутренний рынок, а мы пойдем на Запад.

Осенью 2000-го Рамблер открыл два зарубежных офиса, в Германии и Болгарии.

Rambler.de стал нашим немецким клоном, ориентированным на русскоязычную аудиторию Германии. Поток эмиграции русских немцев в 1990-х сформировал там большую русскоязычную диаспору. У них были свои газеты, телевидение, но «своего» интернета еще толком не было.

И мы решили открыть для них немецкий клон родного Рамблера.

Мы должны быть везде, где есть русская речь. Сегодня Германия, а в будущих планах уже рисовался Израиль и США.

Технологическая платформа будет в Москве, тут же будут и все разработки. А там – местная команда. Они будут только следить за наполнением контента.

Если Yahoo! открывал тогда свои клоны по всей Европе и Азии, почему мы не можем сделать то же самое?

Кроме того, возможно, там мы быстрее найдем рекламные деньги!

В те годы денежный оборот интернет-рекламы в США уже превысил рекламные бюджеты на радио и наружку. Телевизор еще опережал интернет, но последний его стремительно догонял.

Этого не было пока в России, рекламный рынок в Рунете был пуст. Возможно, там, на Западе, мы доберемся до «рекламных» денег быстрее.

И дело было даже не деньгах. Величие наших замыслов влекло к покорению новых земель.

Болгарский клон, Rambler.bg, был уже другой.

Тут мы решили ориентироваться не на «русскую» публику, а на самих болгар.

У нас есть ПОИСК и ТОР100.

Два магнита, два центра притяжения, которые и обеспечивали лидерство Рамблера в Рунете. Если русский пользователь тянется на Рамблер, то почему мы не можем повторить этот опыт в Болгарии?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как мы покупали русский интернет"

Книги похожие на "Как мы покупали русский интернет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Васильев

Сергей Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет"

Отзывы читателей о книге "Как мы покупали русский интернет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.