» » » » Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет


Авторские права

Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет

Здесь можно купить и скачать "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет
Рейтинг:
Название:
Как мы покупали русский интернет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9614-4480-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как мы покупали русский интернет"

Описание и краткое содержание "Как мы покупали русский интернет" читать бесплатно онлайн.



Сергей Васильев – первый инвестор и председатель совета директоров Рамблера в 1999–2001 гг. Его новая книга посвящена освоению русского интернета с начала нулевых годов, самого яркого и бурного времени его развития, до наших дней.

В книге описана история становления одного из первых и легендарных российских интернет-порталов – Рамблера. Какие вызовы стояли в те дни перед зарождавшимся интернет-бизнесом, какие проблемы приходилось решать и чем все это закончилось. В середине 2000-х автор вместе с партнерами взялся за освоение украинского интернет-пространства; здесь в перипетии жесткого и конкурентного бизнеса начали вплетаться политика и война…

Это реальная хроника событий, фактов, удач и поражений в российском и украинском интернете глазами одного из его первопроходцев. Но эта книга не только про интернет, она – откровенный рассказ автора об инвестициях, людях, бизнесе и политике.






И дело было даже не деньгах. Величие наших замыслов влекло к покорению новых земель.

Болгарский клон, Rambler.bg, был уже другой.

Тут мы решили ориентироваться не на «русскую» публику, а на самих болгар.

У нас есть ПОИСК и ТОР100.

Два магнита, два центра притяжения, которые и обеспечивали лидерство Рамблера в Рунете. Если русский пользователь тянется на Рамблер, то почему мы не можем повторить этот опыт в Болгарии?

Страна эта, конечно, маленькая, но в те годы по уровню проникновения интернета, по своим, еще советским привычкам и пристрастиям, Болгария была очень похожа на Россию. К тому же, это братья славяне, они нам близки.

На болгарском примере мы решили отработать технологию запуска клонов, а если все пойдет хорошо, двинуться дальше!

И нужно развиваться не только вширь, ведь интернет – это не только география, а прежде всего технологии. Каждый день тогда загорались новые звезды и проекты, поэтому нельзя стоять на месте. Обстановка вокруг менялась так быстро, что можно было легко потерять темп.

Вообще, сразу стало видно, что «лидерство» в сети – тяжелое бремя. Звезды загорались и гасли удивительно быстро.

Вчера ты мог создать компанию, стать лидером и потом годами удерживать это место на рынке. Сейчас, с приходом интернета, все менялось.

Новые выскочки в одно мгновение опрокидывали вчерашних фаворитов.

Можно ли удерживать лидерство старого бренда и одновременно не устаревать?

– Да, – отвечал Тёма Лебедев, продолжая консультировать нас в поиске верных решений и шагов. – Нужно все время искать звезды и запускать что-то новое!

Инкубатор – новый термин, который возник в 2000-м и был самым модным среди интернетчиков. Нам нужен интернет-инкубатор, где молодые звезды будут находить себе деньги и связи для запуска своих проектов.

Тогда, в той эйфории, казалось, что создавать звезды – очень просто! Заказывай, плати деньги и таланты найдутся.

Предложения с проектами посыпались сразу, но чего-то сверхнового мы не увидели. Мы даже устроили первую в стране интернет-олимпиаду по отбору лучших идей.

В жюри того состязания приехала Эстер Дайсон, глава ICANN, легенда мирового интернета и молодой Сергей Брин, основатель Google, самой яркой мировой звезды тех дней.

Конкурс шел в три этапа. Проектов и задумок было много, но звездами из них никто не стал. Победил чей-то конструктор по созданию сайтов для салонов красоты и платформа на тему b2b для нефти и газа.

Интернет в России еще не набрал критической массы пользователей, и реального спроса на стоящие проекты просто не было.

P. S.

Выходя из Балчуга, где проходил финал того конкурса, и прощаясь со всеми, я заметил, что Брин вышел на улицу ловить такси. Он был с подругой, им нужно было ехать в другой отель.

Я был с водителем и предложил их подвезти. Сергей согласился.

Они расположились на заднем сиденье моего BMW, я сел рядом с водителем, и мы поехали.

Он по-английски рассказывал своей подруге что-то о Москве, переспрашивая у меня детали по-русски.

Родители Брина, выходцы из мехмата МГУ, покинули СССР еще в 1970-х, когда Сергею было пять лет. После этого он был в Москве всего один раз, в 1990-м, и потому его воспоминания о городе были смутные и серые.

Сейчас, в 2000-м, это был уже другая Москва, яркая и живая.

– Вот тут был когда-то большой пожар, – показывал Сергей своей подруге на гостиницу Россия.

– А это – Кремль!

Он всю дорогу рассказывал своей собеседнице все, что помнил о Москве, и шутил про мой автомобиль:

– У московских интернет-инвесторов крутые тачки!

У меня был BMW удлиненной модели. Автомобиль дорогой, но уже устаревший, с мониторами под видео в заднике передних сидений.

Российский бизнес развивался стремительно, но смотрелись мы все еще нелепо, на взгляд из Нью-Йорка или Силиконовой долины.

Бартер

(Осень 2000 года)

Самым печальным и обескураживающим открытием тех дней было состояние нашего внутреннего рынка интернет-рекламы.

Точнее, полное его отсутствие.

Тут царил бартер.

Все предыдущие годы бизнеса я боролся с бартером и зачетами. Мы запускали банковские векселя в расчеты между предприятиями, скупали товарные векселя нефтяных компаний, секьюритизировали долги регионов, но время таких сделок вроде бы уже прошло.

Дефолт 1998-го изменил картину рынка.

Резкая девальвация рубля быстро обесценила взаимные долги предприятий, и бартер сошел на нет. Уже в 2000-м все российские предприятия рассчитывались исключительно деньгами и без всяких зачетов.

Но это было в реальной экономике, а Рунет в те годы жил в сплошном бартере!

Тут не было денег, и все обменивались… баннерами и ссылками. Наш интернет в те годы был поляной редких айтишников, сисадминов и компьютерщиков. У них не было собственных денег, они запускали свои проекты для себя и торговали трафиком между собой, в обмен на что попало. В лучшем случае за рекламные баннеры можно было выменять хороший сервер или монитор с мышкой. Серьезных сумм тут не было.

Денег за рекламу в Сети никто платить не хотел.

Это главное разочарование, которое меня постигло к осени 2000-го.

Мы ходили по рекламным конторам, агентствам и убеждали их в эффективности рекламных кампаний в Сети. Они нас слушали, слышали, соглашались с нашими доводами, кивали головой. Но потом они возвращались от рекламодателей ни с чем. Те не готовы были тратить деньги в интернете.

Это было очень странно!

Все СМИ в то время вспухали от рекламы. Куча рекламных роликов, один ярче другого, крутились на телеэкранах. Газеты и журналы пестрели рекламой. Растяжками и билбордами была обвешана Москва, а в интернете было пусто.

Но постепенно я понял причину.

Начальники – хозяева компаний, определявшие, куда направлять рекламные бюджеты, в те годы еще не были в Сети.

Они просто не понимали, что это такое – интернет.

Я сам год назад был таким же. Я ежедневно прочитывал две-три газеты, два-три журнала и еженедельный дайджест с краткими выжимками новостей от всех информагентств.

Зачем что-то смотреть в Сети, если секретарь регулярно распечатывает тебе такой дайджест?

Крупные бизнесмены тогда не жили в Сети, не чувствовали интернет и не готовы были тратить там деньги.

Растяжка поперек Тверской или Арбата была им понятнее.

Что? Где? Когда?

(Осень – зима 2000 года)

Выиграть в «Что? Где? Когда?» сможет любой пользователь Сети.

Телекомпания «Игра» совместно с холдингом «Рамблер» объявляют об открытии экспериментальной серии игр «Что? Где? Когда?» с участием пользователей Интернета.

27 августа команда пользователей Интернета, наряду с телезрителями и знатоками, станет третьим полноправным участником игры «Что? Где? Когда?» в прямом эфире.

Lenta.ru. 22–08–2000[7]

К концу 2000-го мы окончательно поняли, что с доходами в Сети – швах.

Каждый месяц мы исправно привозили в компанию обещанный чемодан с деньгами, около 500 000 долларов. Они покрывали расходы на жизнь: зарплату людям, аренду в Научном парке МГУ, закупку серверов, оборудования и прочие расходы вроде консультантов, дизайнеров и юристов.

Как мы ни старались, но расходы не уменьшались, а доходы не росли. Рекламных денег приходило не более 50 000 долларов в месяц, остальное приходилось покрывать из наших инвестиционных денег.

Так было тогда у всех: и у Яндекса, и у Мейла. Все друг за другом следили, смотрели, кто чьи баннеры крутит. И все ломали головы – где искать рекламные деньги?

В то время была уйма непроданных рекламных площадей на страницах и Рамблера, и Яндекса. Более-менее продавался основной баннер на главной странице, но вторые или третьи страницы портала не продавались вообще. Контекстную рекламу для мелкого бизнеса еще никто не придумал, и Google не запустил в Cеть свою основную золотую жилу.

Все ждали крупных рекламодателей, тех, кто крутил свою рекламу на ТВ, в газетах и журналах. Но сильные брендовые рекламодатели не шли в Cеть, они не понимали интернет и его влияния на аудиторию.

И вместо того чтобы зарабатывать на чужой рекламе, нам пришлось задуматься о собственной. При этом нужно было не только рекламировать собственный бренд, но и вообще рассказывать публике, что же это такое – ИНТЕРНЕТ.

Зачем он нужен?

Можно ли осилить такую задачу с нашим скромным бюджетом и рассказать огромной стране, что такое Всемирная паутина.

Как с этим справиться?

Когда в 1984-м я приехал из Горловки покорять Москву, у меня были две мечты.

Поступить на физтех и сыграть в команде знатоков в игре «Что? Где? Когда?».

С первой мечтой я справился сразу, но с осуществлением второй дело затянулось. Через год я даже сумел пройти отбор в Останкино и попал в команду знатоков, но сыграть за столом в прямом эфире центрального телевидения так и не сложилось. Учеба, молодая семья, стройотряды полностью поглотили студенческие годы, на игру времени не оставалось, и я потерял связь с клубом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как мы покупали русский интернет"

Книги похожие на "Как мы покупали русский интернет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Васильев

Сергей Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Васильев - Как мы покупали русский интернет"

Отзывы читателей о книге "Как мы покупали русский интернет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.