» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






20) Отсюда видишь, что тяжко грешат те христиане, которые людей презирают, уничижают, ругают и поносят. Делается обида и непочтение самому Царю, когда им почтенному человеку не воздается честь. Так делается обида и непочтение Самому Царю Небесному, Иисусу Христу, когда Им почтенного человека презираем и уничижаем.

Смотри, христианин, рассуждай, что ты делаешь, когда брата своего унижаешь и поносишь. Унижающий унижен будет, презирающий презрен будет, ругающий поруган будет.

21) Христос Господь наш Своим страданием и смертью от вечной смерти и всего мучения в аде избавил нас и даровал нам вечную жизнь. Отсюда видишь, христианин, какое великое бедствие – вечное мучение и какое великое блаженство – вечная жизнь. Ничем не могли мы, грешники, избавиться от вечного того зла и никак вечное то блаженство получить, как только страданием и смертью Единородного Сына Божиего. Самого Себя Христос Господь наш не пощадил ради этого. Ценой Крови Своей искупил нас. Слава человеколюбию Его, слава благости Его и милосердию Его!

Велико то зло, от которого великою ценою избавляемся. И велико то добро, которое великою и дорогою ценою покупается. Должно быть бесконечному и ужасному злу – вечному мучению, от которого бесценной ценой смерти Христовой искуплены мы. Должно быть и блаженству тому великому и непостижимому, за которое бесценная дана цена. Грехом мы его лишились и тому бедствию подпали. Берегись же греха, христианин, да не ввергнет он тебя в то бедственное вечное состояние.

22) От Христова страдания и всего спасительного Его о нас смотрения учимся, что первейшее наше делание и старание должно быть о спасении нашем. Прочее все, к миру сему и временной жизни относящееся, – последнейшее. Весьма желает Бог, как видим из Христова страдания и всего Его смотрения, чтобы мы спаслись. Должно быть таким и наше желание. Если жаждет преблагой Бог спасения нашего, должна быть и у нас жажда к тому. Как голодный желает хлеба и жаждущий воды, так и мы должны желать и искать спасения.

Всякое старание, как видим, милосердный Бог прилагает, чтобы нас к покаянию обратить и спасти. Да будет и наше все старание о том. Нужна нам пища, одеяние, дом и прочее, но спасение так нужно, что без него весь мир ничто. Превеликая цена дана за спасение наше, Кровь Христова. Да будет и для нас оно драгоценно, дороже всего мира, дороже неба и земли, дороже всего сокровища мира сего, ибо без него все ничто. Нет никакой пользы, где нет спасения души. Ищем благ мира сего – тем более искать должны благ вечных. Печемся о здоровье тела смертного – тем более должны заботиться, чтобы выздоровела бессмертная душа. Храним временную жизнь, тем более должны беречь жизнь вечную, ради которой все и саму временную жизнь оставить мы должны, если того нужда потребует. Всех истинных христиан первейшее дело и старание было и есть – со всяким усердием желать и искать спасения своего, как купленного дорогой ценой.

Христианин! Да будет это и твоим первейшим делом и старанием, если хочешь истинным быть христианином. Христос Господь Сам, Собою жертвуя, приобрел тебе спасение. Берегись же, чтобы сатана не похитил его из рук твоих. Грех всякий и пристрастие к миру затворяет двери к вечному спасению. Берегись же всего этого.

23) От Христовых страданий учимся, что следует и христианам в мире сем страдать, быть осмеянными, поруганными и униженными, и прочее мучение терпеть от любящих мир сей. Должно со страждущей Главой быть и телу, и с Господом страдающим рабам его страдать.

Христиане от Христа – рабы Христовы, члены тела Христова, духовные. Мир, прелестью помраченный, Христа Господа ненавидел и гнал – ненавидит и гонит и христиан, как Христовых, Христа придерживающихся, Христа любящих и за Ним следующих. Раб не больше господина своего (Ин. 15:20). Изгнали Христа Господа, чего ждать и рабам Его, кроме гонения? Предсказано это Самим Богом и в святом Писании написано: Будете ненавидимы всеми за имя Мое (Мф. 10:22). В мире будете иметь скорбь (Ин. 16:33). Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15:18–19). Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3:12). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие (Деян. 14:22). И глас небесный свидетельствует об избранниках Божиих: Это те, которые пришли от великой скорби (Откр. 7:14). Предсказана христианам скорбь, чтобы христиане были готовы к терпению скорби. Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению (Сир. 2:1). Нечего христианам о золотых днях мечтать и их ожидать. Скорбь им предсказана – и видим это. От кого же христианам скорбь терпеть? Гонение от мучителей-язычников прекратилось, христиане живут между христианами. Действительно, явных гонителей и мучителей не стало, и слава Богу! Но дьявол, первейший мучитель, по-прежнему непрестанно воздвигает гонение на благочестивых, по Писанию: И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:17). Вот первейший мучитель христианский!

Иисус Христос Господь наш от Своих пострадал, как написано: Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1:11). Пророки Его от своих единоплеменников пострадали, как видим в Писании (Мф. 13:57; 23:37). Так и христиане от своих христиан, но ложных, страдают. Злой сосед доброго соседа ненавидит и гонит; злой муж добрую жену и злая жена доброго мужа ненавидит и гонит; брат и сестра доброго брата и сестру ненавидит и гонит. И враги человеку – домашние его (Мф. 10:36). Вот христианские гонители – лживые христиане! Сюда относятся господа, которые крестьян своих или выше меры наказывают и мучают, или бесчестными и поносными словами укоряют и ругают, или содержат хуже псов своих тех, за которых Христос пострадал и умер, или излишними работами и оброками отягчают, так что не имеют они пропитания и одеяния от скудости; все их добро один господин пожирает. Вот христианские мучители, но более изощренные!

Видишь, христианин, от кого христиане страдают. Ожидай же и сам страдания и готовься к терпению, если хочешь благочестиво жить. Злой язык – великий гонитель христианский. Как тело уязвляется мечом и жезлом, так душа уязвляется поносным словом. Но сказано христианам от Христа во утешение: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:11–12).

24) От великого терпения Христова учимся и мы всякое злострадание, случающееся с нами, великодушно терпеть. Не противился Христос врагам Своим – не воспротивимся и мы. Не мстил Христос врагам Своим – не будем мстить и мы. Кротко терпел Христос поношения, посмеяния и поругания – кротко претерпим и мы. Умер Христос за нас – умрем и мы за Него, если будет нужно. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Петр. 2:21). Христос за распинателей Своих молился: «Отче! прости им» (Лк. 23:34). Да молимся и мы за врагов наших: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60). Так отвергнемся себя, так понесем крест свой, так последуем за Христом, так будем новой тварью во Христе, так будем Ему подобны. Так будем с Ним страдать, чтобы с Ним прославиться (Мф. 16:24; 2 Кор. 5:17; Рим. 8:29 и 17). Будем истинными христианами, будем истинными рабами Его, будем живыми членами Его. Будем с Ним здесь – и там будем; будем иметь в пришествии Его втором знамение и свидетельство, что мы в мире сем Его были – и так Он нас за Своих признает тогда.

25) Страдание Христово и все спасительные Его заслуги, ради нас сотворенные, имеют бесконечную важность, силу и достоинство ради Лица Его, Которое есть совершенный Бог и совершенный человек. Ради этого кающемуся и сердечно верующему во Христа все и всякие грехи, какие бы он ни сотворил, какими бы многочисленными, тяжкими и ужасными они ни были, – отпускаются, и отпускаются только по благодати. Потому что заслуги Христовы выше и сильнее всех и всяких наших грехов. Губит человека не тяжесть, не множество грехов, а нераскаянное и ожесточенное сердце.

26) Христос Господь наш Своим страданием за нас одолжил нас навечно, поскольку Он, пострадавший за нас, есть Бог, Единый от Святой Троицы, а мы грешники и рабы негодные, за которых Он пострадал. Одолжил Он нас навечно, поскольку от вечной смерти и муки избавил нас не серебром или золотом, а честною Своею Кровию. Одолжил Он нас навечно, поскольку для вечной жизни искупил нас и к вечному Божиему царствию дверь отворил. Вечное благодеяние, таким чудным образом и от бесконечного лица сотворенное, вечного требует и благодарения. Поэтому достойно со всей Святой Церковью вечное благодарение, хваление, пение и славословие приносим Ему со Отцем и Святым Духом. Слава Богу, благоволившему так!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.