Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"
Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.
«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.
3) Вознесся Христос на небо, и исполнилось то, что Сам Он сказал: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10). Взыскал и спас погибшего человека, и вознесся на небо, и привел того ко Отцу Своему Небесному, и повелел Силам Своим небесным радоваться о том, говоря: Порадуйтесь со мною: я нашел потерянную драхму (Лк. 15:9).
Как пастырь, видя отлучившуюся от стада овцу, выходит на поиски ее, и ищет ее по горам и пустыням, и, найдя, возлагает ее на плечи свои, и с радостью возвращается к своему стаду, и к тому присовокупляет ее. Так и Пастырь добрый Иисус Христос Господь наш, видя человека, отлучившегося от лика Ангелов, как овца от стада, и блуждающего по пустыне мира сего, – снисшел на взыскание его; и взыскал, и, возложив на рамена Свои, принес к Небесному Своему Отцу, и причислил к ликам ангельским, говоря им: Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу (Лк. 15:6). Или как Царь человеколюбивый и сильный, видя плененных людей своих, исходит с воинством своим и идет во след плененных людей своих и пленившего их врага, и, поразив его, своих людей из рук его похищает, и с радостью возвращается в отечество свое, и тогда радость бывает во всем отечестве о возвращенных из плена людях.
Так и Царь Небесный, Иисус Христос, Господь крепкий и сильный, и человеколюбивый Царь, видя человека, плененного врагом дьяволом, исшел с небесным Своим воинством, и поразил пленившего супостата, и человека плененного из рук его мучительских исхитил, и того возвратил в небесное Отечество; и так сотворил всем небесным жителям радость. Об этом пророк святой Ему воспел, провидя возвращенный Им наш плен: Ты восшел на высоту, пленил плен (Пс. 67:19). Об этом да будет Ему слава и от нас, со Отцем и Святым Духом, аминь!
4) Вознесся Христос на небо перед святыми учениками Своими и всем верным Своим путь туда показал. Вознесся Христос, Глава, на небо, вознесутся туда и святые члены тела Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовою отворен. Раздралась церковная завеса в смерти Христовой, и открылся путь и вход в царствие небесное верным (Мф. 27:51; Евр. 10:19).
Христиане! Показан нам и отворен путь в царствие небесное. И вошел туда Христос Господь наш и нас туда к Себе призывает, – нас, за которых пострадал и умер – не будем же нерадивыми о своем спасении. Если хотим туда вознестись и со Христом быть, надо и здесь в мире сем с Ним быть. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет (Ин. 12:26).
Надо живущему на земле умом и сердцем отлучиться от мира сего, и переселиться на небо, и там скрывать свое сокровище, кто хочет туда взойти, по словам апостольским: Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3:20). Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лк. 24:26). И нам, христианам, многими скорбями надлежит войти в царствие Божие (Деян. 14:22). Надо христианину благочестиво, свято, смиренно, любовно, кротко и терпеливо жить на земле, и так Христу следовать, если хочет в царствие Божие войти. Тесен и смирен путь этот, но безопасен и в царствие Божие ведет.
5) Как страдание и смерть Христова, так и воскресение и вознесение Его не принесет пользы тем христианам, которые в неисправности живут и от смерти душевно не восстали. Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14). Видим, христиане, первое пришествие Христово, ожидаем второго. Постараемся первого быть причастниками, да и второе пришествие Его с радостью встретим.
109. Граждане, ожидающие Царя своего в городе своем
Видим, что когда граждане ожидают пришествия Царя своего в город их, то к достойной встрече его приготавливаются и между собою часто говорят: «Царь придет! Царь придет! Когда-то он будет, ночью или днем, поутру или вечером, и с какою свитою придет?». Так и подобно тому говорят между собой граждане, ожидая царского пришествия.
Христиане! Мы ожидаем пришествия к нам Царя Небесного, Иисуса Христа. Видим мы первое Его к нам пришествие; ожидаем и второго, и увидим его. Видим, что первое Его пришествие было в смирении, нищете, кротости и долготерпении; второе будет в страшной и Божественной славе. В первом пришел Он тихо, и сошел, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю (Пс. 71:6; Суд. 6:36–40). Во втором воссияет, как молния, которая на востоке блистает и является на западе (Мф. 24:27). Придет тогда не страдать за нас (это уже было), а судить нас и воздать всем по делам их.
Видим в святом Писании, что тогда будет. Видим, что придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3:10). Видим, что тогда и небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и скажут горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр. 6:14–17) Видим, что тогда все, от начала мира умершие, восстанут из гробов своих, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5:28–29).
Видим, что тогда от всех концов земли соберутся все народы (Мф. 25:32), и станут перед Царем Небесным, праведным Судиею. Видим, что тогда все собравшиеся люди на две части разделятся: одни станут по правую сторону Судии, другие – по левую. Тогда всеконечное и последнее разлучение будет друг от друга. Видим, что тогда на веки вечные разлучится жена от мужа, отец и мать от детей своих, цари от подданных своих, князья, вельможи и господа от рабов своих, друзья от друзей своих и знакомые от знакомых своих.
Видим и то, что тогда жена станет по правую сторону Судии, а муж по левую, и муж по правую, а жена по левую; отец и мать по правую, а дети их по левую, и дети по правую, а отец и мать по левую; один брат по правую, а другой по левую. Видим, что тогда то же будет с начальниками и их подчиненными; видим, что Царь станет по правую, а поданные его по левую, и подданные по правую, а Царь по левую; князья, вельможи и господа по правую, а рабы и слуги их по левую, и рабы и слуги их по правую, а господа, князья и вельможи по левую станут. Видим и то, что святые ныне мнимые и почитаемые людьми по левую сторону, а мнимые грешники и как нечестивые миром презираемые по правую станут. Святые и праведные по правую сторону; грешные и нечестивые по левую сторону станут.
Тогда всякого познается правда и неправда, добродетель и грех, святыня и скверна. Ибо разбирательство будет тогда по совести, а не по чинам; по делам, а не по лицам; по внутреннему, а не по внешности и наружности. Ибо Судией будет Бог, Который испытывает сердца и утробы и судит по внутренности сердца, а не по наружности дел. Человек смотрит на внешность человека, а Бог смотрит на сердце человеческое. Часто бывает, что человек пред людьми добр, а пред Богом зол; пред людьми свят, а пред Богом сквернен; пред людьми добродетелен, а пред Богом порочен.
Видим, что по правую сторону стоящие будут сиять, как светила небесные: тогда праведники воссияют, как солнце (Мф. 13:43). По левую же сторону стоящие почернеют и в гнусном безобразии явятся, так как грехи, которые в них кроются ныне, выйдут наружу и ужасное в них соделают безобразие. Тогда покажется всему миру, что они не только явно, но и тайно делали, и какие мысли и начинания в сердцах своих имели. Всякое тогда души безобразие, от грехов к ней прилипшее, на теле грешника явится. Так они увидят свое безобразие и мерзость греховную, в которой, в мире сем живя, пребывали. Слышим, что тогда праведный Судия тем, которые по правую сторону Его скажет: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. А тем, которые по левую сторону скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:34 и 41). Вот жребий стоящих по правую и стоящих по левую сторону!
Христианин, сладко и радостно будет слышать: «Приидите», страшно и горестно будет слышать: «Идите от Меня». Но непременно всякий или тот, или этот услышит глас. Благословением одних и проклятием других окончится Страшный Суд Христов. Все тогда, услышав слово, Судией им сказанное, пойдут на свои места, но различные, пойдут, но не одинаково. Одни пойдут с радостью, и весельем, и торжеством в вечную жизнь. Другие с плачем, рыданием и отчаянием – в вечную муку. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46).
Христиане! Такого мы пришествия Царя нашего Иисуса Христа ожидаем – приготовим себя к достойной встрече Его. Да будут и наши разговоры чаще о том дне. Скажем и мы друг другу: «Царь Небесный идет! Царь Небесный идет к нам! Идет спасти праведников, грешников же мучить. Когда-то придет, ночью или днем, утром или вечером, в котором месяце, дне и часу?». Проповедники Его то и знают, что возглашают нам: «Царь Небесный грядет, Царь Небесный грядет, готовьтесь к встрече Его!».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"
Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"
Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.