» » » » Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности


Авторские права

Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Наука, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Рейтинг:
Название:
Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Издательство:
Наука
Год:
1991
ISBN:
5-02-029264-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Описание и краткое содержание "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать бесплатно онлайн.



Тайны человеческой психики — насколько познаваемы они в наше время? Каковы «ступени» созревания личности и в чем заключается своеобразие ее реагирования в разные возрастные периоды? Что представляют собой так называемые пограничные состояния и можно ли в полной мере раскрыть «пружины» отклоняющегося поведения? Имеется ли связь между аномалиями личности и одаренностью, альтруизмом, конформизмом, правонарушениями? Как противостоять многообразным стрессовым воздействиям и победить бессонницу? Разобраться в сложнейших вопросах, связанных с деятельностью мозга, поможет эта книга.

Издание адресовано широкому кругу читателей.






Распространенность пограничных нервно-психических нарушений весьма значительная. По данным американского исследователя Д. Дейви, примерно 1/8 населения земного шара на протяжении жизни страдает неврозами; другой американский психиатр — Грегори — указывает, что частота неврозов у населения США составляет 20 %. «Невроз — это, пожалуй, самая распространенная из всех болезней, и разве лишь меньшинство населения свободно от невроза», — пишет английский врач Э. Джонс. Причем наиболее частой разновидностью невротических состояний считается депрессия: от легких проявлений грусти, уныния, подавленности до выраженной мрачности, безысходности. Вероятность невротической депрессии достигает примерно 10 % для каждого жителя планеты (в 14 раз выше психотических форм депрессии и в 10 раз выше такого тяжелого психического заболевания, как шизофрения).

Существует изречение, что «только подбирая раненых в битве жизни, можно их счесть»: поэтому теперь, при совершенствовании методов диагностики, увеличивается количество больных пограничными состояниями. Известный американский психиатр Д. Клаузен объясняет невротические расстройства отсутствием у человека общественного положения, к которому он стремится, т. е. с «сознанием неудачи в борьбе за успех». Американский социолог Э. Фромм утверждает, что капитализм по самой своей природе невротизирует людей, вызывая постоянное чувство неуверенности в завтрашнем дне, страх перед безработицей и т. д. Другой социолог — К. Хорни — считает, что в условиях конкурентной борьбы возникает невротическое беспокойство, которое «является доминирующим». Отсюда следует вывод, что болезни личности составляют настоящее национальное бедствие.

Зная механизм формирования пограничных состояний, приводящих к нарушению социальной приспособляемости личности, легче их преодолевать (особенно на начальных этапах). Понимание причин и сущности своей болезни является мощным подспорьем в лечении пограничных состояний. Врач лишь моделирует, усиливает, перераспределяет защитные силы организма, направляя их в нужное русло; заново формируя подточенный неврозом характер, мы как бы создаем новую личность. Вместе с тем нередко в борьбе с возникшей за счет отрицательных воздействий микросоциальной среды болезнью человек остается одиноким и непонятым окружающими. Одиночество это тем более тягостно, что больной не располагает достаточными знаниями для понимания своей болезни: отсюда порождается представление о неизлечимости своего страдания, появляются мрачные мысли и намерения, вплоть до попыток самоубийства. И как должно быть благодарно человечество тем ученым, которые приближают нас к раскрытию «тайн психики» — здоровой и особенно больной!

В длинном ряду таких исследователей возвышаются два титана — это наш великий физиолог И. П. Павлов и австрийский психолог и психиатр З. Фрейд. И если имя первого не нуждается в подробном представлении советскому читателю, то о втором мыслителе мы знаем, к своему стыду и сожалению, крайне мало. Дело в том, что долгое время его труды находились под строгим запретом, учение о подсознательном было вычеркнуто из практики немногочисленной группы русских врачей-психоаналитиков, а само использование метода психоанализа как метода познания личности в начале 30-х годов было полностью прекращено. Теперь, когда стало возможным приблизиться к научному наследию З. Фрейда, следует сделать все, чтобы оно стало достоянием врачей и широкой публики.

З. Фрейд родился в 1856 г. в небольшом городке Фрейбурге. После окончания медицинского факультета Венского университета специализировался у знаменитого французского психоневролога Шарко, затем работал в терапевтической и психиатрической клиниках в Вене. С конца прошлого века ученый сосредоточил внимание на изучении истерии, создал теорию катарзиса (очищения), направленную на излечение данного невроза. Позднее вышли его фундаментальные труды по теории и практике психоанализа: наиболее значимые из них — «Толкование сновидений» (1900 г.), «Психопатология обыденной жизни» (1901 г.), «Тотем и табу» (1913 г.), «Лекции по введению в психоанализ» (1917 г.), «Психология масс и анализ человеческого „Я“» (1923 г.), «Будущее одной иллюзии» (1927 г.), «Неудовлетворенность культурой» (1930 г.) и др. В 1938 г., после аншлюса Австрии, З. Фрейд стал узником венского гетто, откуда был выкуплен одной из своих богатых пациенток. Умер З. Фрейд в Лондоне, в 1939 г., в возрасте 83 лет.

Таковы скупые строки биографической хроники знаменитого мыслителя. Гораздо сложнее изложить квинтэссенцию его психоаналитического учения. Определив в основе истерических проявлений нарушения эмоционального содержания (прежде всего вытесненные в подсознательную сферу ранние детские конфликты и переживания), З. Фрейд разработал методику «свободных ассоциаций». В задачу врача входит выявить неудовлетворенные потребности и желания больного путем преодоления систем его психологической защиты. Исследования символического языка сновидений позволили обнаружить явления «цензуры»: это облегчает выход на «поверхность» неосознанных желаний, только в зашифрованном виде. Вспомним и о другом, «главном», результате психоаналитического учения: неврозы не имеют какого-либо им только свойственного содержания, которого мы не могли бы найти и у здорового, или (как выразился К. Юнг — ученик и последователь З. Фрейда) невротики заболевают теми же самыми комплексами, с которыми ведем борьбу и мы, здоровые люди. От количественных отношений борющихся сил зависит, к чему приведет борьба: к здоровью, неврозу или к компенсирующему высшему творчеству. Оценивая в целом научное наследие З. Фрейда, можно согласиться с мнением Дж. Мэссона, что оно изменило «интеллектуальные и эмоциональные контуры века, в котором мы живем».

Нас возвышающая мудрость

Цель медицины как науки —
Постигнуть жизни сложный ход.

И. В. Гете

Итак, мы пришли к пониманию, что неврозы и психопатии представляют собой болезни личности. Возникая в результате сложных, труднопереносимых средовых (микросоциальных) конфликтов, эти заболевания могут смягчаться или усиливаться под влиянием социального окружения: человек печалится и радуется, разделяя свои чувства обязательно с кем-либо из близких. Знание проблем, имеющих отношение к возникновению неврозов, мер борьбы с ними и их предупреждения имеют важное профилактическое значение. Общеизвестна истина, что недуг легче предупредить, чем его лечить. Постижение этого знания облегчает выполнение подобной задачи, что совпадает с высказыванием известного чешского мыслителя Яна Коменского: «Изучение мудрости возвышает нас и делает сильными и великодушными».

Пропаганда здорового образа жизни, разъяснение условий возникновения пограничных состояний помогают людям бороться с нервностью, способствуют оздоровлению быта производственных отношений. Сохранение и поддержание душевного равновесия помимо укрепления общего жизненного тонуса благоприятствуют творческой деятельности человека. Эта истина становится все более очевидной: наблюдается массовая тяга к освоению разнообразных приемов и методов самовнушения, аутогенной тренировки, комплексов упражнений по психической и физической закалке организма.

Все возрастающий интерес современного человека к проблемам психического здоровья вполне объясним и понятен. Он определяется повышением уровня культуры и образования людей, с одной стороны, и постоянным усложнением образа жизни и межчеловеческих отношений, стремительным потоком информации, меняющимся обликом окружающей среды, предъявляющими к психической деятельности человека повышенные требования, — с другой. Уметь управлять своими эмоциями, проявлять выдержку и хладнокровие как в повседневной жизни, так и в критических ситуациях должен каждый здоровый человек.

Эллинская мудрость «Познай самого себя» призывает к весьма тяжкому, но необходимому и благодатному труду: раскрывая пружины своего поведения, осознавая подспудные мотивы и влечения, обучаясь рационально управлять своими чувствами, мы продвигаемся по пути совершенствования. Древнегреческий философ Сократ вывел блестящую формулу «ума» и «глупости» человеческих: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого». Между тем во многих странах до сих пор сохраняется положение, на которое в 1978 г. указывал Т. А. Ламбо в журнале «Здоровье мира» — органе ВОЗ: «Существует такое множество предупреждений, что нужно чуть ли не мужество, чтобы обсуждать проблемы психического здоровья одновременно и серьезно, и с чувством симпатии к человеку» [№ 3, с. 5].

Мы нередко сталкиваемся с парадоксом: люди охотно и искренне желают друг другу крепкого здоровья, однако к своему относятся далеко не всегда ответственно. Поэтому один из мотивов данной книги — дать читателю ориентир в сложном процессе самопознания. Прежде чем написать ее, пришлось «пережить» основные ее тезисы в общении с широкой аудиторией слушателей, в которой неизменно встречались благожелательный отклик и понимание, позволившие считать, что поднимавшиеся проблемы актуальны и значимы для очень многих. Однако, как показывает опыт, устное обращение врача далеко не всегда и не в полном объеме доходит до адресата. Это побудило автора изложить в книге сложные вопросы психологии и психопатологии личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Книги похожие на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Семке

Валентин Семке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Отзывы читателей о книге "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.