» » » » Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности


Авторские права

Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Наука, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Рейтинг:
Название:
Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Издательство:
Наука
Год:
1991
ISBN:
5-02-029264-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Описание и краткое содержание "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать бесплатно онлайн.



Тайны человеческой психики — насколько познаваемы они в наше время? Каковы «ступени» созревания личности и в чем заключается своеобразие ее реагирования в разные возрастные периоды? Что представляют собой так называемые пограничные состояния и можно ли в полной мере раскрыть «пружины» отклоняющегося поведения? Имеется ли связь между аномалиями личности и одаренностью, альтруизмом, конформизмом, правонарушениями? Как противостоять многообразным стрессовым воздействиям и победить бессонницу? Разобраться в сложнейших вопросах, связанных с деятельностью мозга, поможет эта книга.

Издание адресовано широкому кругу читателей.






Мы нередко сталкиваемся с парадоксом: люди охотно и искренне желают друг другу крепкого здоровья, однако к своему относятся далеко не всегда ответственно. Поэтому один из мотивов данной книги — дать читателю ориентир в сложном процессе самопознания. Прежде чем написать ее, пришлось «пережить» основные ее тезисы в общении с широкой аудиторией слушателей, в которой неизменно встречались благожелательный отклик и понимание, позволившие считать, что поднимавшиеся проблемы актуальны и значимы для очень многих. Однако, как показывает опыт, устное обращение врача далеко не всегда и не в полном объеме доходит до адресата. Это побудило автора изложить в книге сложные вопросы психологии и психопатологии личности.

Приглашая читателя к доверительному разговору, автор преследует цель: оказать содействие в чрезвычайно трудоемкой, но полезной работе по управлению своими чувствами и поступками. И здесь нельзя обойти очень щекотливую проблему — пробуждение тяги ко всему иррациональному, «сверхчувственному», имеющему якобы отношение к попыткам облегчить душевное состояние, снять эмоциональное напряжении. В их ряду попытки решить сложные социальные вопросы за счет серии телесеансов (как это делает психотерапевт А. М. Кашпировский), облегчить физическую и душевную боль путем бесконтактного массажа (вспомним сеансы Джуны Давиташвили) или же подзарядкой воды, мазей, втираний и даже тиражей газет (как это имеет место в радио- и телеопытах А. В. Чумака). А кроме них — безвестная армия других «целителей» и «магов», разных экстрасенсов («пахарей поля»), спиритов, знахарей, шаманов (или, как модно объяснять этот эффект на научном языке, — знатоков психоритмотерапии), последователей и адептов восточной медицины (школ йоги, у-шу, цигун и т. д.). Как правило, все эти направления — претендуют на безоговорочное лидерство, на создание «новой парадигмы науки о человеке», на «прорыв в новую область знаний». При этом, естественно, нет места соперничающим взглядам и воззрениям, а главное — забывается сам человек, который долгое время остается во власти «кудесника». Встреча же с нужным специалистом отодвигается в будущее, болезнь хронизируется, затягивается, нередко приобретает уже необратимый характер.

Почему именно в последние годы вновь оживился интерес к экстрасенсам и сенситивам? Здесь нужно иметь в виду, что сложный и многогранный процесс перестройки несет в себе, к сожалению, и негативные явления: на фоне возрастающего межчеловеческого «отчуждения» неизбежно усиливается обращение индивида «внутрь себя». Об этом хорошо замечено на паре советской власти А. М. Горьким: «Как всегда это бывает вслед за катастрофами социальными, люди, уставшие от оскорбительных толчков извне, обязаны и принуждены будут взглянуть в свой внутренний мир, задуматься — еще раз — о цели и смысле бытия». И как альтернатива этому — необходимость установления доверительной атмосферы на любом этапе формирования человеческих отклонений. К сожалению, мы потихоньку забываем о милосердии — состоянии, на котором в прежние времена покоились отношения страждущего (с одной стороны) и исцелителя (с другой). Между тем спрос рождает предложение: людям свойственно верить в чудеса, в прекрасное и сверхъестественное. Поэтому, столкнувшись с тяжелой патологией, человек наполняется верой, что именно «чудо» его исцелит, согреет, приободрит, избавит от тягостных забот и волнений.

И еще об одной проблеме хотелось бы здесь сказать. В последнее время, словно выпущенный на волю из бутылки джин, экраны захлестнул поток секс-фильмов, исчезли запреты на эту тему в средствах массовой информации. И все это в высоких дозах и без должной дифференциации. В нашем бурном, все усложняющемся мире приходится уповать лишь на нравственный «кодекс внутри нас». Будем надеяться, что по мере созревания и консолидации общества, его социального возрождения и выздоровления эти моральные основы существенно укрепятся, перекрывая все наносное и дурное в каждом из нас.

В духовном здоровье — источник силы и бодрости: стремитесь же к правде и познанию нового, приобщайтесь к дарам нравственной и физической культуры! Больше открывайтесь родным и близким, несите нм добро и счастье, «правду слова и действия», хорошее настроение. И это вернется к вам, окупится сторицей — щедрым светом внутренней теплоты и ясности.

Учитесь быть добрыми

Богатство, что растрачивает мот,
Меняя место, в мире остается.
А красота бесследно промелькнет,
И молодость, исчезнув, не вернется.

В. Шекспир

«Беседы о здоровой и больной личности» составлены в виде отдельных очерков, затрагивающих различные аспекты изучаемой проблемы. Здесь, помимо расширенного предисловия, содержится психофизиологический и нейропсихофизиологический, социально-психологический и медико-педагогический анализ структуры здоровой личности. Раскрывается содержание так называемых пограничных состояний (акцентуаций характера, неврозов, психопатий) с позиций их рассмотрения в художественной литературе и на основе клинического анализа. Особый акцент поставлен на психотерапевтическом и психопрофилактическом подходах. Все они объединены одной задачей — глубже раскрыть внутренний мир человека, его неисчерпаемые ресурсы и возможности для устранения возникающих нервных срывов.

Сразу же признаюсь, что выбор указанного жанра не случаен. Вот уже много лет на моей книжной полке стоят рядышком несколько книг, написанных в разное время и с разных позиций, но по сути дела об одном — о месте душевнобольного в обществе, о гуманном и бережном отношении к нему, о путях преодоления тяжелого недуга.

Это прежде всего «Психиатрические беседы на литературные и общественные темы» (1903 г.) Н. Н. Баженова — великолепного стилиста, блестящего оратора, замечательного диагноста и не менее талантливого организатора здравоохранения. Достаточно взглянуть на титульный лист, где обозначены семь кратких очерков, чтобы понять многогранность и глубину проникновения автора в медицинскую и общественную жизнь России: это страстное слово о С. С. Корсакове — «враче и учителе»; это этюды «Больные писатели и патологическое творчество», «Символисты и декаденты», «Область и пределы внушения»; это тщательно исполненные экскурсы в литературное прошлое нашей страны — «Душевная драма Гаршина» и «Болезнь и смерть Гоголя». Далее в этом ряду стоят «Записки психиатра» Л. А. Богданович (вышедшие в 1956 и 1969 гг.) и «Борьба с безумием» выдающегося популяризатора Пола де Кюри: обе книги посвящены наиболее тяжелым проявлениям патологии из области так называемой «большой» психиатрии (протекающим с галлюцинациями, бредом, расстройствами сознания и интеллекта), анализу социальных и биологических факторов, лежащих в основе этих нарушений, а также живучести предрассудков и предубеждений, которые препятствуют полноценному возвращению пациента в жизнь.

В очередной раз, но с одним и тем же хорошо знакомым мне чувством благоговения листаю небольшую (в 160 страниц) книгу Н. Н. Баженова и поражаюсь, насколько актуально и свежо звучат слова, обращенные еще в начале этого века «к неврачебной публике, которая не всегда бывает справедлива к нашему брату врачу, а подчас склонна с некоторым злорадством отвечать на наши ошибки». Сопоставляю их с той ситуацией, в которой оказалась в последнее время наша специальность — психиатрия: это и обвинения в злоупотреблениях, связанных с содержанием «инакомыслящих» в психиатрических больницах, применением «жестоких» методов воздействия, лечения, критические выпады по «неоправданной экспансии» в различные сферы общественной жизни и т. д. и т. п. Я знаю об этих упреках и, поверьте, больно и обидно их слышать, поскольку на основе своей более чем тридцатилетней деятельности могу заверить, что подавляющее большинство моих коллег — это беззаветно преданные больным и науке труженики, люди, осознающие с первых шагов своей самостоятельной работы всю опасность и сложность выбранной ими профессии. Укрепляюсь в своей правоте, читая заключительные строки из «Бесед» знаменитого психиатра: «Не спешите осуждать врачей, ибо и в медицине, как и везде, путь к истине идет через ряд ошибок».

Эти слова сказаны из другой эпохи, но как современно звучат они в наш беспокойный период, когда требуется еще большая доза терпимости! Между тем как раз этих качеств и не хватает нам в пылу острых споров и изложения своих позиций: как правило, верх берут экзальтированные выпады, покоящиеся не на взвешенных доводах, а на чрезмерной запальчивости, излишней эмоциональности и незрелых суждениях.

Когда же мы научимся уважать чужую позицию, понимать иные убеждения, а не передергивать и подтасовывать факты в угоду своим воззрениям и концепции? Умеренности в словах, большей взвешенности и, по возможности, большей рассудительности пожелал бы я своим оппонентам, спешащим провозгласить тезис о «вялотекущей болезни психиатрии», о «кризисе» и «тупике» в ее развитии, что по сути дела является повторением аптипсихиатрических веяний, которые были свойственны западной медицине и общественной мысли лет 20–25 тому назад. Однако эту «детскую болезнь» они перенесли намного легче и вышли из нее с наименьшими потерями. Нам еще предстоит «обратить глаза зрачками в душу».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Книги похожие на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Семке

Валентин Семке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Отзывы читателей о книге "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.