» » » Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи


Авторские права

Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи

Здесь можно скачать бесплатно "Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи
Рейтинг:
Название:
Встреча с одним бахаи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Встреча с одним бахаи"

Описание и краткое содержание "Встреча с одним бахаи" читать бесплатно онлайн.



В книге известного советского писателя, народного писателя Киргизии Чингиза Айтматова представлена его беседа с Фейзоллой Намдаром, последователем мировой религии Бахаи. Собеседники обсуждают ключевые проблемы морали и нравственности, войны и мира, науки и религии, семьи и воспитания детей, межрелигиозных и межэтнических отношений.

Беседа затрагивает суть основополагающих вопросов положения человечества и веры людей в Бога, ответы на которые дают ключ к разрешению проблем нынешнего века и видение будущего мира.


Издание Национального Духовного Собрания бахаи России с разрешения Национального Духовного Собрания бахаи Кыргызстана.


Кроме названия «Встреча с одним бахаи» также можно встретить издания с названием «Беседа с одним бахаи».


Текст взят с сайта Черновицкой общины последователей веры Бахаи - http://bahai.cv.ua/index.php

Сведения об издании - сайт "Архивы — память общины" - http://bahaiarc.org/

Аннотация и оформление обложки - СПб: Издательство «Интермедика», 2011.






А обращаясь теперь к третьему аспекту воспитания, к воспитанию детей, мы опять приближаемся к исходной точке нашей темы. Однако этот окольный путь был необходим для того, чтобы стало ясно, как сильно подход бахаи к воспитанию детей отличается от сегодняшних взглядов и как далеко он выходит за пределы передачи знаний лишь для обеспечения средств существования и для осиливания борьбы за него.

Позвольте, пожалуйста, мне попытаться дать по возможности краткий обзор существенных признаков бахаи в воспитании детей:

■  В возрасте 15-ти лет дети достигают духовной зрелости. Это значит, что они самостоятельно решают, к какой религии они хотят принадлежать. Все годы до этого времени родители должны с любовью и с мудростью воспитывать в своих детях самостоятельность - конечно, постепенно, в соответствии с их развивающимися способностями.

Религиозное воспитание собственно и является основой воспитания вообще, так как от него зависит духовное счастье человека и, следовательно, всего человечества. К духовному воспитанию принадлежит также богобоязненность (ни в коем случае не путать со страхом), которая является вернейшей защитой от недостойного поведения.

■  Дети должны слушаться своих родителей и признавать их авторитет. Иначе они потом не будут признавать также и авторитет Бога.

■  Отношения между родителями и детьми должны быть проникнуты любовью и взаимным уважением. Унижать детей нельзя ни физически, ни нравственно. Но и дети не должны обращаться со своими родителями без уважения и внимания.

■  Применять насилие какого-либо рода недопустимо. Это относится также и к решению ребенка, достигшего, по крайней мере, пятнадцатилетнего возраста, принять какую-либо веру. Поэтому в Вере бахаи нет, например, обряда крещения. Каждая человеческая душа, говорит Бахаулла, должна вступать на путь Бога по собственному свободному решению, из любви к своему Творцу.

■  Пример родителей — их вера, любовь, приветливость, вежливость, правдивость, лояльность, порядочность, справедливость — имеет для детей величайшее значение. В особенности — соблюдение Божественных законов, таких как, например, ежедневная молитва, избегание спора, строгое воздержание от клеветы и прочее.

■  Важно также приучать детей к преодолению невзгод, затруднений и препятствий, так как избалованному ребенку трудно будет потом развивать такие необходимые для жизни качества, как мужество, уверенность в своих силах, терпение и стойкость.

■  Родители молятся вместе со своими детьми - и, конечно, также за них.

■  После смерти родителей их дети, включая взрослых детей, молятся за них — также, как и родители в духовном мире молятся за своих детей.


Воспитание бахаи имеет, конечно, и чисто практические аспекты:

■  Наилучшее обязательное воспитание и образование всех детей планеты должно быть абсолютно обеспеченно — требует Бахаулла.

■  Если по какой-нибудь причине родителям станет невозможно обеспечить всем своим детям наилучшее образование, то — в противоположность к теперешним традициям и нормам - образование девочек нужно предпочитать образованию мальчикам, так как девочки — будущие воспитательницы следующего поколения.

■  Обучение должно быть многосторонним и гарантировать развитие как умственных, так и духовных способностей, наравне с практическими, творческими и общественными навыками.

■  При развитии и планировании систем преподавания следует соблюдать принцип, гласящий, что знание должно «приносить пользу народам мира, а не начинаться со слов и кончаться словами» (Бахаулла).

■  Любая работа, выполняемая с любовью и в духе служения, возвышена Бахауллой на ступень богопоклонения. С самого начала детей следует приучать к такому отношению и подходу к работе.


Вкратце: цель бахаи в воспитании детей — это их духовное счастье и способность стать «слугами человечества».

Естественным образом, в центре этой концепции воспитания, как и в центре всей концепции Веры бахаи, стоит вера в Бога. В течение нашей беседы мы много раз наталкивались на этот факт. Найти удовлетворительные ответы на вопросы справедливости, единства, всеобщих норм, мирового порядка — или вот воспитания — исключительно с человеческой точки зрения едва ли возможно.

Наш сегодняшний мир можно, я думаю, рассматривать как доказательство этой невозможности — ведь наш мир отличается в равной мере игнорированием Бога, с одной стороны, и неспособностью человека разрешить невыносимые проблемы, им самим созданные, с другой.

Мне кажется, что человечество можно сравнить с индивидуумом, отчаянно старающимся выбежать из горящего дома и в то же время отказывающимся воспользоваться единственным открытым ему выходом.

Исходная точка каждой религии — это истина, что существует Бог, что Его воля выражается посредством феноменальных личностей, которых мы называем Посланниками Бога, Пророками Бога, приносящих людям Божье Откровение, и что человек обладает способностью верить в Бога, обращаться к Нему и развивать все вложенные в него духовные качества. И, в заключение, что человек зависит от своего Творца и не может без Него существовать.


Это мы принимаем как уже апробированный, общепринятый способ представления Божественного начала. Тем не менее, мне хочется сказать, что в Вере бахаи вроде бы меньше конкретности на этот счет. Понимаете? Иисус Христос, пророк Магомет и т.д. — это личности уже классические, принятые.

Иисус Христос даже Богочеловек, в общем-то — почти сам Бог. Так ведь?


Я Вас понимаю. С одной стороны, конечно, верно то, что по оценке сегодняшней теологии, Бахаулла не занимает соответствующего Его сану места. Но ведь в начале каждой эпохи нового Откровения было трудно объективно определить значение и ранг появившегося Посланника Бога: Иисус Христос, сегодня известный во всем мире и признанный значительной частью населения Земли, никак не соответствовал представлению духовенства прочно обоснованной иудейской веры — также, как и Магомет не «подходил» к представлениям христианских теологов. Но даже внутри одной и той же религиозной общины не всегда царило согласие по вопросу истинной сущности ее основателя и его Божественной или человеческой природы, что и вело часто к расколу этой общины.

Так конкретно, так ясно, как Бахаулла объяснил человечеству не только свою собственную ступень, но также и ступень и сущность всех Пророков Бога, этого не сделал до сих пор никто. Бахаулла подорвал основу бесплодных и часто казуистических дискуссий о природе Посланников Божьих и создал предпосылки для нового подхода, нового понимания этого важного вопроса. Постараюсь вкратце сформулировать основные положения, относящиеся к настоящей теме:

■  Посланники Божьи — это явители Божественной истины и Божественной воли, Божественных качеств и Божественных атрибутов. Но они ни в коем случае не являются воплощениями самого Бога.

■  Бог — абсолют, непостижимый и превосходящий все в видимом и невидимом мире. Он проявляет себя через Пророков, чье Откровение доступно человеческому разуму. «Все, что Я открыл тебе, Я открыл в соответствии с твоим, а не с Моим пониманием."

■  Пророков можно сравнить с зеркалами, отражающими одно и тоже солнце Божественной действительности, так что можно сказать: кто познал Пророков, познал Бога; кто Им подчиняется, подчиняется Богу; кто прислушивается к Их слову, слышит голос Божий — несмотря на то, что солнце и зеркало ни в коем случае не тождественны.

■  То, что Пророки возвещают людям, не результат их познания или опыта, а непосредственное вдохновение Божие. Пророки не зависят ни от людской учености, ни от людских ошибок и заблуждений. Как же, иначе, мы могли бы доверяться их руководству?

■  Они — источники Божественной истины, а люди должны искать этот источник и, найдя его, пить эту оживляющую влагу жадными глотками, чтобы «до края» исполниться духовной жизнью.                    


А Пророк Бахаулла, конечно, человек был глубоко образованный? Видимо, он учел опыт всего, что было до него: опыт христианства, опыт ислама, опыт буддизма. Возможно, из всего этого он извлек нечто близкое для человека.


Как и другие Пророки, Бахаулла людских наук не изучал. Он сам это подтверждает: «В ваши школы не ступала нога моя».

Вспомним также историю двенадцатилетнего Иисуса в храме, где Он объяснял изумленным законникам Священное Писание. Этот эпизод также указывает на независимость Пророков от людских знаний.

По той же причине нельзя сказать, что учения Бахауллы находились под влиянием философских школ или течений. Его знания были продиктованы непосредственным Божественным вдохновением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Встреча с одним бахаи"

Книги похожие на "Встреча с одним бахаи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чингиз Айтматов

Чингиз Айтматов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи"

Отзывы читателей о книге "Встреча с одним бахаи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.