» » » Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи


Авторские права

Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи

Здесь можно скачать бесплатно "Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи
Рейтинг:
Название:
Встреча с одним бахаи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Встреча с одним бахаи"

Описание и краткое содержание "Встреча с одним бахаи" читать бесплатно онлайн.



В книге известного советского писателя, народного писателя Киргизии Чингиза Айтматова представлена его беседа с Фейзоллой Намдаром, последователем мировой религии Бахаи. Собеседники обсуждают ключевые проблемы морали и нравственности, войны и мира, науки и религии, семьи и воспитания детей, межрелигиозных и межэтнических отношений.

Беседа затрагивает суть основополагающих вопросов положения человечества и веры людей в Бога, ответы на которые дают ключ к разрешению проблем нынешнего века и видение будущего мира.


Издание Национального Духовного Собрания бахаи России с разрешения Национального Духовного Собрания бахаи Кыргызстана.


Кроме названия «Встреча с одним бахаи» также можно встретить издания с названием «Беседа с одним бахаи».


Текст взят с сайта Черновицкой общины последователей веры Бахаи - http://bahai.cv.ua/index.php

Сведения об издании - сайт "Архивы — память общины" - http://bahaiarc.org/

Аннотация и оформление обложки - СПб: Издательство «Интермедика», 2011.






Смысл таких запретов — сделать человека независимым от всего, кроме Бога, чтобы он достиг истинной свободы, без которой осуществление полного развития собственной личности немыслимо. Ведь если человек во имя ложно истолкованного понятия свободы и ошибочного представления о цели собственного развития претендует на право давать безграничную волю своим страстям и желаниям, на право свободы от всякого рода обязательств и ответственности, и даже от закона, Божественных заповедей и этических норм, то он в действительности выбирает себе состояние крайней неволи и закрепощения, так как он становится зависимым от своего я, от своих желаний, своих животных инстинктов — часто даже от человеческих идолов, моды и т.п. И чем больше люди это делают, тем более невыносимым становится состояние общества и всего мира. Бахаулла формулирует это так: «Свобода должна в конце концов привести к мятежу, чье пламя никто не сможет погасить. Свободу, которая будет вам на пользу, вы найдете лишь в подчинении Моим заповедям.»

Показательно, что в этой эпохе, когда человечество должно обрести зрелость и достигнуть «совершеннолетия», Божьи заповеди подчеркивают благоразумие человека и его способность к духовному развитию, ставят перед ним большую, высокую цепь, раскрывают соответствующие контексты и закономерности, описывают путь, придают ему бодрость и призывают его посвятить все свое существование и все свои усилия достижению этой цепи. Но самый сильный стимул для такой самоотверженности — это любовь, пробуждаемая Божественным Откровением в сердцах тех, кто обращается к этому Откровению. Поэтому, Божественное Откровение в состоянии преобразовывать сердца людей — к чему лишь благоразумие или людские законы не способны.

Человек, который следует по пути, указанному ему Божьим Откровением, испытывает на себе благотворное влияние на трех уровнях: во-первых, углубление духовности каждого человека является фундаментом для мирного и справедливого сожительства между людьми; затем, духовность дарит человеку действительное счастье и действительную свободу; и, наконец, — это единственная «надежная» подготовка к смерти — или, вернее, к жизни после смерти.


Один из главных моментов — это завершение жизни. Рождение неминуемо завершается уходом, окончанием жизни. Все религии уделили этому большое внимание. Есть целые предписания, ритуалы, молитвы и т.д. И тем самым религии как бы освещают завершение жизни.

Люди хотят придать этому горькому событию соответствующие знаки уважения, преклонения, величия. Каждая религия имеет свои торжественные ритуалы и свою атрибутику. А как Вера бахаи? Она тоже имеет свои ритуалы и свою атрибутику? Или это не касается Веры бахаи?


В Вере бахаи сравнительно мало ритуалов и обрядов. Однако в некоторых случаях, как например для бракосочетания, погребения или для индивидуальных ежедневных молитв, Бахаулла предписал ритуалы. Но в общем, число ритуалов Он свел на минимум и дал верующим большую свободу в индивидуальном оформлении функций, для которых Он ритуалов не предписал. Причем важно, чтобы верующие не вводили собственных обрядов, процедур и предписаний, так как, за исключением ритуалов и обрядов, предписанных Бахауллой, систематическое повторение каких- либо других процедур может со временем отвлечь взор от собственного смысла данной функции.

В прежних религиях ритуалы подлежали компетенции священников, которые в то время играли важную посредническую роль для часто неграмотного населения. Но для нашей эпохи Бахаулла указал новый путь — путь религиозной зрелости и собственной ответственности каждой души. Таким образом, Бахаулла освобождает человека от опеки, от попечительства других людей (в том числе и духовенства, которого в Вере бахаи вообще не существует). Это можно, например, сравнить с положением учеников или студентов, которых выпускают из учебного заведения, чтобы они могли продолжать свое дальнейшее развитие под собственной ответственностью.


По поводу духовенства — вот здесь я как раз согласен. Я думаю, что это рациональный подход. Может быть не сейчас, но в будущем духовенство будет как бы архаичным явлением. Потому что сознание человека, его культура, знания будут высоки в массе, и он без наставника и без пастыря, имея какие-то книги, будет приобщаться сам. То есть, на мой взгляд, это говорит о том что, со временем, развитие и эволюция человека, как разумного существа, как носителя культуры, приведет к тому. И уровень цивилизации, предположим, будет помогать этому.


Да. Но важнейшую роль, конечно, при этом играет, прежде всего, общедоступность чистого Божественного учения. Ведь Бахаулла — первый Пророк, оставивший человечеству собственноручно написанные Священные Писания, то есть, все свои учения, законы, наставления и молитвы — и свое завещание! Представьте себе: тут чистое Слово Божье, Книга, открыто лежащая перед глазами народов мира и последователей всех религий.

Если раньше духовенство вело души «на правый путь», то теперь Бахаулла одарил каждого человека способностью получать ориентировку и Божественное руководство непосредственно из достоверных учений Пророка нашей эпохи. Из этого становится понятным, что к его самым существенным законам кроме ежедневной молитвы принадлежит также и ежедневное внимательное и созерцательное чтение Священных Писаний. Читать, обдумывать и осуществлять их содержание в личной жизни — к этому Бахаулла призывает каждого верующего, до единого.

Так как Писания Бахауллы охватывают все области жизни, верующий может постоянно ориентировать свое мышление и свои действия на духовные импульсы и нормы Божественных учений. Тут происходит слияние веры и жизни. А не в этом ли смысл религии? Ведь только так Божественная религия может повлиять на жизнь как индивидуума, так и общества и преобразить жизнь всего человечества.

А теперь все таки вернемся к Вашему вопросу о ритуалах бахаи в связи со смертью. Для похорон Бахаулла предписал специальную молитву. Кроме того, есть еще и другие предписания. Вот некоторые из них: к телу, которое является «храмом духа», нужно относиться с почтением. Кремация умершего не допускается; предписано погребение в земле, которое создает условия для естественного разложения тела. Не разрешается также хоронить умершего на расстоянии более одного часа от места смерти.

Но кроме самого ритуала, с похоронами связана еще и другая, очень важная часть: это — тщательное углубление в вопрос основного значения смерти и жизни. Бахаулла призывает верующих к серьезным размышлениям на эту тему.

Смерть — это переходное событие, как и рождение. Так же, как зародыш должен в чреве матери развивать все органы тела, которые будут ему нужны в жизни после рождения, задача человека в этой земной жизни развивать духовные качества и способности: любовь, близость к Богу, чистоту характера (а на Земле — также и тела), беспристрастность, справедливость, независимость от всего, кроме Бога, которые после смерти будут определять его духовное существование. Смысл жизни — это духовное развитие; так же, как физическое развитие — смысл предродовой жизни.

Смерть — это рождение на следующий, более высокий уровень бытия, существования.

Этот взгляд на жизнь и на смерть находит особое выражение при похоронах бахаи. До или после погребения обыкновенно устраивается молитвенное собрание, которое оформляется свободно, индивидуально. Читаются молитвы и тексты из Священных Писаний о значении земного существования и загробных, духовных миров, о сути человеческой души, о ее неразрушимости и о ее пути к своей вечной цели. Из таких молитвенных собраний исходит много любви и утешения.

Может быть, Вы разрешите мне сказать еще несколько слов о разлуке с любимыми людьми? Нужно стараться, как учит Бахаулла, соблюдать меру в печали и в боли расставания. Мучение при потере близкого человека смягчается сознанием того, что любовь и тесная духовная связь продолжаются и после смерти и что душа, которая в этой жизни искала приближения к Богу и служила Ему, при взлете в духовный мир испытывает большую радость. «Смерть определил Я радостной вестью тебе», — говорит Бахаулла.


А как устраивается свадьба?


Предписанный Бахауллой для бракосочетания бахаи ритуал ограничивается лишь одним единственным предложением, которое играет решающую роль в жизни вообще и в брачной жизни в частности: «Воистину, все мы следуем воле Бога».

Это предложение произносится невестой и женихом в присутствии двух свидетелей, приемлемых Духовному Собранию, и этим брак бахаи заключен.

Ограничение ритуалов до минимума (причем этот минимум проливает свет на самую суть данного вопроса) является, как я уже заметил, характерной чертой Веры бахаи — веры, которая вообще призывает и поощряет человека к пониманию и осмыслению духовного контекста и духовной сути вещей, к чувству ответственности за свои решения и действия и к сознательному, зрелому оформлению собственной и общественной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Встреча с одним бахаи"

Книги похожие на "Встреча с одним бахаи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чингиз Айтматов

Чингиз Айтматов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи"

Отзывы читателей о книге "Встреча с одним бахаи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.