» » » Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи


Авторские права

Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи

Здесь можно скачать бесплатно "Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи
Рейтинг:
Название:
Встреча с одним бахаи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Встреча с одним бахаи"

Описание и краткое содержание "Встреча с одним бахаи" читать бесплатно онлайн.



В книге известного советского писателя, народного писателя Киргизии Чингиза Айтматова представлена его беседа с Фейзоллой Намдаром, последователем мировой религии Бахаи. Собеседники обсуждают ключевые проблемы морали и нравственности, войны и мира, науки и религии, семьи и воспитания детей, межрелигиозных и межэтнических отношений.

Беседа затрагивает суть основополагающих вопросов положения человечества и веры людей в Бога, ответы на которые дают ключ к разрешению проблем нынешнего века и видение будущего мира.


Издание Национального Духовного Собрания бахаи России с разрешения Национального Духовного Собрания бахаи Кыргызстана.


Кроме названия «Встреча с одним бахаи» также можно встретить издания с названием «Беседа с одним бахаи».


Текст взят с сайта Черновицкой общины последователей веры Бахаи - http://bahai.cv.ua/index.php

Сведения об издании - сайт "Архивы — память общины" - http://bahaiarc.org/

Аннотация и оформление обложки - СПб: Издательство «Интермедика», 2011.






Эта деятельность, а также и постоянно расширяющаяся местная и национальная деятельность бахаи, постепенно привлекают общественное внимание к плану бахаи единения народов мира. Многие люди, учреждения и правительства реагируют все более положительно. Их интересуют, например, принципы этики бахаи, модель совещания, система воспитания.

Это удивительное развитие, пожалуй, уникальное в истории религий. Ведь прошло лишь немногим более 100 лет с тех пор, как Пленник Бахаулла обратился, через послания, к светским и духовным властителям — включая также и тех, в чьей власти он сам находился: к Насереддин-Шаху Персии и к турецкому султану Абдул-Азизу. Им, а также и Наполеону III, Кайзеру Вильгельму I, Францу Иосифу, кайзеру Австрии и Венгрии, Папе Пию IX, (от которого он требовал, чтобы тот отказался от светской мощи и богатств), далее царю Александру II и королеве Великобритании Виктории, он объявил, что «Царь царей» появился и что их высший долг — обратиться к Нему и установить Величайший Мир.

Он предупреждал, что если они не примут во внимание Его призыв — они потеряют всю свою мощь, и человечество потерпит со всех сторон столько бед, страданий, разрухи и опустошения, что оно, в конце концов, не найдет другого выхода, как объединиться в одно целое. Бахаулла одновременно указал всем властителям и всему человечеству более легкий путь и ясно изложил им духовные руководства и практические средства для достижения желанной цели...


И, конечно, это предложение никто не принял — из личного и общественного эгоизма...


Да, как Вы сразу правильно предположили, не нашлось никого, кто бы уделил призыву Бахауллы должное внимание. И вот, результат мы видим сегодня: предупреждения и пророчества Бахауллы сбылись. Со времени Его возвещения, почти все короли потеряли свои короны. А что касается тех, очень немногих, которые время от времени их еще символически носят — о мощи едва ли может идти речь.

Распад всех этических ценностей неудержимо гонит мир к верной гибели. Параллельно с этим распадом старого мирового порядка Дело Бахауллы приобрело, в форме всемирной общины бахаи и ее местных, национальных и глобальных органов, отчетливый, реальный образ. Модель мирового порядка Бахауллы стала видимой, очевидной, и убедительным образом демонстрирует претворимость принципов бахаи в повседневную жизнь всех народов земного шара. Распад по одну сторону, расцвет по другую. Слово Божье проявляет свою живую действенность и силу развития. Не таится ли в этом надежда для всего мира?


Меня все более заинтересовывает эта встреча, этот разговор. Дело в том, что я в последнее время очень много думаю о разных вещах: о своей жизни, о жизни того общества, которое сейчас переживает поразительные, невиданные изменения.

Одно мне становится ясно: что многое из той жизни, которой жили я и мое поколение — это все вдруг оказалось начисто выброшенным, как утиль, как хлам. Больше не нужно этого государства, всего того, что с этим государством было связано: его устроение, его организация, его взаимоотношения, его люди — все это как бы перечеркнуто, и как бы начинается новая жизнь с нуля.

И поэтому, когда мы с Вами беседуем о вечных материях, это меня как-то духовно поддерживает.


Может быть мы, люди, должны обратить серьезное внимание на этот печальный опыт, о котором Вы так убедительно говорили, чтобы осознать, что на самом деле все наши человеческие стремления, вся наша мощь, наше великолепие — все это может рухнуть как карточный домик, если мы будем продолжать полностью концентрироваться на материальном существовании и на наших собственных желаниях.

Возможно, что как раз неудача этого пути приведет к тому, что человек снова станет искать духовность и интересоваться вечностью.


Я начинаю понимать, что есть какие-то вечные закономерности, истины, ценности. Что все остальное преходяще — и в том числе политика, какая бы она ни была могущественная, кто бы ни объявлял себя властителем на века и кого бы ни объявляли.

И приходишь к такому выводу, что не только все относительно, но есть какие-то ценности, за которые надо держаться, которые всегда будут действенны.

В Вере бахаи есть какие-то свои открытия: ни одна из религий не может (хотя их последователи это заявляют) претендовать на абсолютность. Если Вера бахаи в этом смысле не претендует на абсолютность, а все время подчеркивает свободу мышления, свободу убеждения — можно вступить в общину, а можно и покинуть; даже родители не заставляют детей стать бахаи — то в этом, конечно, уже есть демократические элементы.

Но и в Вере бахаи должны, наверное, быть какие-то понятия того, что свято и что преступно. Наверное есть общие правила, нормы: не укради и прочее. Есть?


Безусловно. В Вере бахаи вечные ценности, как и законы и общие нормы, содержатся не только в Священнейшей Книге Бахауллы (Китаб-и-Акдас), но также и во множестве Его Посланий.

Каждое Божественное Откровение состоит в основном из двух частей: из вечной части, независимой от эпохи и, следовательно, не меняющейся от одного Откровения к другому, и из поступательной части, в которой на основе принципиальных, вечных ценностей в каждом религиозном цикле ставятся новые акценты, в соответствии с потребностями данной эпохи.

К первой категории относятся заповеди как например повиновение Богу, хвала Его, любовь к Нему и к ближнему, служение Ему и ближнему, значение ступени человека как духовного создания, вопрос бессмертия души и прочее.

На основе этих принципиальных ценностей в каждом религиозном Откровении формулируются соответствующие дальнейшему развитию человечества законы, нормы и наставления — это вторая, поступательная часть Откровения.

Высшая норма в Откровении Бахауллы — единство. Все аспекты, ценности, принципы, советы и заповеди Откровения бахаи служат тому, чтобы ознакомить человечество с познаниями, способностями и с образом действий, необходимых для осуществления единства человечества.

Другими словами — принципы и заповеди Бахауллы не являются произвольными нормами, а представляют собой полную концепцию для лежащей перед нами эпохи, ключ для понимания запутанного развития нашего времени, для перехода к глобальному обществу и для установления прочного мира во всем мире. Наша беседа вращается, по-моему, как раз вокруг этих норм и заповедей.

Философская часть Откровения Бахауллы освещает и объясняет единство как принцип творения — что, между прочим, постепенно осознает также и наука.

Пророческая часть определяет единство как цель и как обет.

Всемирное единство и мир во всем мире — это воля Божья для нашей эпохи. Сегодняшнее человечество призвано осуществить и то и другое.

Мировой порядок Бахауллы - это инструмент и в то же время символ единства. А покорность единому Богу — фундамент этого порядка, признаки которого: единство духа и формы и единство в многообразии. Как предпосылки функционирования этого порядка можно рассматривать безусловную веру, глубокую готовность служить, стойкое соблюдение метода совещания бахаи и самоотверженное сотрудничество.

Учение Бахауллы, Его принципы и заповеди показывают путь. Единство Бога и всех Его Пророков исходная точка этого путешествия. Шаги по пути к всемирному единству — равенство мужчины и женщины, согласие науки и религии и религий между собой, отказ от предрассудков, самостоятельные поиски истины и, прежде всего, развитие духовности человека. То есть: приобретение качеств справедливости, надежности, достоверности, миролюбия и т.д.

Такие заповеди, как повседневная молитва, ежедневное чтение Священных Писаний и ежегодный пост служат духовному преобразованию и развитию индивидуума и делают его способным все больше и больше осуществлять эти принципы в своей повседневной жизни.

Показательны также и немногие запреты. Бахаулла запрещает все, что препятствует осуществлению единства: спор и насилие, клевету и высокомерие, а также все, что унижает достоинство человека и игнорирует предназначенную ему Богом ступень. К этому относятся попрошайничество и азартные игры, а также алкоголь и наркотики, так как они изменяют личность человека и порабощают его. Все это, к тому же, создает чрезвычайно тяжелые социальные проблемы.

Смысл таких запретов — сделать человека независимым от всего, кроме Бога, чтобы он достиг истинной свободы, без которой осуществление полного развития собственной личности немыслимо. Ведь если человек во имя ложно истолкованного понятия свободы и ошибочного представления о цели собственного развития претендует на право давать безграничную волю своим страстям и желаниям, на право свободы от всякого рода обязательств и ответственности, и даже от закона, Божественных заповедей и этических норм, то он в действительности выбирает себе состояние крайней неволи и закрепощения, так как он становится зависимым от своего я, от своих желаний, своих животных инстинктов — часто даже от человеческих идолов, моды и т.п. И чем больше люди это делают, тем более невыносимым становится состояние общества и всего мира. Бахаулла формулирует это так: «Свобода должна в конце концов привести к мятежу, чье пламя никто не сможет погасить. Свободу, которая будет вам на пользу, вы найдете лишь в подчинении Моим заповедям.»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Встреча с одним бахаи"

Книги похожие на "Встреча с одним бахаи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чингиз Айтматов

Чингиз Айтматов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чингиз Айтматов - Встреча с одним бахаи"

Отзывы читателей о книге "Встреча с одним бахаи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.