» » » » Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды


Авторские права

Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды

Здесь можно купить и скачать "Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство ЛитагентАргументы недели5ef7d60f-c103-11e5-82e2-0cc47a5453d6, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды
Рейтинг:
Название:
Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9908777-0-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды"

Описание и краткое содержание "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды" читать бесплатно онлайн.



Как с помощью еды взрастить на Древе Жизни два плода: здоровья и долголетия? Вся наша еда – это Инь и Ян. Как нужно питаться, чтобы достичь их здорового равновесия? Из книги вы впервые узнаете, как не «поссорить» продукты питания. О том, что цвет и запах еды тоже напрямую влияют на наши настроение и здоровье? Как создать свою радугу вкусной и полезной еды? Именно об этом повествует новое издание основателя и главного врача старейшей в России клиники тибетской медицины «Наран» Светланы Чойжинимаевой.






Глава 2. «Жизненная теплота», или энергия «Ци»

Согласно представлениям китайских философов, жизненная энергия, которая претерпевает постоянные изменения в организме человека и циркулирует по телу в соответствие с природными ритмами (суточным, месячным, годовым) называется «Ци». Жизненная энергия «Ци» – это мельчайшие частицы, находящиеся в постоянном движении. Они то сгущаются, то рассеиваются, вызывая образование и исчезновение материальных объектов. Энергия «ци» дается каждому из нас при рождении. Энергия «Ци» характеризует одушевление сущности – живой природы. Как и все в Природе энергия живых существ состоит из двух составляющих компонентов: положительно заряженной энергии Ян и отрицательной Инь. Известная всем китайская монада схематично отображает это состояние. Это – знак бесконечности: нет ничего бесследно исчезающего и нет ничего не возникающего ниоткуда. У каждого следствия всегда есть причина. В каждой Инь всегда найдется элемент Ян-энергии. Также и наш организм состоит из Ян и Инь-элементов. Женщина представляет Инь, мужчина Ян, но и в каждом из них всегда найдется частица противоположной энергии. Например, в женском организме вырабатываются мужские половые гормоны – тестостерон, и, наоборот, в мужском теле обнаруживается прогестерон. Держать равновесие монады в организме удается при соблюдении простых правил: здорового образа жизни и правильного питания – основы жизни. Энергия движений тела усиливает циркуляцию «ци» в организме, а энергия пищи подпитывает энергию «ци» изнутри.

Чрезмерные физические и моральные нагрузки приводят к истощению энергии «Ци». Чтобы восполнить ее запасы следует чередовать работу с отдыхом и хорошо высыпаться, в противном случае могут возникнуть проблемы с мышцами, суставами, сердцем, почками. С другой стороны, повышенное внимание к защите своих нежных внутренних органов ведет к излишнему накоплению Инь, человек увеличивается в массе, становится вялым, инертным, его мышцы атрофируются, сердечно-сосудистая система ослабевает. Противоречие снимается достижением равновесия, что означает подвижность и разнообразие, умеренность и гармонию с самим собой и своими потребностями.

В тибетской медицинской литературе энергия «Ци» получила название «жизненная теплота». «От жизненного тепла зависит здоровье, бодрость, цвет, долголетие и мощь тела», – говорится в классическом медицинском трактате «Чжуд-ши». Считается, что «жизненная теплота» – это тончайшая сущностная энергия «ла», циркулирующая по невидимыми жизнетворным сосудам (каналам) тонкого тела. Первоначально человек получает «жизненную теплоту» от отца с матерью. После рождения человека эта энергия не восполняется. «Жизненную теплоту», образующуюся при жизни, человек получает в результате переработки воздуха, воды и пищи. Вот что по этому поводу говорит Петр Бадмаев: «Сохранение «жизненно живой теплоты» столь важно для индивида, что он должен совершенно сознательно и разумно относиться к пищевым веществам, питью, образу жизни, к временам года и сообразовываться со своей индивидуальной чувствительностью к окружающему. Колебание «жизненно живой теплоты» в организме возможно только вследствие бессознательного и неразумного отношения к этим четырем жизненным необходимостям…».

В тибетских медицинских источниках прямо указывается, что «бесчисленное множество известных болезней сводится в итоге к двум – к болезням «жара» и болезням «холода». Мой Учитель Галдан Ленхобоев, бурятский эмчи-лама (доктор тибетской медицины) говорил, что можно оставаться здоровым длительное время лишь при условии, что уровень жизненной теплоты соответствует времени года и месту, в котором он живет. «Жизненная теплота» присуща каждому живому организму и непременно участвует во всех физиологических процессах. Недостаток жизненной теплоты влечет за собой понижение рождаемости, способствует развитию болезней «охлажденной крови» таких как рак, сердечнососудистые заболевания, сахарный диабет и др. Избыток жизненной теплоты, напротив, благоприятствует высокой рождаемости, уменьшает опасность сердечнососудистых заболеваний и рака, но способствует развитию инфекционных заболеваний», – утверждал он. Также Учитель считал, что на уровень своей жизненной теплоты человек может влиять, правильно выбирая пищу, одежду, образ жизни, поведение и т. д. «Если народ не будет поддерживать на должном уровне свою «жизненную теплоту», ему грозит вымирание», – приговаривал он. Из-за больших изменений в образе жизни, в качестве пищи, одежды и из-за загрязнения среды обитания у жителей России (и других стран мира) происходит снижение «жизненной теплоты». При нормальном уровне «жизненно живой теплоты» человек меньше болеет, полон витальной силы, любви, способен к деторождению и творческой работе.

Инь-Ян: Единство противоположностей повсюду

Еще один из законов, составляющих основу восточной медицины в целом (китайская, тибетская, вьетнамская и др.,) – это учение об Инь и Ян. Это противоположные полюса единого целого. Известно, что вещи имеют полярную природу: день и ночь, жар и холод, мужчина и женщина, верх и низ, внутреннее и внешнее, правое и левое. Инь – это ночь, холод, темнота, женщина. Ян – это день, тепло, свет, мужчина. Инь и Ян взаимно противоборствуют, ограничивают друг друга, но не существует друг без друга. Не может быть чистого Инь или чистого Ян, всегда есть проявление и того и другого. Инь и Ян никогда не находятся в покое, они постоянно дополняют и изменяют друг друга: если Ян отступил – увеличивается Инь, если отступил Инь – увеличивается Ян. Здоровье определяется как равновесие Инь и Ян, а болезнь результат их дисбаланса.

Это учение – одно из основных составляющих целостную теорию восточной медицины. Понятие «Инь» дословно переводится как «северная сторона горы», а «Ян» – южная сторона горы». Сложность их определения заключается в том, что эти понятия не абсолютные, а относительные. Инь и Ян – это две взаимодополняющие противоположности единого целого, находящегося в постоянном движении. Инь и Ян взаимно противоборствуют, ограничивают друг друга, но и не существуют друг без друга. Все, что существует в природе, образуется из Инь и Ян. Даже сама природа – это единство и вечная борьба Инь и Ян. Небеса относятся к Ян, земля скопление Инь, вода и огонь – символы Инь и Ян соответственно. Инь и Ян являются источниками силы и началом всего в творении. Неправильно думать, что Ян – это хорошо, а Инь – плохо или наоборот. Например, засуха (Ян) – это плохо, как и избыток влаги (Инь). Поэтому не подлежит сомнению тот факт, что Инь и Ян должны быть в равновесии.

Что же собой представляет распространенное изображение символики Инь и Ян с точками на черном и светлом фоне? Черная точка символизирует Инь, а светлая Ян. Это значит, что в Инь всегда есть зачатки Ян, а в Ян – зачатки Инь. Символы Инь и Ян помещены в круг, что означает равновесие и единство. Но это как бы подчеркнуто, что понятия не абсолютные, а относительные и зависят от точки зрения наблюдателя. Например, земля – Инь по отношению к небу, но в то же время земля – Ян по отношению к Луне.

В восточном мировоззрении человек – это микрокосмос природы. Люди представляют связь Неба и Земли, они порождены союзом этих стихий и являются сплавом космических и земных сил. Созданные природой люди и есть сама природа в миниатюре. Законы природы распространяются и на организм человека. Все человечество делится на мужчин (Ян) и женщин (Инь). Наше материальное тело – это Инь, движения и функции, которые происходят в организме – это Ян.

Типы и физическая характеристика

«Нашаюность (Ян) подобна зайцу: она быстра, капризна, склонна к заблуждению и легка, поздние годы больше напоминают черепаху – они медлительны, осмотрительны плотны и упорны», – говорили древние мудрецы.

Наш разум – Инь, эмоции – Ян. Нижняя часть тела, как бы уходящая корнями в землю – Инь, верхняя, поднимающаяся к небу – Ян. Кожа, волосы, мышцы, которые находятся снаружи по отношению к внутренним органам – это Ян. В каждом человек есть Ян и Инь-признаки. В организме женщины, например, кроме нормальных для женского организма гормонов (женских эстрогенов) всегда в небольшом количестве выделяются и мужские гормоны. И, наоборот: в организме мужчины в норме постепенная выработка мужского полового гормона (тестостерона), который и определяет мужественность и строение мужского тела: развитие скелета, мышц, волосяного покрова. Но в нем же всегда найдутся следы женских половых гормонов (эстрогенов), которые в норме также вырабатываются в мужском теле. Но можно охарактеризовать людей, которые больше либо Ян, либо Инь. Личности в которых больше Ян, имеют крупное мускулистое тело, у них более низкий тембр голоса, они более активны и менее нуждаются в отдыхе нежели Инь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды"

Книги похожие на "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Чойжинимаева

Светлана Чойжинимаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды"

Отзывы читателей о книге "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.