» » » » Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды


Авторские права

Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды

Здесь можно купить и скачать "Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство ЛитагентАргументы недели5ef7d60f-c103-11e5-82e2-0cc47a5453d6, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды
Рейтинг:
Название:
Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9908777-0-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды"

Описание и краткое содержание "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды" читать бесплатно онлайн.



Как с помощью еды взрастить на Древе Жизни два плода: здоровья и долголетия? Вся наша еда – это Инь и Ян. Как нужно питаться, чтобы достичь их здорового равновесия? Из книги вы впервые узнаете, как не «поссорить» продукты питания. О том, что цвет и запах еды тоже напрямую влияют на наши настроение и здоровье? Как создать свою радугу вкусной и полезной еды? Именно об этом повествует новое издание основателя и главного врача старейшей в России клиники тибетской медицины «Наран» Светланы Чойжинимаевой.






• Слабость мочевого пузыря.

Излишек Ян:

• Ощущение жара;

• Горячие руки и ноги;

• Одышка, сердцебиение;

• Голос чрезмерно звучный и звонкий;

• Слишком блестящие живые глаза;

• Быстрые жесты;

• Возбуждение при разговоре;

• Чрезмерная веселость, пение, смех;

• Склонность к повышению температуры тела;

• Лихорадка, местные колющие боли в суставах и мышцах;

• Склонность к напряженности мышц и спазмам;

• Боль в точках аккупунктуры при нажатии;

• Лицо гиперемированное;

• Сильная жажда и сухость во рту;

• Чувство тяжести в груди;

• Волосы рано седеют и редеют;

• Потливость;

• Моча с резким запахом.

Излишек Инь

• Отечность век (верхних и нижних);

• Худоба;

• Бледно-синюшное лицо, одутловатость;

• Дряблое тело;

• Физическая слабость в ногах, вялость;

• Леность, быстрая утомляемость;

• Холодные конечности;

• Холодный пот, озноб, тело тяжелое (несмотря на худобу);

• Урчание в животе, отрыжка воздухом;

• Моча светлая, водянистая;

• Настроение депрессивное – страхи, беспокойство, тревога, апатия, бессонница.

Тибетская медицина о пищеварении

По мнению тибетских медиков, заболевания человека, так или иначе, связаны с нарушениями пищеварения. В тибетской медицине установлено важнейшее клиническое понятие как «пищеварительный огонь». Это результирующая сила пищеварения – то, насколько хорошо мы способны переваривать и усваивать питательные вещества. От этого зависит работа всего организма – ведь питательные вещества, которые мы извлекаем из пищи идут на строительство всех тканей тела. Если уже на первом этапе строительства – во время расщепления пищи, имеются какие-либо неполадки, весь дальнейший процесс идет с «бракованным» материалом, формируя нарушения на разных уровнях.

Поскольку процесс пищеварения связан со значительными энергозатратами, и организм должен быть готов к еде, то природа позаботилась о «тревожном» сигнале – это чувство голода. Без чувства голода еда только перегружает организм. Не рекомендуется садиться за стол после напряженной работы, после переживания бурных эмоций, переохлаждения (длительных купаний в водоемах, обливаний холодной водой), перегревания (баня, нахождение на солнцепеке) и т. д. Предпочтительнее переждать 20–30 минут и после этого вы будете готовы к принятию пищи. Если есть не хочется, а так часто бывает при недомоганиях, не надо себя насиловать. В это время энергетика человека перестраивается на борьбу с болезнью, об этом знали еще индийские йоги, которые считают, что с полуночи до полудня энергетика человека не настроена на пищеварение. Можно не завтракать, если вам не хочется или ограничиться фруктами, соками, простоквашей, чаем или просто стаканом теплой воды, но при этом важно учитывать, что очень многое зависит от типа вашей конституции. Для людей определенного типа конституции сытный завтрак обязателен. С полудня до вечера можно два-три раза основательно поесть. Одни люди любят как следует подкрепиться за обедом и ужином, а также легко перекусить в полдник, другие привыкли обходиться без полдника или обеда, некоторые вообще едят один раз в день. Если выбранный вами режим питания для вас комфортен, нет причин изменять его. Главное, не перекусывать в промежутках между едой. Помните, что не следует «есть новую пишу, пока прежняя не переварилась». Между приемами пищи желудок должен отдыхать. Допустимо за полчаса – час до еды съесть что-нибудь из фруктов или выпить стакан сока, но в остальное время желательно ничего кроме воды не употреблять. Количество еды должно употребляться с пониманием того, какими свойствами она обладает – «тяжелыми» или «легкими». Тибетские врачи считают, что «легкую» пищу можно есть досыта, «тяжелую» умеренно. Очень важно соблюдать меру в питании. В тибетских медицинских источниках указывается, что «пищу и питье следует употреблять сообразно пищеварительной способности желудка». При недостаточном питании организм будет недополучать необходимые ему вещества, что грозит расстройством физиологической системы «ветер». Если пища и питье употребляются в большом количестве, то ослабляется пищеварительная способность желудка и происходит расстройство физиологической энергии «слизь». Тибетцы считают, что еда должна заполнять две части желудка, а питье – одну, оставляя одну часть для соответствующих физиологических начал: «смешивающей слизи», «переваривающей желчи» и «уравнивающего теплоту ветра». Однако молодые и здоровые люди могут несколько увеличить долю еды в объеме желудка.

После приема пищи «следует употреблять питье, ибо от этого легче переваривается пища, организм крепнет и упитывается». Питье вредно действует на тех, кто страдает хрипотой, кашлем, «при расстройствах, происходящих выше глотки, и при лихорадке». Если «пищеварительная способность желудка слабая, то при употреблении мясной пищи следует пить вино». Если пища трудно переваривается и образуются газы, то следует пить кипяченую воду. Сухощавые люди должны употреблять после еды вино, а для уменьшения полноты следует пить воду с медом. Получившие гастрит «вследствие употребления в пищу простокваши и вина вместе с медом должны пить холодную воду». Сразу после еды не следует браться за работу. Следует 20–30 минут отдохнуть, но не лежать и не спать. Ужинать следует не позднее, чем за два часа до сна. К моменту засыпания желудочное переваривание должно закончиться, а пища – перейти в кишечник. Желательно питаться разнообразно в течение дня и в течение недели. Хотя здесь тибетская традиция не во всем согласна с европейскими рекомендациями. Однообразное питание тоже имеет свои преимущества. Тибетцы считают, что готовить еду в гневе и раздражении нельзя. Отрицательные эмоции – это виды отрицательной энергии, которые накладываются на пищу и «портят» ее. Еда в этом случае получается безвкусной, неприятной и даже вредной. Готовить надо с радостью, в хорошем настроении, с любовью к тем, для кого все это делается, тогда даже самые простые блюда будут вкусными и целебными. Старайтесь готовить на один раз. Пища из холодильника в лучшем случае несет только калории. Следует избегать жареной пищи. Здесь дело не в мясе или рыбе, а в жирах. Если приходится жарить, делайте это на топленом масле или на открытом огне – это гораздо полезней. Чаще следует использовать другие способы термообработки – отварить на пару, запечь или сделать тушеный продукт. Чем проще процесс приготовления блюда, тем больше в нем сохраняется ценных веществ. Очень холодная и очень горячая пища вредны. Холодная еда должна иметь комнатную температуру, а горячая не обжигать губы и рот. Желательно употреблять как можно больше продуктов из той местности, где вы живете и в «свой сезон». Вы сами являетесь лучшим экспертом в отношении вашей пищи и напитков. Вы должны знать особенности своего организма, климатических условий, в которых вы проживаете, и видеть, какие виды пищи и напитков устраивают вас больше всего и поддерживают ваше умственное и физическое здоровье в нормальном состоянии. Избегайте пищи и напитков, которые вызывают ненормальный жар или холод в организме и не могут быть легко и должным образом переварены. Избегайте такой пищи, которая вызывает чувственное возбуждение или сонливость. В очень холодном климате производящая тепло пища и напитки могут быть необходимы, но в очень жарком климате – благоприятны охлаждающая пища и напитки. Природа сама снабдила разные страны различной флорой и фауной в разные сезоны года. Учитесь у природы и не производите путаницы в отношении пищи и напитков…

«У тех, кто в пище и питье знает меру, – пишет Петр Бадмаев – жизненные процессы не расстраиваются, пищеварительные способности улучшаются, они чувствуют легкость, аппетит, и все пять чувств у них функционируют идеально хорошо, проявляются сила и энергия, а экскременты, урина и газы отделяются нормально, без всякого напряжения». Уровень «жизненной теплоты» во многом определяется характером питания. Принято считать, что пищевые продукты и лекарственные средства, способствующие активизации «жизненной теплоты», обладают «согревающими» свойствами. А пищевые продукты, которые угнетают «жизненную теплоту» – «охлаждающими» свойствами. Кроме того, выделяется особый класс пищевых продуктов и лекарственных средств, которые не влияют или мало влияют на «жизненную теплоту» – их называют нейтральными. В разные времена года влияние сил солнца и луны на растения не одинаково. Весной сила луны ослабевает, и укрепляется сила солнца. Осенью, наоборот, сила солнца ослабевает, и укрепляется сила луны. Ночью растения находятся под влиянием луны, а днем – солнца. Все это, в конечном итоге, и определяет теплые и холодные свойства растения. Считается, что растения, произрастающие под солнцем, в сухих каменистых местах обладают «согревающими» свойствами. А растения, произрастающие в местах, где много влаги, почва рыхлая, черноземная обладают «охлаждающими» свойствами. Степень выраженности «согревающих» и «охлаждающих» свойств растений зависит от места произрастания, но растение не может сменить свое «согревающее» свойство на «охлаждающее» и наоборот. Нейтральными считаются те растения, которые испытывают в равной мере влияние солнца и луны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды"

Книги похожие на "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Чойжинимаева

Светлана Чойжинимаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Чойжинимаева - Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды"

Отзывы читателей о книге "Вкусное питание. Тибетская врачебная наука об искусстве еды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.