Авторские права

Екатерина Матюшенко - Цимус-цимес

Здесь можно скачать бесплатно "Екатерина Матюшенко - Цимус-цимес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Матюшенко - Цимус-цимес
Рейтинг:
Название:
Цимус-цимес
Издательство:
ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba
Год:
2011
ISBN:
978-5-904885-39-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цимус-цимес"

Описание и краткое содержание "Цимус-цимес" читать бесплатно онлайн.



Книга о старинной литовско-белорусской еврейской кухне. С изложением традиций её приготовления и употребления. Авторы: философ, психолог, врач и юрист Вероника Ирина-Коган и Екатерина Матюшенко – психолог, повар.






Лаг ба-омер – 33-й день отсчета омера. Отмечается 18-го Ияра. День памяти крупнейшего законоучителя – танная, автора основного труда по каббале книги Зоhар – рабби Шимона бар Йохая (РаШБИ). По преданию в начале 2-го века в этот день в Эрец-Исраэль прекратилась эпидемия, стоившая жизни 24 000 ученикам великого рабби Акивы. В день Лаг ба-омер у гробницы рабби Шимона бар Йохая в Мероне в Верхней Галилее собираются десятки тысяч человек. Там зажигают большой костер, куда бросают записки с текстами молитв и личных просьб и пожеланий. У костра поют песни в честь Лаг ба-омер и в память о рабби Шимоне. Музыка и танцы продолжаются всю ночь. Праздник Лаг ба-Омер знаменит тем, что в этот день жгут костры. А из еды широко популярно то, что на них готовится – шашлыки, печеная в углях картошка. Согласно обычаю, в этот день едят сладкие плоды стручкового дерева, которые служили единственной пищей рабби Шимону и его сыну, рабби Эльазару во время их 13-летнего пребывания в пещере, где они прятались от римлян.

Вся еврейская кухня основана на экономии продуктов или нехватки таковых, так как еврейские семьи славятся многочисленностью детей и родственников. Дабы всех накормить из одной рыбки делают – гефилте фиш, из маленькой шейки – гефилте гезеле, из небольшого кусочка печенки целый чан – гехакте лебер, всевозможные салаты из остатков продуктов. Часто варят мясной бульон потом его используют для второго, например, для приготовления жаркого и т. д. Для маковки и хоменташен мак разваривают так, что из 100 г мака получается 1 кг начинки.

Многие кулинарные блюда евреев давно стали всеобщим достоянием – фаршированная рыба и форшмак, печенье «зимелах» и «кихелах», морковный пирог с мёдом, хала и маца.

Кухня предстает перед нами в совершенно новом свете, когда мы думаем об огромной ответственности, которая ложится на нас в приготовлении кошерной еды для семьи. Детям, в особенности потому, что они еще развиваются, требуется строго кошерная пища. Влияние на их душу особенно сильно, поскольку лекарства и еда воздействуют на детей гораздо ощутимее, чем на взрослых. Еврейская жена и мать, коль скоро именно она готовит кошерную еду, занимает особую позицию в еврейском законодательстве. Во многих сферах Галахи истина утверждается на основе показаний двух свидетелей. Но на протяжении всей еврейской истории женщина одна несет ответственность за точное следование правилам кашрута у себя дома, даже если она не имеет специального образования, и узнала о кашруте лишь от своей матери. Эта ответственность может показаться тягостной и непосильной, но мы должны взять ее на себя радостно и охотно. Наши личные усилия неминуемо увенчиваются успехом, когда они укрепляются «помощью свыше» – Б-жьим благословением. Освященный веками еврейский путь к тому, чтобы заслужить Б-жье благословение, – разделять наше благополучие с другими. В своем обращении к еврейским женщинам Любавический Ребе предложил им класть монеты в цдаку (копилку справедливости), когда они находятся в кухне, чтобы связать приготовление пищи с обеспечением едой бедняков. Так мы заслужим благословение Вс-вышнего, и наши кухонные хлопоты увенчаются приготовлением превосходной и действительно кошерной еды. Ребе далее объяснял, что цдака должна быть прикреплена к стене или мебели на кухне, тогда она станет составной мебелью жилища и сделает хесед (милосердие) одной из основ, на которой зиждется ваш дом.

Цдака – маленькая, но значимая деталь, которая делает кухню действительно еврейской. Вместе с мезузой на дверном косяке и «традиционным оборудованием» кашрута – местами для раздельного приготовления мясного и молочного – еврейская кухня и в самом деле становится мастерской для питания тела и души.

Элементы сервировкиТак можно накрывать сегодня. Количество свечей определяется количеством детей и внуков в семьеВаза и соусник фамильного сервиза каждодневного, с которым выросла моя мама и все мы. Это все, что сохранилось в семье с 1918 годаБлюдо для мяса из пасхального сервиза семьи Беккер-Хармель. Из дома родителей моего дедушки в Витебске. В семье этим сервизом пользуются примерно с 1900 годаСеледочница из пасхального набораФамильное свадебное блюдо для фаршированной рыбы. В семье с 1920 года. Мой дедушка подарил его бабушке по случаю рождения моей матери. Мой свадебный подарок. В 1969 году в день свадьбы подарено автору этой книгиБлюдо бабушки Веры – бабушки моей мамы. Сохранилось несколько позиций из расхожего сервиза семьи Зальберг из Пинска. В семье примерно с 1893 годаФаянсовый поднос для десерта. Мы чаще всего использовали для кулебяк и пирожков. Из расхожей посуды семьи Беккер – Хармель. Привезено из Кенигсберга. В семье с 1905 годаБлюдо для мяса. Привезено из комиссионного магазина Санкт-Петербурга в 1972 годуФамильное беккеровское блюдо для дичи: кур, уток или индюшки. К блюду всегда подавался секатор и резали за столом только мужчины. Привезено из Витебска. В семье по преданию со времени рождения моего дедушки, маминого отца: 1889 годБукеты роз из редькиОгурчик КузнечикСлониха КочерыжкаЗаставки для украшения столаЭти вещицы современные и вовсе не антиквариат. Просто они со вкусом и с душевным компонентом подобраны и используются постоянно, придавая накрытому столу привкус стариныВ мгновенье ока стол накрывается как в уютном ресторанчике…Мы делаем их из всего, что попадается под руку. Это как приготовление пиццы, только из цветовГора высотою в 64 розыИ в таком возрасте можно и нужно уметь держать в руках себя и охапку розЗаготовка для нежного, как сами розы, варенья из розовых лепестков

Рассказывает ЯНКЕЛИКА – Ирина Младшая.

Правда, нынче уже есть еще младше – её дочь и сын.

Из истории

Кухня в нашем доме всегда занимала одно из самых главных мест для встреч, общения, переговоров, отдыха и, конечно, поедания вкусностей. Для каждого вкусности в семье были разные. Дед ел «БУРДУ» – так бабушка называла смесь продуктов в его миске, которую он всегда делал себе сам. Обычно и трапеза его проходила отдельно от других членов семьи. Я часто подглядывала, что же он туда кладет, что совершенно не выносит бабушка. Сна чала в миску крошилась маца (не очень мелко), затем пачка творога раздавливалась туда вилкой, затем добавлялось мелко нарезанное с рук яблоко, немного репчатого лука и все это вместе заливалось молоком или кефиром, можно ряженкой, и парой ложек сметаны . Частенько Деда нарезал туда зеленый огурчик и зеленый лучок. Деда (так я его всегда называла – не знаю почему) мог это есть как на завтрак, так и на обед, и на ужин. Еще очень часто Деда мог кушать ночью, почитывая какую-нибудь интересную книжку. Также он делал замечательную ЯИЧНИЦУ. Он пережаривал на сливочном масле репчатый лук и мелко нарезанное очищенное от кожуры яблоко. Взбивал яйцо и заливал сковородку немного посолив. Такой завтрак делал мне только мой Деда.

В выходные дни мы не садились завтракать, пока я не сбегаю за свежим хлебом (мне рогалики, бабушке – бублики, деду – батон за 16 копеек) через дорогу и за кусочком сыра. Если успею и повезет – можно было купить кусочек свежайшей докторской колбасы. Завтрак я помню еще как прабабушка Фанни делала. Яичко, селедочка, кусочек хлебушка с маслом, кусочек сладкого лучка и чай из стакана в подстаканнике. Я любила подойти и откусить кусочек яичка. А моя бабушка не могла завтракать без кусочка сыра (чедер – самый предпочтительный). Всегда в холодильнике был мой любимый российский сыр, который я резала очень тонко – напросвет и неровно, образовывая серьезное углубление… Мне говорили, что также резал сыр мой прадедушка Яков.

Еще наша с Дедом еда – была стряпня тети Маши, его родной сестры, которая жила на 16 Парковой и привозила деду еду к трамвайной остановке на 11 Парковой. Это была банка яблочного повидла, пара пачек творога и пирог с яблоками. Иногда к этому стабильному набору добавлялась ленивая рыба (из карпа) или кугель из мацы. Бабушка всегда возмущалась таким передачкам-подачкам и объясняла, что деду есть что кушать, но тетя Маша была неумолима и считала свою миссию абсолютно жизненно необходимой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цимус-цимес"

Книги похожие на "Цимус-цимес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Матюшенко

Екатерина Матюшенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Матюшенко - Цимус-цимес"

Отзывы читателей о книге "Цимус-цимес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.