» » » » Джозеф Хавилер - Тело танцора


Авторские права

Джозеф Хавилер - Тело танцора

Здесь можно скачать бесплатно "Джозеф Хавилер - Тело танцора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Новое слово, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф Хавилер - Тело танцора
Рейтинг:
Название:
Тело танцора
Издательство:
Новое слово
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тело танцора"

Описание и краткое содержание "Тело танцора" читать бесплатно онлайн.



Как избежать вывихов и синяков? Как защитить свои мышцы и кости? Какие бывают суставы, и какие для них нужны упражнения? Какое танцевальное движение, на какую часть человеческого тела рассчитано? А если травма все-таки произошла, что нужно сделать в первую очередь, чтобы потом не жалеть об этом всю жизнь? Может ли вальс повредить сухожилия? Сколько лет надо разминаться, чтобы красиво исполнить деми плие? Чтобы не кусать локти, надо беречь колени. Чем опасна растяжка?

Собирая материал для этой книги, ее автор — Джозеф Хавилер — провел пятнадцать лет на тренировках и за кулисами танцоров. Пятнадцать лет автор собирал информацию и разбирал тело танцора «по косточкам». Книгу иллюстрируют более 100 фотографий, рисунков, снимков.

Это нужно каждому, кто танцует, преподает, берет уроки, дает уроки, работает на профессиональной сцене, танцует для души. Это нужно и важно каждому, кто хочет танцевать всю жизнь, оберегая свое тело от травм. Это важно каждому, кто не хочет причинить своему телу вреда, и кто хочет избежать мелких и крупных травм во время тренировок и танцев.






Вестибулярный нерв получает информацию о равновесии. Из трех полукружных каналов, утикулюса (овального мешочка) и сакулюса (круглого мешочка). Три полукруглых канала являются трехцелевым органом. Внутри них находятся концы разветвленного вестибулярного нерва (рецепторы), которые способствуют ориентации в пространстве и равновесию. У этих нервных окончаний есть волосоподобные отростки, каналы, наполненные жидкостью. Движение жидкости фиксируется волосками и передается, создается чувство равновесия. Утикулюс и сакулюс снабжены жидкостью и волосками.

Полукружные каналы фиксируют вращательные движения головы. Афферентные сигналы идут из органа равновесия прямо в мозжечок, а рефлексы — регулировать мышечный тонус, что дает возможность поддерживать равновесие тела.

Ил. 21. Рефлекторная дуга (само рефлекс = возбудитель и реакция на него и одном органе):

а) Поперечное сечение спинного мозга в торкальной зоне

1. Белое вещество (нейронные окончания).

2. Серое вещество (нервные клеточные тела).

3. Вентральный корешок (моторный нейрон).

4. Дорсальный корешок (принятие периферийного возбудителя).

5. Промежуточный нейрон (не всегда присутствует).

6. Мышечное веретено (рецептор мышечного напряжения).

7. Концевые пластинки двигательного нерва, которые распределяют мышечное сокращение.


б) Строение спинального нерва

8. Спинальный нерв длинной 1 см.

9. Дорсальный корешок (афферентная часть с ганглиями (псевдоуниполярный нейрон)).

10. Вентральный корешок (эфферентная часть).


в) Скелетная мышца.


Чувство равновесия в теле и голове также поддерживается мышцами шеи. Мышцы шеи лежат в разных направлениях и состоят из множества мышц и сухожильных веретен. Как уже говорилось, это — рецепторы положения тела и головы.

г) Важная роль процесса обучения и ежедневных занятий

Чем сильнее и чаще подается импульс, тем больше вероятность того, что он останется в памяти!


Во время ежедневных занятий танцоры учатся активизировать несколько мышечных единств одновременно (улучшение внутримышечной координации). Таким образом, может быть увеличена общая сила мышц, как это нужно в прыжке, например. В процессе обучения разные контрольные центры можно координировать для работы вместе. Благодаря этому движения становятся более машинальными, то есть совершаются подсознательно без контроля головного мозга. При заучивании движений отдельные группы нервов должны быть соединены заново. У этого процесса три стадии: неотработанная, отработанная и автоматизированная. В первой стадии при исполнении одного движения выполняется много других ненужных, так как участвуют мышцы-антагонисты. Во второй стадии координация улучшается, исполнение становится более четким, затраты энергии и концентрации — меньше, а движения экономнее.

Концентрация раздражителей и процессы импеданса в коре головного мозга и иннервации в мышцах более экономны. В автоматизированной стадии важную роль играют центры координации. Важно знать, что обучаемость уменьшается с возрастом. Люди старшего возраста менее восприимчивы.

О пределах возможного движения сигнализирует боль. Поэтому, танцору опасно принимать болеутоляющие препараты или расслабители мышц перед занятиями и выступлениями. Эти препараты подавляют всю периферическую нервную систему. Повышая болевой порог, они увеличивают природные границы движения.


Танцорам нужно особенно осторожно относиться к приему любых лекарств, даже от головной или зубной боли, ведь кроме локального действия, они влияют на всю нервную систему.


В результате, без отсутствия болевых сигналов возможны разрывы в мышцах, связках, сухожилиях или даже переломы. Конечно, действие психоформацевтических препаратов и допинга еще опаснее. Из уважения к своему телу танцор должен избегать употребления всех этих препаратов. Хотя с их помощью уменьшаются болевые сигналы, и происходит перегрузка тела.

Глава 3

Развитие от ребенка к взрослому

Прежде всего, нужно помнить: Ребенок — это не маленькое дополнение взрослого!

Известно, что быть хорошим и успешным танцором не достаточно для того, чтобы быть ответственным преподавателем.

Движения в классическом балете даже в идеальном виде предназначены для тел взрослых людей. Обучение происходит в юности, когда тело еще не сформировано. Поэтому, очень важно, чтобы преподаватель понимал процесс роста, физического и умственного развития ребенка и юноши. Только понимание этих особенностей позволит правильно организовать процесс обучения.

Некоторые оси и углы костной структуры и телосложения особенны в каждой возрастной группе. Они изменяются в течение жизни, но особенно и юности, когда тело находится в процессе роста. Гибкость отдельных частей тела тоже меняется. Это видно на примере детской ноги.

У грудных детей, как правило, кривые ноги без рахита или других заболеваний. Это проходит само собой после первого года жизни. Иногда изгиб в коленях остается. Ребенок со слегка неровными ногами или большими пальцами считается нормальным до школьного возраста и позднее. Это зависит от формы стопы ребенка и положения верхней бедренной кости.

Во избежание травм, преподаватель танцев должен бережно относиться к формам тела на каждой стадии развития. Важно помнить, что оси и углы тела индивидуальны, а биологический возраст не обязательно совпадает с календарным! Обычно класс состоит из детей приблизительно одного возраста. В отношения гибкости тела нужно считаться не с календарным возрастом, а с биологическим (сформированность костей). Разница может составлять до 2-х лет. Предположение о том, что биологический возраст определяется по размеру тела — ложно. Дети одного возраста отличаются в развитии на несколько лет. Более того, важно понимать, что процесс роста не бывает равномерным или продолжительным, он рывкообразен. Рост с младенчества до детства не имеет отношения к балетной школе, поэтому не буду на нем останавливаться. Уместно здесь говорить о двух рывках роста, которые часто случаются во время обучения в балетной школе.

Первый рывок роста

Первый рывок роста у большинства детей происходит в возрасте 7 — 8 лет и в основном касается конечностей рук и ног (ил. 22).

У ребенка возникает проблема поддержания мышечного баланса. Он открывает значение ан деор, в котором он излишне использует ступни, так как бедро не реагирует. Ступни располагаются вразвалку, вес тела смещен: в деми плие колено не находится под фиксированной ступней, а выходит вперед. Поворот в колене причиняет боль. Обычно врач принимает эти жалобы во внимание. Самая большая ошибка в этот период — посоветовать временно прекратить занятия, или хуже того — сказать о вреде балета.

Проблемы первого скачка роста должны быть устранены до начала второго.

Ил. 22. Темп роста скелета: кривая четко показывает первый и второй рывок роста.

Даже у здоровых детей склонность к движениям еще не полностью развита. Резкие движения рук (diadochokinesia) с закрытыми глазами еще не симметричны. При этом локти наклонены под углом вправо, руки вращаются в пронации и супинации. В этих движениях задействованы различные мышцы, которые по очереди поддерживаются различными нервами. Координация разных нервов (мышечно-кожного, медиального и радиального) происходит и двигательной области коры головного мозга. Мой собственный опыт с сотнями молодых людей — учеников балетной школы показал, что центральная нервная система достаточно развивается для выполнения симметричного движение руками к 11 — 12 годам. Это означает, что полная координация движений еще не развита у 12-летних учеников. Возрастные различия в развитии и недостаточная координация как результат должна приниматься во внимание преподавателем.


Только преподаватель, понимающий сложности роста человеческого тела, сможет преодолеть трудности отдельного ребенка, исправит ошибки и вернет утраченную уверенность.

Второй рывок роста

Второй рывок роста, который обычно приходит в 12 — 13 лет и совпадает с периодом полового созревания, снова влияет на конечности и на сексуальную зрелость тела. Тело молодого человека в этот период кажется нелепым, движения неуклюжи. Но мы знаем, что это переходный период! Взрослое равновесие развивается медленно, так как позвоночник растет медленнее, чем конечности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тело танцора"

Книги похожие на "Тело танцора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф Хавилер

Джозеф Хавилер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф Хавилер - Тело танцора"

Отзывы читателей о книге "Тело танцора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.