» » » » Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси


Авторские права

Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ООО «Издательство «Экон-Информ», год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси
Рейтинг:
Название:
Истоки культуры и традиции Руси
Издательство:
ООО «Издательство «Экон-Информ»
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истоки культуры и традиции Руси"

Описание и краткое содержание "Истоки культуры и традиции Руси" читать бесплатно онлайн.



Автор книги Ярослава (Ольга Алексеевна) Агеева глава московского центра культуры и традиции Руси «ЖИВой РОДник».

По образованию врач невролог, посвятившей работе в крупном стационаре Москвы более 20 лет. Помимо официальной медицины, со студенческой скамьи увлекалась народной медициной, изучала методы энергетического целительства разных народов и с успехом использовала их.

С раннего детства много времени проводила в лесу и научилась чувствовать природные энергии и понимать их.

По происхождению — потомок казачьих родов, в том числе и рода характерников.

В детстве слышала много рассказов бабушек о своих предках, но не всё понимала. Поняла, когда стала глубоко изучать историю, культуру и традицию Руси, получила доступ к древним знаниям и мировоззрению славян. Увидев глубину восприятия мира нашими предками и сопоставив его с имеющимися знаниями традиционной и нетрадиционной медицины, вспомнив бесценные бабушкины рассказы и собственные наблюдения жизни и природы, осознала единство и взаимосвязь всего сущего в Боге, частично раскрыла собственную родовую память и новые возможности. Воспринятое природное мировоззрение позволило увидеть его проявления во всех областях жизни, особенно в культуре и традиции народов Руси, которые ранее были единым народом — русичами. Пришло понимание, что именно мировоззрение наших великих предков легло в основу нашей культуры и традиции и тысячелетиями давало силу их потомкам. Об этом и написана данная книга.






Славянские праздники — способ соединения с Божественными энергиями для гармонизации жизни и единения рода.

Главных славянских праздников четыре. Они называются солнцекрестными. Энергия солнца — это мужская энергия, энергия жара, творения, оплодотворяющая и согревающая Землю, которая как женщина, рождает всё, что на ней есть, в том числе и нас. Поэтому Землю всегда называли матушкой и почитали и защищали её как мать. Любому человеку должно быть понятно, что мы существуем на Земле благодаря Солнцу и самой Земле и по факту являемся их детьми, как и всё на планете. Только мы — те дети, которые могут и должны это осознавать. А раз мы — их дети, в нас проходят их энергии и мы похожи на своих родителей. Так годовой цикл солнца-Дажбога отражает человеческую жизнь. Коляда — зимнее солнце, солнце младенец, рождается на третий день после зимнего солнцестояния, когда начинает прирастать день после самой длинной ночи. Ярило — солнце юноша, буйное и ярое. Ярилин день (или Велик День) празднуется после весеннего равноденствия, когда просыпается ярая сила природы: самцы животных демонстрируют свою силу в боях, привлекают самок. Люди тоже ищут пару, влюбляются, играют свадьбы. Вся природа просыпается в это время и всё пропитано удалью и влюблённостью. Купайло — солнце в куполе, солнце — зрелый муж. Это самое сильное солнце-Семиярило. Празднуется в дни летнего солнцестояния, когда самый длинный день и самая короткая ночь, когда солнце палит в полную силу, а разогретая земля готова принять эту силу, принять в себя семя, чтобы потом разродиться богатым урожаем. Сивый Яр — солнце старик, солнце мудрец, пожинающий плоды своей жизни. Праздник празднуется в день осеннего равноденствия осенью и называется Овсень. Между этими мужскими солнцекрестными праздниками есть женские. Если мужчина — это активность, энергия творения, то назначение женщины — создать поле для этого творения, пространство с соответствующими энергиями. Поэтому женские праздники направлены на обозначение тех энергий, в которых происходит творение и не связаны напрямую с возрастными характеристиками Богинь. 

Дана — Богиня воды, в которой зарождается жизнь. Её праздник празднуется 6 января. В это время Солнце ближе всего подходит к земле и освещает воду, поэтому вся вода в этот день становится святой. Она не портится, оздоравливает, даёт силы. Праздник, который празднуется в этот день, называется Яр-Дана и отражает соединение энергии солнца и энергии воды — зарождение жизни. В этих энергиях растёт Божич-солнце младенец.

Леля — Богиня юности, любви и красоты. Этот девичий праздник отмечается 22 апреля, называется он Лельник. Богиня Леля — это юная девушка, прекрасная, расцветающая, как сама весна. Энергии весны — это поле для творения любви между юными сердцами, поиск пары, соединения в семейные союзы. Вся природа пребывает в этих энергиях, и люди — не исключение. Это поле для творения Ярилы — юного ярого солнца.

Макоша — матушка-Земля. В сознании арийских народов не было ничего более святого, чем Земля и Солнце, так как всё, что существует на Земле, в том числе и люди, может жить только благодаря самой Земле со всеми её качествами и Солнцу. Это они порождают все, что есть на Земле, они являются истинными Матерью и Отцом для всего на этой планете. Энергия Земли — это женская энергия любви, красоты, плодородия и материнства. Поэтому праздников, прославляющих Макошу, больше, чем праздников, посвящённых другим Богиням. Проявленный мир дуален, в нем действуют две основные энергии — мужская (Сварог) и женская (Лада). Самое полное воплощение Лады на Земле-это сама Земля. Поэтому праздник Лады и Лели, который празднуется 9 марта, называется весенним праздником Матери Земли. Земля в это время расцветает как Леля, но в то же время она — мать для всех юных ростков, что проклёвываются из земли, для всего живого, что рождается по весне. Она отдохнула зимой и снова проснулась юной и прекрасной, готовой к любви, к соединению с солнцем и принятию в себя его жара, к засеванию семян и рождению будущих плодов. Энергии проснувшейся Земли готовят почву для всех этих действий, которые и разворачиваются на протяжении всей весны и лета. Весной — для проявления юных энергий Ярилы, летом — для Купайлы-солнца, вступившего в полную силу, разогревающего и оплодотворяющего землю. Следующий праздник, посвящённый Макоше — день Пречистой Матери Земли празднуется 17 августа. По сути, это праздник урожая, богатства. Матушка. Земля одарила род людской плодами, родила всё, что могла. С этого времени она начинает умываться дождями и примерять царственный золотой убор. Следующий праздник — Рожаницы (8 сентября) — праздник почитания Матери Земли и всех женщин. Матушка Макоша одета в торжественный осенний золотой наряд и наслаждается плодами своей деятельности, принимает пожертвования, любовь и благодарность от рода людского. Это торжество женской энергии в Яви! Это обмен любовью между Матерью и её детьми. Это также обмен любовью и почитанием между Солнцем и Землёй: солнце дарит земле своё последнее тепло, а земля — свою последнюю царственную красоту. Эти энергии создают поле творения для осеннего мудрого солнца — Сивого Яра. Это нежное взаимодействие Солнца и Земли продолжается до укрывания Матушки-Земли белым покровом снега. Праздник Покров Матери Земли празднуется 1 октября. С этого времени Сивый Яр входит в полную силу своей старческой мудрости, а красавица Макоша не стареет, она лишь укрывается белым одеялом и засыпает до сретенья. Её внешняя деятельность закончена и начата внутренняя: она спит и видит сны — образы будущего. С этого дня и у людей заканчивается активная деятельность на земле, и они начинают играть свадьбы. Последнее почитание Макоши отмечается в восьмую пятницу от Рожаниц. Это день прощания с Матушкой Землёй, которая уходит в глубокий зимний сон (как бы умирая). После этого дня свадьбы уже не играют.

По славянской мифологии у Макоши есть дочки: Доля и Недоля. Они ткут нить бытия. Если у человека светлые праведные образы, и он готов потрудиться для их реализации, то его судьбу творит Доля. Она благословляет человека счастливой семьёй, одаривает его талантами, способностями и возможностями, помогает встать на истинный путь выполнения своего предназначения. Если образы в душе человека негативные или человек не желает трудиться, то нить его судьбы прядёт Недоля. Такого человека настигают несчастья и болезни, он не может создать счастливую семью и выполнять своё предназначение. Праздник Доли отмечается в последнюю пятницу ноября. Это тёмное холодное время. К этому времени все работы и хлопоты закончены, и наступает время для внутренней работы, для закладывания образов своей счастливой жизни и проявления их в рукоделии. Так готовится поле творения для реализации образов в новом году. Так основные колодарные праздники отражают жизненный цикл человека: рождение и младенчество, взросление и юность, активную и полную сил зрелость и мудрую, пожинающую плоды своей жизни старость, а также те энергии, которые позволяют наиболее полно проявиться каждому возрасту человека, соединяя его с подобными силами Природы. Встраиваясь в эти энергии, можно привлекать их силу в свою жизнь, свои дела и планы. Подготовка к этим праздникам настраивала людей на определённую волну, а обряд, проводимый в нужное время и отражавший смысл происходящего в природе, соединял человека с этой мощной энергией. Среди прочих благ от такого соединения человек получал крепкое здоровье, силу, плодовитость и духовный рост. Есть и другие праздники, которые тоже очень важны и имеют огромное влияние на жизнь людей. Однако самыми главными считаются солнцекрестные: Коляда, Велик День, Купала, Овсень.

Мировоззрение славян лежит в основе русского языка

Язык отражает мировоззрение народа. Русский язык показывает миропонимание русичей — наших предков, создавших нашу огромную и прекрасную Родину — Русь. Когда начинаешь изучать мировоззрение наших предков, русский язык раскрывается по-новому. Начинаешь понимать, какое слово от какого образовано и каков истинный смысл привычных нам, казалось бы, слов. Мы уже говорили, что Вселенная представлялась нашим предкам состоящей из трёх миров: Прави, Яви и Нави. Правь — мир Богов, Явь — наш явный мир, где мы живём на Земле-матушке. Навь — мир духов и Предков, душ только готовящихся к воплощению, мир потаенный, неведомый. Поэтому с миром Нави в языке связано не очень много слов. В в деревнях детишек до года раньше называли навичами, то есть сохраняющими связь с миром Нави и только ещё привыкающими к миру Явному. Ещё есть устаревшее название покойников — «нави». Эти слова практически не употребляются в современном русском языке. Но есть слова распространенные, где неявно присутствует Навь. Например, слово «ненавидеть». Если прислушаться, можно услышать: «не Навь видеть». Не видеть Навь — это по сути, нежелание или невозможность видеть души. Значит, ненавидеть человека — это не видеть его души? А ведь действительно, когда мы ненавидим, мы видим в человеке только врага, который причинил или хочет причинить нам или тем, кто нам дорог, боль или вред. Как на войне — есть враг и его надо уничтожить. Мы действительно не осознаем в этот момент, что перед нами — такой же человек, как и мы сами, что у него есть душа, что кто-то его любит, и что он любит кого-то, что у него может быть мать, отец, братья, сестры, жена, дети. Всё это скрыто от нас, так как, ненавидя, мы отказываемся видеть душу, а отождествляем человека лишь с теми поступками, мыслями или словами, которые он сделал или высказал в Явном мире, и которые для нас неприемлемы. Русский язык очень древний, и понятно, что он меняется: что-то утрачивает, что-то приобретает. Сегодня в нем нет слова «навидеть» (ведь мы действительно, за редким исключением, утратили возможность видеть жителей Нави — духов, души предков), есть только слово «ненавидеть». Также в русском языке есть слово «несчастный», которое без «не» не употребляется, и нет слова «счастный», но зато в украинском сохранилось — «щасный», то есть счастливый. Вот ещё один пример: есть пара невероятный-вероятный. Синоним слова невероятный-неимоверный. В русском языке не сохранился синоним слова «вероятный» — «имоверный», а в украинском такое слово есть, причем с тем же смыслом. Вероятный= веро+ятный, то есть то, что можно принять на веру, во что можно поверить. Имоверный= иметь+веру, то есть тоже — то, во что можно поверить. Поэтому изучение славянских языков, прежде всего русского, украинского и белорусского является большим подспорьем в понимании каждого из них, ибо когда-то это был единый язык наших предков. Гораздо чаще употребляются слова, связанные с миром Яви: явный, явление — это то, что существует в мире Яви. Проявление, появление — это то, что только входит в явный мир, то, что было до поры скрыто и вот теперь становится очевидным. Например: проявление фотографии, проявить себя в жизни, появиться на свет и т. д. Явиться — значит прибыть лично, то есть в явном (физическом) теле в определённое место. Но больше всего в русском языке сохранилось слов, связанных с миром Прави. Правь — это мир Богов, то есть высших личностей, правил, которые правят Вселенной и нашим миром. Поэтому всё, что касается управления, имеет этот корень: правление, выправление, направление, заправить, право, правитель, правительство и т. д. Правь — это истина, искреннее желание познать которую и следовать ей, выводит человека на путь правды (есть и другой путь — путь обмана, нарушения правил Мироздания, кривой путь — путь кривды). Отсюда правый, правдивый, оправдать, правдоподобный. Тот, кто ведает Правь — праведный, тот, кто действует по её конам (правилам) — справедливый (с Правью ведающий и делающий, или ведающий, как делать по Прави). А тот, кто правила (коны) Прави нарушает — преступает закон, то есть становится преступником.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истоки культуры и традиции Руси"

Книги похожие на "Истоки культуры и традиции Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Агеева

Ольга Агеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси"

Отзывы читателей о книге "Истоки культуры и традиции Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.