» » » Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"


Авторские права

Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кофман - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V""

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"" читать бесплатно онлайн.



Низкие, похожие на утюги силуэты, угловатые надстройки... Британские линейные корабли типа 'Кинг Джордж V" внешне впечатляют гораздо меньше, чем пропорциональные и внушительные германские линкоры, или оригинальные французские, и на первый взгляд кажутся значительно менее интересными. Однако именно эти корабли стали основой морской артиллерийской мощи Британской империи в годы второй мировой войны. Именно с их участием были потоплены два линкора из четырех, уничтоженных в основном артиллерийским огнем из орудий крупного калибра за 6 лет сражений на всех океанах и морях мира. Причем жертвами последнего поколения английских capital ships пали новые и очень сильно защищенные германские корабли, "Бисмарк" и "Шарнхорст", тогда как погибшие в неравных боях на Тихом океане линейный крейсер "Кирисима" и линкор "Фусо" являлись слабо бронированными устаревшими судами. 5 "кингов" стали самой крупной серией линейных кораблей "вашингтонского’ типа и последними массовыми крупными кораблями "владычицы морей".

Прим. OCR : издание выпущено в формате серии "Боевые корабли мира"/"Корабли и сражения", но другим издателем.






Вышедший 27 июня из Рейкьявика конвой PQ-17 (36 транспортов, танкер и 3 спасательных судна) в качестве дальнего прикрытия сопровождал Флот метрополии под командованием Тови в составе "Дьюк оф Йорк", американского линкора "Вашингтон", авианосца "Викториэс", крейсеров "Камберленд" и "Нигерия" и 14 эсминцев. Это была первая крупная морская операция, проводившаяся совместными англо- американскими силами. В ближнем прикрытии находились 4 крейсера контр-адмирала Гамильтона. Практически одновременно из Архангельска вышел парный конвой QP-13, состоявший из 12 судов. Своевременно обнаружив PQ-17, германское командование решило на этот раз нанести удар надводными кораблями. Англичане ждали атаки, твердо решив с одной стороны не упустить "Тирпиц", а с другой - по возможности не допустить его к транспортам. Конвою было приказано даже в случае необходимости лечь на обратный курс на 12-18 часов, чтобы завлечь противника как можно дальше на северо-запад. Адмирал Тови считал, что стратегическая инициатива полностью находится в руках противника. На неминуемости встречи с рейдерами основывались и распоряжения Адмиралтейства, в том числе распоряжение о рассредоточении конвоя при приближении надводных кораблей противника.

Далее последовала серия ошибок с обеих сторон. 3 июля около полуночи немецкий самолет обнаружил крейсера Гамильтона, двигавшиеся на небольшом удалении от конвоя. Тяжелый крейсер "Лондон", получивший в ходе большой модернизации характерный угловатый силуэт с двумя трубами, делавший его похожим на новые британские крейсера (и, одновременно, на линкоры типа "Кинг Джордж V"), был принят за линейный корабль. ОКМ решил, что англичане ввели линкоры в ближнее прикрытие, и задержал атаку с участием "Тирпица", полагая, что в таких условиях нападение на конвой окажется безуспешным. Между тем английская воздушная разведка в середине дня того же 3 июля обнаружила отсутствие "Тирпица" на стоянке близь Тронхейма, который к тому времени находился в Альтен-фиорде. Адмиралтейство же полагало, что он полным ходом движется по направлению к конвою. Расположение сил Тови не позволяло надеяться на перехват, и после долгих сомнений Адмиралтейство вечером 4 июля отдало приказ о рассредоточении. "Тирпиц" все еще находился на стоянке. Рано утром следующего дня он все же вышел в море, но только затем, чтобы возвратиться после обнаружения его советской подводной лодкой "К-21" и британской подводной лодкой "Аншейкн" а также английским самолетом. В неразберихе приказов и распоряжений конвой не только был рассредоточен, но и лишен непосредственного прикрытия, которое присоединилось к отряду Гамильтона в ожидании сражения. Итогом явились тяжелые потери следовавших в одиночку судов от подводных лодок и авиации. Флот метрополии, включая его линкоры, остался пассивным свидетелем, находясь на удалении сотен миль от места действия.

"Тирпиц" более не выходил в море, а линейные силы Британии продолжали расти. Во второй половине 1942 г. приступил к действиям четвертый корабль серии. Вступление "Энсона" в строй сильно замедлилось из-за попыток сразу ввести на нем все те улучшения, которые приходилось постепенно осуществлять на более ранних единицах серии. На нем установили новые радары управления огнем, усиленную зенитную артиллерию, а также провели работы по корпусу, признанные необходимыми в связи с гибелью "Принс оф Уэлс". Формально зачисленный в состав Флота метрополии 22 июня 1942 г, линкор фактически участвовал в операциях только с сентября. Последний из серии линкоров типа "Кинг Джордж V", "Хау" был принят комиссией 20 августа 1942 г. Так же как "Энсон", он с самого начала карьеры имел усовершенствованное радиолокационное оборудование и усиленное зенитное вооружение, однако поспел он "к шапочному разбору": Адмиралтейство не выпускало его в конвойные операции до осени 1942 года.

"Энсон" в июне 1942 года

"Энсон" в июне 1943 года

"Энсон" в марте 1945 года

"Хау" в августе 1942 года

"Хау" в июне 1943 года

"Хау" в мае 1944 года


В результате разгрома PQ-17 операции по проводкам конвоев в СССР прекратились до зимы 1942 г. Только в конце сентября проследовал конвой PQ-18, который вновь прикрывали линейные силы Флота метрополии, включая линкоры "Энсон" и "Дьюк оф Йорк". ОКМ почти что отдало приказ на выход "Тирпица", однако после предупреждения Гитлера о необходимости беречь большие корабли для обороны Норвегии Редер послушно отменил свое распоряжение. Встреча вновь не состоялась.

Возобновленное движение конвоев началось в середине декабря. Конвой JW-51A (несчастливое обозначение PQ было заменено), который вновь прикрывал отряд Флота метрополии, благополучно проследовал на Восток незамеченным. А при проводке второй половины того же конвоя JW-51B (который правильнее считать самостоятельным) 31 декабря 1942 г. последовал так называемый "новогодний бой". Конвой имел в качестве дальнего прикрытия новый линкор "Энсон" (флаг вице-адмирала Фрэзера), тяжелый крейсер "Камберленд" и 3 эсминца. В ближнем прикрытии находились крейсера "Шеффилд" и "Ямайка" под командованием контр-адмирала Бэрнетта и 2 эсминца. Но основную тяжесть боя с вышедшими для атаки "карманным линкором" "Адмирал Шеер" и тяжелым крейсером "Хиллер" (операция "Регенбоген") и 6 германскими эскадренными миноносцами вынесли эсминцы непосредственного прикрытия. Крейсера Бэрнетта подоспели в критический момент боя и, воспользовавшись неожиданностью, потопили эсминец и сильно повредили "Хиппер". Отряд Фрэзера опять находился слишком далеко от места боя и даже не пытался перехватить отходящих немцев.

Поражение немцев в "новогоднем бою" привело к скандалу, в результате которого Гитлер собрался отдать на слом все крупные боевые корабли. Однако Редеру удалось смягчить ситуацию, и германский флот на севере Норвегии не только не был ликвидирован, но в конце февраля усилился отремонтированным линкором "Шарнхорст". Теперь английским "кинг Джорджам" противостояли, по крайней мере формально, 2 линейных корабля и "карманный линкор" "Лютцов" ("Шеер" ушел на ремонт в Германию). Но и Флот метрополии усилился последним линкором серии "Хау", и теперь в его составе было 3 новых линкора ("Кинг Джордж", "Энсон" и "Хау").

Построение британских сил при проводке JW-52 в январе 1943 г., мало отличалось от их расположения в предшествующей операции. В качестве линейного корабля прикрытия на сей раз вышел "Энсон" под флагом Фрэзера. 27 января конвой благополучно прибыл в Кольский залив, а Фрэзер встретил возвращавшийся в Великобританию RA-52. 8 февраля закончилась проводка этого конвоя, а спустя неделю в море вышел JW-53. Его вновь прикрывал Флот метрополии, в который теперь входил и отремонтированный "Кинг Джордж V". В результате воздушных атак 27 и 28 февраля суда конвоя рассеялись на значительной площади. Англичанам пришлось задействовать свои главные силы, хотя и в несколько странной роли. 9 и 10 марта "Кинг Джордж V" обследовал весь район, в котором беспорядочно двигались на восток транспорты, и помог собрать их в конвой, пользуясь своим мощным радарным оборудованием.

В одном из весенних походов к югу от Исландии "Кинг Джордж" попал в сильнейший ураган с высотой волн до 15 м. Его прямой нос принимал много воды, и скорость пришлось снизить до 6 узлов, но в общем конструкция корпуса оказалась весьма прочной, и корабль не получил сколь-нибудь заметных повреждений, хотя и лишился одного из катеров, смытого волнами.

11 марта немцы вновь собрали в Альтен-фиорде значительные силы, включавшие "Тирпиц", "Шарнхорст" и "Лютцов". Но отмена решения Гитлера о прекращении использования крупных боевых судов запоздала - на Севере установилось относительное затишье. В преддверии операций против Италии Адмиралтейство провело своего рода рокировку, выведя из состава Флота метрополии в мае "Кинг Джордж" и "Хау" и перебросив туда с Средиземного моря "Родни" и "Малайя".

Только в июле 1943 г. Флот метрополии принял участие в операции в норвежских водах, связанной, однако, с действиями именно на Средиземном море. Союзники готовили высадку в Сицилии (операция "Хаски"), и верховное командование настояло на демонстрации флота в Северном море, надеясь убедить немцев в возможности крупной операции в Норвегии. 8 июля в море вышли самые мощные (в "отечественных" водах) с начала войны линейные силы: британские "Дьюк оф Йорк", "Энсон", "Малайя" и американские "Алабама" и "Саут Дакота" (прибывшие в конце июня для усиления Флота метрополии, линкоры которого предполагалось задействовать на Средиземном море). Их сопровождали авианосец "Фьюриэс", две эскадры английских крейсеров и американские "Огаста" и "Тускалуза". Эта армада целый день крейсировала в зоне воздушной разведки, но... так и не была обнаружена! Демонстрация прошла впустую. В конце июля операция была повторена; в ней задействовали еще более крупные силы (с добавлением авианосцев "Илластриэс" и "Юникорн"). На этот раз германские воздушные разведчики засекли движение флота, за что и поплатились 5 самолетами, сбитыми авианосными истребителями. Линкоры на этот раз сыграли свою малопочтенную роль "крупных целей", но смысл самой операции был во многом потерян, поскольку высадка в Сицилии шла полным ходом. Немцы все равно не могли оказать никакой реальной помощи средиземноморскому театру; в особенности это справедливо для Кригсмарине, практически "привязанного" союзниками к своим базам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V""

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кофман

Владимир Кофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V""

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.