» » » Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"


Авторские права

Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кофман - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V""

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"" читать бесплатно онлайн.



Низкие, похожие на утюги силуэты, угловатые надстройки... Британские линейные корабли типа 'Кинг Джордж V" внешне впечатляют гораздо меньше, чем пропорциональные и внушительные германские линкоры, или оригинальные французские, и на первый взгляд кажутся значительно менее интересными. Однако именно эти корабли стали основой морской артиллерийской мощи Британской империи в годы второй мировой войны. Именно с их участием были потоплены два линкора из четырех, уничтоженных в основном артиллерийским огнем из орудий крупного калибра за 6 лет сражений на всех океанах и морях мира. Причем жертвами последнего поколения английских capital ships пали новые и очень сильно защищенные германские корабли, "Бисмарк" и "Шарнхорст", тогда как погибшие в неравных боях на Тихом океане линейный крейсер "Кирисима" и линкор "Фусо" являлись слабо бронированными устаревшими судами. 5 "кингов" стали самой крупной серией линейных кораблей "вашингтонского’ типа и последними массовыми крупными кораблями "владычицы морей".

Прим. OCR : издание выпущено в формате серии "Боевые корабли мира"/"Корабли и сражения", но другим издателем.






Следующая попытка была сделана 12 мая 1944 г. В этом походе ударный отряд Мура, по-прежнему державшего флаг на "Энсон", включал только 2 быстроходных авианосца. Авианалет 27 "барракуд" оказался неудачным - снова из-за плохой погоды.

Немцы перевели "Тирпиц" в более безопасный Каа-фиорд, но Флот метрополии не оставил своих попыток его уничтожить. 17 июля 1944 г. Мур, ставший новым командующим Home Fleet вместо отбывшего на Дальний Восток Фрэзера, вывел свой флагман "Дьюк оф Йорк" с авианосцами "Формидэбл", "Индефатигебл" и "Фьюриэс" и 4 крейсерами для удара по германскому линкору. 95 английских самолетов (половина из них - истребители) совершили бесполезный вылет. Немцы, счастливо избежавшие нескольких воздушных атак из-за плохой погоды, решили делать ее сами. Линкор был успешно скрыт дымовой завесой и избежал попаданий.

Немногим более продуктивным был и следующий рейд Флота метрополии в конце августа. Прикрывая конвои JW-59 и RA-59A, Мур выделил для атаки Каа- фиорда группу контр-адмирала Мак-Григора практически в том же составе , что и в июле. Вновь погодные условия не благоприятствовали действиям авианосной авиации. Намеченную на 20 августа атаку пришлось отменить, а когда спустя 2 дня ее все же удалось провести, то полностью готовые немцы сумели вовремя задымить "Тирпиц". Результат - 11 потерянных самолетов. 24 августа последовал следующий авианалет, в ходе которого германский линкор получил 2 малозначительных попадания. Еще 5 дней спустя британские самолеты вновь вылетели в Каа-фиорд, и снова не имели успеха. В течение всех 10 дней операции "Дьюк оф Йорк" оставался безучастным свидетелем усилий авиации - противников для него не было. К концу длительного рейда британский линейный корабль испытывал проблемы с топливом: опять сказался его недостаточный запас.

Между тем война на Севере для британских линкоров подходила к концу. Теперь им предстояло пройти ремонт и подготовку к действиям против нового противника - "бывших друзей" Англии на Дальнем Востоке, отправивших в 1941 году на дно "Принс оф Уэлс".


На Тихом океане

Первым из числа "кингов" к Восточному флоту 8 августа 1944 г. присоединился "Хау". Его приход совпал со сменой командования: с 23 августа Восточным флотом стал командовать победитель "Шарнхорста" адмирал Фрэзер, сменивший на этом посту адмирала Соммервила, руководившего этим "забытым флотом" в течение трех трудных лет, Прибытие бывшего командующего Флотом метрополии являлось верным признаком начала активных действий. В конце августа началась операция "Бумеранг" - атака северной Суматры. Выделенные для этого силы были довольно пестрыми, но весьма внушительными: линкоры "Хау", старый "Куин Элизабет", французский "Ришелье", линейный крейсер "Ринаун", 3 новых авианосца, 11 крейсеров и 32 эсминца. 24 августа "Хау" принял участие в рейде авианосной авиации на порт Паданг (операция "Банкет"), который предприняли авианосцы "Викториэс" и "Индомитэбл". "Хау" с 2 крейсерами и 5 эсминцами находился в прикрытии. Дальневосточный дебют прошел успешно, японская авиация не противодействовала британским усилиям. Другое дело, что цели явно не соответствовали задействованным силам, но это было связано с распределением зон ответственности между союзниками на театре. Англичане, действовавшие со стороны Индийского океана, не имели войск для крупных десантных операций, а японцы не держали в этом районе сколь-нибудь значительных сил флота и авиации, занятых в отражении американского наступления в Тихом океане. Поэтому действия Восточного флота в течение второй половины 1944 г. и первой половины следующего, 1945 г., носили "несерьезный" характер. Удары наносились как бы в пустоту, без противодействия, хотя со стороны англичан всегда задействовались значительные силы. Положительным итогом было накопление опыта и незначительные потери, но материальное воздействие Восточного флота на противника оставалось ничтожным.

Следующая операция с участием "Хау" - рейд на небольшую японскую базу в Сигли (Северная Суматра) и разведка Никобарских островов - прошла с 16 по 23 сентября 1944 г. В операции "Лайт" помимо линкора были задействованы авианосцы "Викториэс" и "Индомитэбл, 2 крейсера и 7 эсминцев. Опять потерь не было, как не было и сколь-нибудь существенного результата.

28 октября 1944 г. из Скапа-Флоу на Дальний Восток вышел "Кинг Джордж" После его прибытия, в 20-х числах ноября Восточный флот претерпел значительную реорганизацию. Наиболее современные его корабли вошли в состав британского Тихоокеанского флота под командованием адмирала Фрэзера. На конец ноября новое соединение состояло из линкоров "Кинг Джордж V" и "Хау" и 4 новейших тяжелых авианосцев ("Индефатигебл", "Викториэс", "Илластриэс" и "Индомитэбл", 7 крейсеров и трех флотилий эскадренных миноносцев. Линейными силами командовал вице-адмирал Роулингс. В таком составе англичане вполне могли решать серьезные боевые задачи но... таковых для них просто не имелось.

Остальные линкоры типа "Кинг Джордж V" также проходили ремонт и модернизацию и постепенно перемещались на Дальний Восток. В сентябре 1944 г. "Дьюк оф Йорк" прошел переоборудование в Ливерпуле, получив новое радиолокационное оборудование и зенитные автоматы. С июня 1944 "Энсон" находился на ремонте и модернизации в Плимуте, после чего он стал наиболее современным с точки зрения оборудования кораблем серии. 5 апреля "Дьюк оф Йорк" и "Энсон" вышли на Восток, где они присоединились к британскому Тихоокеанскому флоту, причем победитель "Шарнхорста" стал флагманом. А во второй половине 1944 г. на восточном театре сосредоточились все 4 новых британских линкора. Однако англичане не спешили с наступательными мероприятиями. У них явно не хватало сил, прежде всего сухопутных, для развития серьезного наступления на японцев, по- прежнему державших под контролем большую часть захваченных у Британии в 1942 г. владений. "Кинги" в основном простаивали в портах Цейлона и Индии. Только к началу 1945 г., когда исход войны в Европе был уже ясен, наметилось некоторое оживление и на Дальнем Востоке.

С 16 января по 4 февраля 1945 г. входившее в состав Тихоокеанского флота соединение TF-64 провело высадку в районе Аракана в Бирме (операция "Матадор"). Данная операция, помимо прочего, служила прикрытием другой операции, в которой участвовали главные силы. 16 января Тринкомали покинуло соединение TF-63 в составе линкора "Кинг Джордж V" (флаг вице-адмирала Роулингса) и четырех новых эскадренных авианосцев, трех крейсеров ПВО и эсминцев. 24 января авианосная авиация атаковала нефтеперерабатывающий завод в районе г.Палембанг, нанеся ему повреждения и уничтожив почти полсотни японских самолетов на земле и в воздухе. 29 января удар был повторен. Снова японские потери заметно превысили потери англичан. В тот же день "Кинг Джордж" получил возможность отомстить за свой "систершип": 12 бомбардировщиков противника пытались прорваться к соединению, и хотя большинство было сбито истребительным патрулем, несколько самолетов отнесли на счет зениток кораблей прикрытия, в том числе и линейного корабля. После успешной, хотя и малозначащей со стратегической точки зрения операции "Меридиан" британские корабли проследовали в австралийский порт Фримантл, прибыв туда 4 февраля. Отныне они предназначались для совместных действий с флотом США.

Состоявшаяся в начале мая высадка на о.Окинава стала первым серьезным "совместным предприятием" союзников на Тихом океане. Наиболее современные корабли британского Тихоокеанского флота вошло в состав оперативного соединения TF- 57. в их число попали и линейные силы - линкоры "Кинг Джордж V" и "Хау" под командованием Роулингса. В последний год войны им вновь довелось вести огонь главным калибром. Угроза со стороны крупных японских кораблей свелась к нулю и возникла возможность использования тяжелых кораблей союзников, в том числе и новых, для обстрела береговых целей. 4 мая 1945 года "Кинг Джордж V" и "Хау" бомбардировали важную авиабазу в Хирата на острове Мияко (группа Сакисима к востоку от Тайваня). За четыре с лишним часа было выпущено 195 снарядов главного калибра и 378 - 133-мм, что говорит о небольших дистанциях стрельбы. Операция получила высокую оценку; в частности, была полностью подавлена противовоздушная оборона авиабазы, что сделало ее беззащитной перед последующими атаками авиации.

В остальном участие линкоров в высадке свелось к крейсированию в море. Даже ожесточенные атаки "камикадзе" миновали "кинг Джорджей", хотя авианосцы "Викториэс" и "Формидейбл" получили существенные повреждения. Следующая крупная операция, в которой участвовали линейные корабли, состоялась в первой половине июля.

"Дьюк оф Йорк" в марте 1945 года

"Дьюк оф Йорк" в марте 1946 года фрагменты - сентябрь 1951 года

"Хау" в марте 1946 года


В состав "оперативной группы TF-37", как теперь именовался английский Тихоокеанский флот, входил только первый линкор серии - "Кинг Джордж V". Британские корабли буквально затерялись среди огромных американских сил, атаковавших побережье Японии. "Кинг Джордж V" вновь принял участие в обстреле берега, на сей раз самого сердца Японии - района Токио. 17 июля 1945 года он в составе американского соединения выпустил 267 снарядов по трем промышленным объектам в районе Хитачи, к северу от японской столицы. Операция проходила в ночное время, и линкор вел огонь очень медленно, продолжив стрельбу в течение трех часов. Наблюдались сильные пожары, но конкретный ущерб от действий британского линкора неизвестен. 29 июля линейный корабль снова участвовал в обстреле берега, теперь к югу от Токио, в Хамаматцу. Было выпущено 265 снарядов за 40 минут, при этом, несмотря на высокую плотность промышленной застройки, замечено только 7 прямых попаданий. Залпы "Кинг Джордж V" по Хамаматцу стали последними выстрелами английских линкоров во второй мировой войне. Головной линкор серии 2 сентября вошел в Токийский залив, чтобы принять участие в церемонии капитуляции последнего противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V""

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кофман

Владимир Кофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кофман - Линейные корабли типа "Кинг Джордж V""

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.