» » » М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945


Авторские права

М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945
Рейтинг:
Название:
Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945"

Описание и краткое содержание "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945" читать бесплатно онлайн.



На вооружении Красной Армии бронеавтомобили появились гораздо раньше танков. Процесс создания броневых частей начался вскоре после Октябрьской революции. Так, уже 20 декабря 1917 года открылся 2-й «Броневой съезд», депутаты которого в основном придерживались большевистской ориентации и представляли далеко не все броневые части Русской армии. Съезд избрал из своего состава исполнительное бюро, которое 31 января 1918 года распоряжением Совнаркома было преобразовано в Центральный совет броневых частей — Центробронь — для управления всеми броневыми силами РСФСР и создания красных бронеотрядов. С этой целью Центробронь занялся демобилизацией бронедивизионов и инвентаризацией их имущества.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Бронеавтомобили БА-6 находились на вооружении и Монгольской народно-революционной армии. Укомплектованные ими бронедивизионы 6-й и 8-й монгольских кавалерийских дивизий принимали участие в вооруженном конфликте у р.Халхин-Гол весной — летом 1939 года.

В иностранной печати приводились сведения о поставках бронеавтомобилей БА-6 в Афганистан и Китай. По поводу первого трудно сказать что-либо определенное: автор не может ни подтвердить, ни опровергнуть эти сведения. Что же касается Китая, то это маловероятно. Во всяком случае, в опубликованных в отечественной печати данных о поставках в Китай боевой техники и вооружения с 1936 по 1939 год бронеавтомобили БА-6 (как, впрочем, и бронеавтомобили вообще) не значатся.

Таким образом, в период с 1935 по 1939 год было экспортировано свыше 150 бронеавтомобилей БАИ, БА-3 и БА-6. Большинство других несло службу в частях Красной Армии преимущественно на Дальнем Востоке.


На фото вверху и в центре — бронеавтомобиль БА-9

Бронеавтомобиль БА-6 республиканской армии, подбитый в сражении у р. Эбро. Испания, 1937 год


Так, в частности, в составе 57-го Особого корпуса, дислоцировавшегося на территории Монголии и развернутого позже в 1-ю армейскую группу, по состоянию на 1 февраля 1939 года насчитывалось 203 средних бронеавтомобиля. Примерно половина из них были БА-3 и БА-6.

Уже в мае боевые машины этого типа приняли участие в первых боях с японцами в районе р.Халхин-Гол. В ходе этих боев три броневика БА-6 были потеряны.

Наиболее же массово бронеавтомобили всех типов применялись 3 июля 1939 года в жестоких боях у г.Баин-Цаган. О накале боев можно судить по словам лейтенанта А.А.Мартынова, командира взвода 1-й роты 247-го автоброневого батальона 7-й мотоброневой бригады, записанным сразу после боя 3 июля: "До обороняющегося противника оставалось 150—200 м, он вел огонь справа и с фронта. При обнаружении противника я открыл огонь с хода. Выпустил четыре снаряда и после, когда машину подбили, еще 11. Вижу — справа горят две машины, впереди горит дозорная машина. У меня снарядом заклинило башню. Я дал приказ — вести огонь из лобового пулемета, но тут же снарядом убило водителя и пулеметчика.

Бронеавтомобили БА-6 и БА-10 (на заднем плане) в парадном строю. Западный фронт, 1 мая 1942 года

Экипаж БА-6 жд младшего сержанта П.М.Андреева одевает железнодорожные бандажи на автомобильные скаты. 1942 год


Мы с башенным стрелком подобрали ноги и сидели 15 минут, пока не стих артиллерийский и пулеметный огонь. Затем мы вышли и, обнаружив двух раненых, отошли с ними в тыл".

К 20 июля 1939 года в войсках 1-й армейской группы (не считая монгольских войск) насчитывалось 9 машин БА-3 и 62 БА-6. Общие же потери к концу боевых действий составили 8 БА-3 и 44 БА-6. В отчетах особо указывалось, что броня этих машин легко пробивается 13,2-мм японской крупнокалиберной пулей. В качестве весьма существенного недостатка отмечалось расположение бензобака под крышей кабины над головами водителя и пулеметчика (бензин шел в двигатель самотеком). При попадании пули в бак горящее топливо выливалось им на головы.

Тем не менее, некоторое количество броневиков БА-3 и БА-6 приняло участие в польском походе, в войне с Финляндией, а также в Великой Отечественной войне (встречались в войсках, как минимум, вплоть до середины 1942 года).

Куда дольше эксплуатировались эти машины в финской армии, которой они достались в качестве трофеев в 1939 и 1941 годах: один броневик БА-3 нес службу вплоть до конца 1954 года, а 10 БА-6 эксплуатировались до конца 1956 года.

Подразделение броневиков на марше. На переднем плане — бронеавтомобиль БА-6, на заднем — БА-10. На корпусах боевых машин уложены гусеничные ленты "Оверолл". Западный фронт, 1942 год

Бронеавтомобиль БА-6 финской армии в танкоремонтных мастерских в г.Йювяскюля осенью 1945 года. Машина имеет трехцветный камуфляж и несет круглую бело- сине-белую национальную эмблему, введенную 1 августа 1945 года вместо свастики


ПБ-4



Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан в КБ Ижорского завода в 1933 году под руководством Н.Я.Обухова на шасси "Форд-Тимкен". Первые три броневика собрали уже осенью 1933 года. В феврале 1934 года по доработанным после их испытаний чертежам изготовили еще три машины. В апреле они довольно успешно прошли испытания пробегом и на плаву.

В отличие от БАД-2, на ПБ-4 конструкторы отказались от заостренных катерных обводов. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Так как за счет увеличения толщины брони до 7 мм масса броневика возросла до 5,28 т, плавучесть машины пришлось повысить, установив по бортам корпуса понтоны, заполненные прессованной пробкой.

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4. Один из первых образцов, имевший понтоны, заполненные прессованной пробкой, вдоль всей длины корпуса

ПБ-4


В цилиндрической башне, аналогичной по габаритам малой пушечной башне танка Т-35, устанавливались 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года и спаренный с ней пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Боекомплект состоял из 52 выстрелов и 2268 патронов. Наблюдение из башни можно было вести через смотровые щели с триплексами в бортах. В кормовой части башни располагался люк для демонтажа пушки, в крышке которого также была прорезана смотровая щель. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка имелись амбразуры для стрельбы из личного оружия. В башне находились подвесные сиденья двух членов экипажа — наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом. Для ведения огня из пушки использовались стандартные танковые прицелы — телескопический ТОП и перископический ПТ-1.

Двигатель "Форд А" (или ГАЗ-А) мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. был оснащен хорошо продуманной системой охлаждения. Воздух подавался к радиатору через нижний носовой люк, который водитель закрывал перед входом бронеавтомобиля в воду. Удаление нагретого воздуха из моторного отделения осуществлялось через щели в бортах капота. Для охлаждения двигателя на плаву в систему охлаждения был включен теплообменник, омываемый забортной водой. Это позволило избежать одного из недостатков БАД-2 — перегрева двигателя.


Единственный сохранившийся экземпляр бронеавтомобиля ПБ-4 находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке. У этой машины понтоны установлены только в кормовой части корпуса


Оборудование для движения по воде состояло из трехлопастного гребного винта, так же как и на БАД-2, установленного на хвостовике червячной передачи заднего моста. Подобное решение исключало раздельное использование движителей, и вращающиеся в воде колеса создавали значительное гидродинамическое сопротивление, поэтому скорость на плаву не превышала 4 км/ч. Руля у ПБ-4 не было и маневрирование на воде осуществлялось за счет поворота передних колес.

Для движения по заболоченной местности и обеспечения надежного входа в воду и выхода на берег на задние ведущие колеса могли надеваться вездеходные гусеничные ленты типа "Оверолл", перевозившиеся на кормовом листе крыши корпуса. Проходимость по пересеченной местности улучшали и запасные колеса, которые устанавливались по бортам и могли свободно вращаться.

В конструктивном отношении машина имела ряд недостатков: несовершенную форму корпуса; небольшой угол съезда, что затрудняло вход и выход из воды; отсутствие средств самовытаскивания; недостаточную удельную мощность; низкую надежность. Была выпущена небольшая серия машин из пяти (по другим данным, из десяти) единиц для проведения войсковых испытаний.


БА-5


Тяжелый бронеавтомобиль БА-5 был разработан в 1934 году на Московском автомобильном заводе им.Сталина (ЗИС) на базе трехосного неполноприводного (6x4) шасси ЗИС-6, более прочного и надежного, чем ГАЗ-ААА.


Просторный бронекорпус, сваренный из плоских листов толщиной 4—9 мм, вмещал экипаж из пяти человек. Цилиндрическая башня с 45-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом ДТ была заимствована от танка Т-26, но не имела ниши (как у ПБ-4). Еще два ДТ были смонтированы в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Боекомплект состоял из 60 выстрелов и 3402 патронов.

На машине устанавливался четырехтактный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с. Емкость топливного бака составляла 120 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 260 км, а максимальная скорость по шоссе — 50 км/ч. В кормовой части машины располагался второй пост управления с рулевым колесом, педалями, сиденьем, смотровым люком и фарами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945"

Книги похожие на "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945"

Отзывы читателей о книге "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.