» » » М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945


Авторские права

М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945
Рейтинг:
Название:
Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945"

Описание и краткое содержание "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945" читать бесплатно онлайн.



На вооружении Красной Армии бронеавтомобили появились гораздо раньше танков. Процесс создания броневых частей начался вскоре после Октябрьской революции. Так, уже 20 декабря 1917 года открылся 2-й «Броневой съезд», депутаты которого в основном придерживались большевистской ориентации и представляли далеко не все броневые части Русской армии. Съезд избрал из своего состава исполнительное бюро, которое 31 января 1918 года распоряжением Совнаркома было преобразовано в Центральный совет броневых частей — Центробронь — для управления всеми броневыми силами РСФСР и создания красных бронеотрядов. С этой целью Центробронь занялся демобилизацией бронедивизионов и инвентаризацией их имущества.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






В 1933—1934 годах была изготовлена небольшая серия бронеавтомобилей БАИ —90 машин.

В 1934 году Ижорский завод выпустил усовершенствованную модель — БА-3. Корпус БАИ при этом подвергся незначительным изменениям: на 50 мм была удлинена корма, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей. Крепление корпуса на шасси автомобиля "Форд-Тимкен" осуществлялось с помощью 10 кронштейнов, которые через резиновые прокладки привертывались болтами к лонжеронам шасси.

Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением. БА-3 получил башню от танка Т-26 с уменьшением толщины брони до 8 мм (по альбому "Бронемашины" НИБТПолигона ГБТУ КА 1944 года, согласно "Временному краткому описанию бронеавтомобиля БА-3", составленному тем же полигоном в октябре 1934 года, броня башни — 9 мм) со штатной спаренной установкой вооружения — 45-мм пушкой 20К обр. 1932 г. (боекомплект 60 артвыстрелов) и пулеметом ДТ. Внушительный боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов (по 6 на сторону) и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении еще 8 гнезд (по 4 на сторону). В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ.

БАИ

Бронеавтомобили БАИ на Красной площади. 7 ноября 1934 года. На заднем плане — бронемашины Д-8 и ФАИ, а также самоходные установки СУ-1-12

Бронеавтомобиль БА-3 во время испытаний на НИБТПолигоне. 1934 год


Для увеличения проходимости впервые в советском бронеавтомобилестроении на задние скаты БА-3 надевались вездеходные гусеницы, известные под иностранным названием "Оверолл". Каждая гусеница массой 71 кг состояла из 25 звеньев (плиц) размерами 80x35 мм. Длина гусеницы составляла 4500 мм, ширина — 80 мм, шаг — 180 мм. Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10—15 мин.

В июне 1934 года бронеавтомобиль БА-3 с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТПолигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. В ходе испытаний 5,82-тонная машина развила по асфальтированному шоссе скорость 70 км/ч, по сухой же проселочной дороге максимальная скорость не превышала 35 км/ч. Двигатель при этом сильно перегревался, поэтому было рекомендовано улучшить систему охлаждения. Требовала усиления и передняя подвеска. В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов. Как следует из заключения комиссии, "бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины и вполне пригоден для оснащения РККА".

Производство БА-3 было налажено на Ижорском заводе и Выксинском заводе дробильно-размолочного оборудования, которые в 1934 —1935 годах изготовили 180 бронемашин этого типа.

В декабре 1934 года КБ завода №1 МОЖЕРЕЗ под руководством Н.Г.Орлова спроектировало железнодорожный вариант бронеавтомобиля — БА-3 жд. Эта машина была испытана в начале лета 1935 года, но, несмотря на успешное завершение испытаний, серийно не выпускалась — Выксинский завод ДРО не смог взяться за производство БА-3 жд, поскольку был перегружен заказами.

В 1936 году на опытном образце БА-3 вместо штатной 45-мм пушки был установлен 12,7-мм крупнокалиберный пулемет ДК. Для ведения прицельной стрельбы из спаренной установки пулеметов ДК и ДТ использовался прицел ПЯ. Боекомплект состоял из 1750 патронов калибра 12,7 мм и 2079 патронов калибра 7,62 мм.

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод быстро разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально от своего предшественника БА-3 не отличалась. Внешне ее можно было определить по увеличенной до 1940 мм (у БА-3 —1905 мм) ширине колеи и отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. На этом броневике впервые применили пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной. Благодаря более строгой весовой дисциплине, а также облегченному шасси ГАЗ-ААА, по сравнению с "Форд-Тимкен", массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5,12 т при сохранении прочих тактико-технических параметров.

Бронеавтомобиль БА-3 во время заводских испытаний. Хорошо видна дверь в корме бронекорпуса

Задние мосты БАИ:

1 — рама автомобиля: 2 — первый задний мост; 3 — второй задний мост; 4 — карданный вал; 5 — рессоры; 6 — кожух моста; 7 — поперечное крепление рамы; 8 — тормозной цилиндр; 9 — тормозной шланг; 10 — тяги против скручивания; 11 — пружина; 12— поперечное крепление


В отличие от БА-3, на БА-6 устанавливался отечественный карбюраторный двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин.

С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6.

Было изготовлено и небольшое количество броневиков этого типа в варианте БА-6 жд. При перестановке с обычного на железнодорожный ход на переднем и заднем мостах машины вместо пневматиков устанавливались железнодорожные скаты специальной конструкции. Рулевое управление блокировалось. При массе 5,9 т БА-6 жд развивал по железной дороге скорость до 55 км/ч.

В 1936 году был изготовлен опытный образец модернизированного броневика БА-6М с башней в виде усеченного конуса, с увеличенной толщиной брони до 10 мм и 50-сильным двигателем М-1. В связи с установкой конической башни и уменьшением объема боевого отделения боекомплект сократили до 50 выстрелов к пушке и 2520 патронов к пулеметам ДТ.

Емкость топливных баков увеличили с 65 до 94 л. Запас хода бронеавтомобиля возрос со 197 км до 250 км. За счет более рациональной компоновки, несмотря на усиление броневой защиты, масса броневика снизилась до 4,8 т. Максимальная скорость по шоссе возросла до 52 км/ч.

Одновременно с БА-6М на Ижорском заводе построили его облегченный вариант БА-9, вооруженный 12,7-мм пулеметом ДК вместо пушки. При этом в башне устанавливался только крупнокалиберный пулемет, 7,62-мм пулемет ДТ размещался в шаровой опоре лобового листа корпуса. Боекомплект состоял из 1000 патронов к пулемету ДК и 1512 патронов к пулемету ДТ.

Боевая масса сократилась до 4,5 т. Максимальная скорость по шоссе составляла 55 км/ч. Емкость топливных баков увеличилась до 104 л. Запас хода по шоссе возрос еще больше.

По указанию наркома обороны К.Е.Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 БА-9 для кавалерийских частей. Однако из-за отсутствия нужного количества пулеметов ДК этого сделать не удалось.

Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили: батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон (средние и легкие бронеавтомобили) и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей. Три таких бригады — 7-я, 8-я и 9-я принимали участие в боях с японскими войсками у р.Халхин-Гол.

БА-6

Бронеавтомобиль БА-6М


Практически одновременно с поступлением новых броневиков в Красную Армию началась и их поставка за рубеж. Из иностранных источников можно почерпнуть сведения о продаже в 1935 году Турции 60 бронеавтомобилей БА-6. Если время продажи указано верно, то речь, скорее всего, идет о машинах БА-3, поскольку выпуск БА-6 начался годом позже. Это предположение представляется автору наиболее вероятным и с точки зрения эксплуатации. Туркам проще было обслуживать американское шасси "Форд-Тимкен", а не советское ГАЗ-ААА.

С декабря 1936 года и вплоть до свертывания советской военной помощи в 1938 году в Испанию были поставлены 7 бронеавтомобилей БАИ и 80 БА-6. Одним из первых соединений республиканской армии, получившим эти боевые машины, стала 1-я бронетанковая бригада под командованием Д.Г.Павлова, принимавшая участие в тяжелых боях под Мадридом в январе 1937 года. Экипажи танков и броневиков состояли из советских и испанских танкистов. В боях под Мадридом БА-6 подбили несколько танков противника. К лету 1937 года в составе испанской республиканской армии была сформирована бронеавтомобильная бригада. В декабре 1937 года до 30 бронеавтомобилей БА-6 с испанскими экипажами участвовали в наступлении на Теруэльский выступ — последней крупной и успешной операции республиканцев. После окончания гражданской войны некоторое количество бронеавтомобилей БА-6 состояло на вооружении испанской армии до начала 50-х годов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945"

Книги похожие на "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945"

Отзывы читателей о книге "Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.