» » » » Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг


Авторские права

Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг

Здесь можно купить и скачать "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Анализируется правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта. Рассматривается предмет договора возмездного оказания туристских услуг, правовой статус и права и обязанности потребителя в обязательствах по оказанию туристских услуг.

Исследуются последствия нарушения прав потребителей-туристов, освещены формы и способы защиты нарушенных прав, обосновываются рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой теме.

Монография предназначена для студентов, магистрантов, преподавателей юридических вузов, вузов сервиса и туризма, а также для практических работников, занимающихся вопросами туристской деятельности.






Эмпирической основой исследования послужила судебная практика (материалы 105 дел) по спорам, возникающим из договоров оказания туристских услуг, опубликованная в печати и проанализированная автором; правоприменительная практика территориальных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (обзоры по 72 субъектам Российской Федерации), а также материалы претензионной практики, используемой туристическими агентствами в работе с потребителями.

Новизна исследования заключается в том, что работа представляет собой монографическое комплексное исследование правового регулирования защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. В работе сформулировано понятие договора оказания туристских услуг, впервые после внесения изменений в законодательство о туристской деятельности (2007 г.) уточнен предмет договора оказания туристских услуг; дана характеристика правового статуса потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг, предложено авторское определение понятия «турист»; внесены предложения по расширению прав потребителей во взаимоотношениях с туроператорами по поводу оказания туристских услуг; установлены особенности правового регулирования ответственности между туроператором и турагентом за нарушения прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. По результатам оценки положений законодательства о финансовом обеспечении ответственности туроператоров выявлена недостаточная эффективность данного института в деле защиты прав потребителей туристских услуг, разработан авторский проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и туратента».

Глава I

Общие положения гражданско-правового регулирования договора возмездного оказания туристских услуг

§ 1.1. Правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта

Необходимость введения правового регулирования туристской деятельности обусловлена естественными процессами расширения региональных и международных туристских связей, увеличением туристских потоков, формированием современной туристской индустрии, которое основывается, прежде всего, на положениях Конституции РФ, прямым или косвенным образом связанных со сферой туризма.

Так, в ст.37 Конституции РФ[2] установлено, что каждый имеет право на отдых. Работающему человеку по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск[3].

Право на отдых и, в частности, право на отпуск и свободу путешествий и туризма являются естественным следствием права на труд, признаются Всеобщей декларацией прав человека, а также законодательством многих стран.

С правом на отдых связано конституционное положение о свободе передвижения: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы РФ, беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (ст.27 Конституции РФ).

Другие конституционные нормы, развитые в последующем в федеральном законодательстве, составляют базу для оказания туристских услуг как вида предпринимательской деятельности.

Несмотря на принятие в 1993 г. Конституции РФ, специальный нормативный акт – Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности)[4], регулирующий оказание туристских услуг в России, был принят только в 1996 г. Соответственно, в период с 1990 г. по 1996 г. защита прав огромного количества граждан России, пользующихся услугами туристических фирм для совершения туристских поездок в страны ближнего и дальнего зарубежья, осуществлялась на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

Значимость принятого в 1996 г. Закона о туристской деятельности определяется тем, что государство признало туризм одной из приоритетных отраслей экономики страны, определило принципы, цели и направления государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка; урегулировало отношения, возникающие при реализации прав граждан на отдых, установило принципы договорных отношений турфирмы с туристом и т. д.

Для более подробного регулирования организации деятельности туроператора и турагента, а также порядка заключения, исполнения и прекращения договоров с потребителями в 2007 г. утверждены Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (далее – Правила)[5].

Прежде чем говорить о механизме защиты прав туристов в обязательственных отношениях с исполнителями, занимающимися предпринимательской деятельностью по оказанию туристских услуг, следует уточнить юридическую сущность туризма и туристской деятельности, определить правовую природу договора между туристом и туристской компанией.

В этих вопросах в науке и в юридической литературе не наблюдается единства. Недостаточно точное определение терминов в законодательстве затрудняет как толкование, так и применение права. Например, в юридической литературе неоднократно рассматривались вопросы, затрагивающие противоречия между положениями ГК РФ и Закона о туристской деятельности, касающиеся договора о реализации туристского продукта и его предмета, применяемых положений законодательства об ответственности туристских организаций перед туристами и т. д.[6].

Прежде чем обратиться к анализу правового регулирования договора о реализации туристского продукта, необходимо рассмотреть основополагающее понятие – «туризм», определить его содержание.

Слово «туризм» имеет иноязычное происхождение и восходит к старофранцузскому «toumer» – «вращаться, вертеться»[7]. В широком смысле оно означает передвижение с одновременной сменой быта людей. В России слово «туризм» известно с 30-х гг. XIX в. В нашу речь данное понятие пришло из французского языка от лексемы tourisme – «путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха»[8], которая в свою очередь является производной от tour – «путешествие с возвращением обратно к месту выезда»[9].

В нашей стране это понятие стало широко применяться сравнительно недавно. В литературе справедливо отмечается, что «в настоящее время термином «туризм» принято определять весьма широкий круг понятий, в т. ч. пассивные переезды из города в город, из страны в страну, круизы и т. д.»[10]. Кроме того, существует множество различных дефиниций данного феномена, большинство из которых носит узкоспециализированный характер и отражает лишь определенные аспекты туристской деятельности[11].

Наличие неодинаковых определений туризма объясняется тем, что туризм является многоаспектным явлением, находящимся в плоскости, граничащей с различными отраслями науки[12], затрагивающим правовые, экономические, социальные аспекты жизни общества. Различия в его формулировках можно объяснить профилем деятельности специалистов указанных направлений, изучающих данное понятие каждый со своей точки зрения.

Экономическая наука в зависимости от целей приводимых исследований рассматривает туризм как отрасль экономики, область внешнеэкономической деятельности, как межотраслевой комплекс, как вид предпринимательской деятельности и т. д.[13]

Международно-правовые акты и национальное законодательство содержат множество других определений туризма. В частности, Манильская декларация по мировому туризму 1980 г. определяет туризм как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и на их международные отношения[14]. В рекомендациях ВТО по статистике туризма под туризмом понимается деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение срока, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями[15].

Гаагская межпарламентская декларация по мировому туризму 1989 г. определяет туризм как явление, которое включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений[16].

Среди юристов сложилось несколько подходов к изучению понятия «туризм». Представители первого подхода, принимая за основу правового регулирования туризма нормы, выработанные Статистической комиссией ООН 1993 г., а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации, определяют туризм как деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями[17]. Соответственно, в основу данного определения туризма положен критерий представления понятия «туризм» как вида путешествия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Книги похожие на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Отческий

Иван Отческий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.