» » » » Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг


Авторские права

Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг

Здесь можно купить и скачать "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Анализируется правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта. Рассматривается предмет договора возмездного оказания туристских услуг, правовой статус и права и обязанности потребителя в обязательствах по оказанию туристских услуг.

Исследуются последствия нарушения прав потребителей-туристов, освещены формы и способы защиты нарушенных прав, обосновываются рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой теме.

Монография предназначена для студентов, магистрантов, преподавателей юридических вузов, вузов сервиса и туризма, а также для практических работников, занимающихся вопросами туристской деятельности.






Во-вторых, в понятии туристской услуги должна четко звучать информация о самой услуге и исполнителях, ее оказывающих.

В соответствии с изложенным считаем необходимым ввести в ст.1 Закона о туристской деятельности понятие туристских услуг, сформулировав его следующим образом: «Туристская услуга – это комплекс взаимосвязанных услуг, по единой цене оказываемых заказчику туроператором или турагентом самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих нематериальный полезный результат, позволяющий совершить путешествие в соответствии с целями и потребностями туриста, качество которого не может быть гарантировано».

Согласно Закону о туристской деятельности между туристской компанией и туристом заключается договор о реализации туристского продукта.

«Туристский продукт» является многозначным понятием. Относительно него в науке существует несколько позиций. Одни ученые рассматривают туристский продукт как товар или как право на комплекс туристских услуг. Согласно их позиции, туристские организации предоставляют туристу не сами услуги, а права, гарантии на эти услуги, реально осуществляемые другими лицами (исполнителями услуг)[45].

Иной точки зрения придерживается другая группа ученых. М.И. Брагинский, А.Ю. Кабалкин, Я.Е. Парций, Е.Л. Писаревский, Л.В. Щенникова[46] рассматривают туристский продукт как комплекс туристских услуг, а правовой формой вышеупомянутых отношений является договор возмездного оказания услуг.

Данная позиция воспринята отечественным законодателем. В ст.1 Закона о туристской деятельности туристский продукт понимается как совокупность разного рода туристских услуг, предоставляемых туристу в рамках осуществляемого путешествия: туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг). Следовательно, законодатель отождествляет понятия «туристский продукт» и «туристские услуги».

Обязательственные правоотношения в сфере туристской деятельности возникают на основе договора как юридического факта, направленного на установление гражданских прав и обязанностей сторон. В законодательстве не наблюдается единства относительно данного договора: ст.779 ГК РФ устанавливает, что возмездное оказание услуг по туристическому обслуживанию оформляется на основании договора оказания услуг; ст.10 Закона о туристской деятельности в качестве договора, опосредующего отношения между туроператором и туристом либо турагентом и туристом, называет договор о реализации туристского продукта. В других статьях Закона о туристской деятельности не содержится ни одной статьи, указывающей на вид договора, заключаемого организатором путешествий и туристом.

Таким образом, в нормах ГК РФ и в нормах Закона о туристской деятельности имеется противоречие: они предлагают оформление одних и тех же правовых отношений между туристом и туристской фирмой различными видами договоров.

При разрешении данного недостатка, с одной стороны, можно сослаться на позицию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор). Данная служба в целях формирования единой правоприменительной практики при реализации территориальными органами своих полномочий дала

подробные разъяснения по защите прав потребителей в сфере туристического обслуживания, согласно которым договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг; к договору о реализации туристского продукта применяются правила, в целом установленные гл.39 ГК РФ и гл. Ш Закона о защите прав потребителей[47].

С другой стороны, названный акт органа исполнительной власти не может регулировать данные отношения, поскольку не составляет гражданское законодательство согласно п.2 ст. З ГК РФ. Изданный указанным органом акт, содержащий норму гражданского права, фактически расширительно толкующую положение Закона, может рассматриваться как противоречащий в этой части Закону.

В этой связи автор считает необходимым исследовать, что такое туристский продукт: это товар или услуга?

Ряд ученых рассматривают туристский продукт как товар[48] или как право (гарантии) на услуги, реально осуществляемые другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с туристом[49].

Термин «международная торговля туристскими услугами» встречается в Распоряжении Правительства РФ от 17 декабря 1999 г. № 2090-р «О мероприятиях реализации второго этапа (1999–2005 гг.) федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации»[50].

Такая ситуация порождает мнение, что туристский продукт (в терминологии Закона это «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта» продается туристу или иному заказчику[51].

В качестве примера рассмотрения данного договора как разновидности договора купли-продажи и отношения к туристскому продукту как к товару может служить следующее определение: договор розничной купли-продажи туристского продукта – договор, который туроператор (продавец) заключает с туристом (покупателем) о предстоящем туре как товаре определенной комплекции, который будет создан продавцом и передан туристу за определенную цену в конкретные сроки[52].

Рассмотрение туристского продукта как товара или как права на комплекс туристских услуг связано с тем, что туристские организации предоставляют туристу не сами услуги, а права, гарантии на эти услуги, реально осуществляемые другими лицами (исполнителями услуг)[53].

Одним из аргументов А. Герасимовой и М. Скапенкера, сторонников туристского продукта – товара (имущественного права), является, по их мнению, возможность более гибкого ведения бухгалтерского учета и налогообложения операций, связанных с формированием, продвижением и реализацией туристского продукта[54].

Использование данной конструкции, по мнению А.А. Терещенко, позволяет более эффективно защищать интересы потребителей услуг, в т. ч. от недобросовестных действий контрагентов туроператора[55].

Несмотря на закрепление понятия «туристский продукт» в Законе о туристской деятельности, в специальной литературе распространены различные точки зрения на данное понятие.

Исходя из толкования лексемы «продукт», это предмет как результат человеческого труда[56], следовательно, это то, что имеет материальное выражение. В этой связи само словосочетание «туристский продукт» вряд ли является верным, т. к. имеет материальный результат труда человека[57].

Толковые словари туристских терминов следующим образом определяют данное понятие: это совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия[58]; это комплексное понятие, которое охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок: тур, туристско-экскурсионные услуги, товары (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др.)[59].

Экономическая литература наряду с комплексом услуг включает в состав туристского продукта совокупность вещественных потребительных стоимостей (товаров)[60].

Анализ данных понятий позволяет сделать вывод, что в специальной литературе в состав туристского продукта входят не только услуги, но и предметы материального мира – товары.

Также необходимо отметить, что используемый для оформления частноправовых отношений между турфирмой и туристом договор получил название «договор о реализации туристского продукта». Соответственно, деятельность туристских фирм обозначается как деятельность по реализации туристского продукта, на анализе которой нельзя не остановиться, т. к. существительное «реализация» применимо больше к продаже товаров, а ГК РФ по отношению к услугам использует существительное «оказание».

Обращение к ст.39 НК РФ, носящей название «Реализация товаров, работ или услуг», позволяет заключить, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу[61].

Возможно, законодатель использовал данное положение налогового законодательства, однако предмет правового регулирования у гражданского и налогового законодательства разнится. Налоговое законодательство не регулирует договорные отношения, и подход законодателя по обращению к налоговому законодательству представляется необоснованным.

Таким образом, анализ понятий «туристский продукт» и «реализация туристского продукта» позволяет сделать вывод о том, что предметом договора о реализации туристского продукта является купля-продажа туристского продукта, данные понятия введены законодателем для удобства регулирования отношений по оказанию туристских услуг посредством договора купли-продажи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Книги похожие на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Отческий

Иван Отческий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.