» » » » Павел Кочемаров - Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза


Авторские права

Павел Кочемаров - Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза

Здесь можно купить и скачать "Павел Кочемаров - Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентГрифон70ebce5e-770c-11e5-9f97-00259059d1c2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Кочемаров - Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза
Рейтинг:
Название:
Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-98862-333-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза"

Описание и краткое содержание "Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена одной из самых актуальных проблем современности – проблеме этногенеза, которая тесно связана с политической историей. За два последних века создано немало теорий, дано множество определений. Однако суть феномена «этноса» так и не удалось постичь.

Для этнической идентификации не важно, где человек родился и кто были его родители. Важно – в какой этнической среде прошло становление конкретной личности. Этнос даётся человеку в раннем возрасте без его сознательного выбора, раз и навсегда. Человек может сменить страну, гражданство, язык, религию, а этнос – нет; родителей не выбирают, этнос – тоже…

Для читателей, которые интересуются проблемами древней и современной истории.






Таким образом, негативные системы в этногенезе – это не только негативные идеологии. Последние – лишь тонкая плёнка, идеологи своего общества. В форме сект негативные образования существуют лишь там, где этносы ещё достаточно сильны, чтобы ограничить их рост, а то и уничтожить (как это произошло с альбигойцами и павликианами). В конце этногенеза антисистемные сообщества разрастаются в сложные социальные системы, существующие в рамках цивилизации и паразитирующие на последних остатках энергии своего этноса. Или пытаясь эксплуатировать энергию других этносов путём силового захвата либо распространяя на них влияние своей цивилизации.

Старые цивилизации всегда подпитывались энергией с варварской периферии. Оттуда шёл поток рабов, покрывавший нехватку рабочей силы в цивилизованной экономике. Поскольку масса обскурантов даёт мало хороших солдат, то цивилизованные империи вынуждены были обращаться к услугам варваров для собственной защиты. Рим в больших количествах нанимал варварские отряды. А из числа его собственных граждан в армии служили в основном фракийцы, иллирийцы, галлы, а не разложившиеся италики. Также эксплуатировал энергию варваров и Китай. Расцветы китайской цивилизации следовали за установлением политической централизации. А эту централизацию Китаю давали новые этносы, возникавшие на его варварской периферии, – чжоусцы, цинцы, тобгачи, маньчжуры. Отдав свою энергию китайской суперсистеме, они бесследно в ней растворялись, а система ввергалась в очередной кризис, пока не подключалась к новому внешнему источнику питания.

Когда же источник этнической энергии исчерпан, негативная система неизбежно гибнет, ибо, будучи паразитической структурой, не способна к самостоятельному существованию. И в этом оптимистическая сторона процесса. По мере ослабления старой этнической системы цивилизация её приходит в упадок. Возможности паразитизма для антисистемы уменьшаются, – с упадком цивилизации слабеет и она. В таком положении негативная система легко может быть опрокинута и уничтожена новым этническим толчком, новым этногенезом, который вновь утвердит существование мира.

Часть вторая

Этногенез в истории и политике

Глава 1

Экспансия

В предыдущем рассмотрении процесса этногенеза постоянно фигурировало одно интересное явление, важность которого невозможно переоценить. Речь идёт о феномене экспансии этноса. Он наблюдается на всём протяжении этногенеза, за исключением короткого отрезка начала фазы подъёма, в которой происходит концентрация в месте рождения. Этнос находится в состоянии экспансии всё время, пока он ведёт мало-мальски активное историческое существование: он либо прямо осуществляет её, либо более или менее стремится к её осуществлению, но сдерживается в своём стремлении неблагоприятными внешними условиями.

Мы уже немало говорили об экспансии по ходу дела, но из-за своей важности эта тема нуждается в некотором обобщении. Поскольку этнос постоянно стремится к экспансии, значит, она жизненно важна для него. Все народы, оставившие заметный политический и культурный след в истории, осуществляли её в широких масштабах. Те же этносы, кому она не удалась, рано сошли с исторической сцены или были на ней статистами.

Экспансия необходимое условие развития этнической системы. Она имеет для существования этноса столь важное значение, что впору вслед за Сесилом Родсом воскликнуть: «Экспансия – это всё!»

На вопрос о причинах теория этногенеза даёт однозначный ответ – главной причиной этнической экспансии является истощение энергетических и природных ресурсов в процессе этногенеза, стремление восполнить убыток. Во-первых, появление сильного этнического поля после толчка воздействует на индивидов этноса в направлении повышения их жизненной активности. Под воздействием напряжённого этнического поля люди становятся более деятельны, совершают больше работы и тратят больше энергии, чем расходовали раньше, – когда этническое напряжение отсутствовало и они вели внеисторическое растительное существование. В процессе активизированной деятельности они быстро истощают потенциальные резервы витальной энергии, и витальность этноса понижается. Экспансия позволяет поднять витальность этноса двумя путями – через включение в этнический коллектив более витальных иноплеменников и через расселение этнических старожилов на новых территориях, за счёт ресурсов которых они могут восстановить свою истощённую энергетику. Уровень витальной энергии всегда выше на периферии: в провинциях – а не в центре, в деревне – а не в городе.

Во-вторых, активизация жизнедеятельности и повышение потребностей с началом процесса этногенеза приводит к усиленной эксплуатации природных ресурсов территории место-развития этноса. До начала нового этногенеза люди жили в равновесии с природной средой, – теперь они берут из неё больше, чем она может восполнить. Такой характер использования приводит к истощению восстанавливаемых и исчерпанию невосстановимых природных ресурсов. Острая необходимость в притоке новых ресурсов – вторая важная причина экспансии. Методы при этом используются самые разнообразные: если ранее главным методом был территориальный захват, то теперь в ходу, главным образом, методы идеологические, экономические, информационные, культурные – всё это, разумеется, при силовой поддержке.

В-третьих, обскурационный процесс приводит к оскудению пассионарности этноса, т. е. добровольной активной деятельности и жертвенности этнического плана. Когда этнос вовлекает в своё поле новые людские массы, некоторая часть из этих новичков становится пассионариями и пополняет пассионарную элиту этноса.

Всё это, вместе взятое, позволяет этносу за счёт внешних источников укреплять свои силы и сбрасывать внутреннее напряжение. И чем успешнее решаются эти проблемы, тем более процветающее существование ведёт этнос. Для нормального развития и процветания этносу необходимы стабильность и внутренний мир. Экспансия – средство их достижения.

Особенно отчётливо связь между внешней экспансией и внутренней стабильностью проявляется в истории английского этноса. Поэтому есть резон дать здесь краткий очерк этой истории.

Английский этнос возник на субстрате из англосаксов и скандинавов на рубеже X–XI веков. Опустим первые два столетия его подъёма, так как они не имеют отношения к нашей теме. В XIII веке этнический подъём в Англии становится явно заметен. Бурный рост населения увеличил его численность в 2,5–3 раза. Во многих районах страны стал ощутим земельный голод, возросли цены на землю. Активно росли города. В связи с ростом населения и возросшей хозяйственной активностью происходила широкая внутренняя колонизация, расчищались леса и пустоши, осушались болота.

На стадии подъёма английский этнос в политическом отношении находился под властью державы Плантагенетов – «Анжуйской империи». Другую часть данной империи составляла добрая половина Франции – родовые земли английских королей и земли, присоединённые ими путём династического брака. Пребывание в составе Анжуйской империи было благоприятно для развития английского этноса. Король и его двор получали значительную часть своих доходов из Франции, а это ослабляло налоговое давление на английское население.

Но поднимающийся по другую сторону Ла-Манша французский этнос развернул экспансию на территории Анжуйской империи. К середине XIII века английские короли потеряли почти все свои французские владения и поступавшие оттуда доходы. И сделали попытку компенсировать эти потери увеличением поборов с Англии. Это вызвало серьёзный кризис уже в правление Иоанна Безземельного. При Генрихе III постоянные поборы и вымогательства, расточительная щедрость по адресу своих родственников и фаворитов привели к восстанию баронов. Они собрались в Оксфорде и выработали программу, прямо устанавливающую режим баронской олигархии. Отныне центральная власть должна была находиться под контролем баронов. Однако это совсем не понравилось рыцарям. Они обвинили баронов в том, что те «ничего не сделали на пользу государству, как обещали, и имеют в виду только собственную выгоду». Рыцари съехались в Вестминстер и выдвинули собственные требования. Часть баронов во главе с Симоном де Монфором присоединилась к рыцарям. Обе партии вступили в противоборство, а король отказался выполнять требования как тех, так и других. Началась гражданская война. В 1264 году Монфор разгромил королевское войско при Льюисе. В следующем году он впервые созвал собрание, на которое кроме баронов пригласил по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от крупных городов, – так родился английский парламент. Между тем социальный конфликт ширился. Массы крестьян стали громить усадьбы знати. Испуганные феодалы быстро перешли на сторону короля и сплотились вокруг него. Монфор потерпел поражение и погиб. Вскоре было подавлено последнее сопротивление его сторонников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза"

Книги похожие на "Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Кочемаров

Павел Кочемаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Кочемаров - Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза"

Отзывы читателей о книге "Энергетика истории. Этнополитическое исследование. Теория этногенеза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.