» » » » Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации


Авторские права

Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-17-016152-2, 5-271-05276-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено для подготовки к школьному экзамену по обществознанию в 11 классе. Оно содержит билеты и ответы на них, тесты и задания к экзаменам.

Книга адресована учащимся и учителям. Она будет полезна при подготовке к контрольным работам, зачетам, семинарам, выпускным и вступительным экзаменам.






Следует отметить обыденно-публицистическое значение понятия «цивилизация» (принятое в странах с европейской культурой), которым наделяют общества, страны, государства, отличающиеся демократичностью принципов управления, постиндустриальным типом социально-экономического развития, высоким благосостоянием народа, гарантированностью прав и свобод человека. Порою (как в случае террористической атаки на американские города в сентябре 2001 г.) раздаются голоса о столкновении общегуманистических ценностей цивилизации с некоей «нецивилизованной» силой. Получается, что понятием «цивилизация» де-факто наделяют богатые страны вроде США, которые противопоставляются ряду нищих стран, например Афганистану, Судану и др. Следовательно, цивилизованность можно измерить количеством киловатт и калорий на душу населения, средним возрастом и прочими количественными показателями. Подобные мнения и позиции свидетельствуют об отсутствии у человечества непререкаемых критериев цивилизованности. Несомненно, что в них должны входить не столько количественные показатели, сколько духовные, касающиеся развития творческого, культурного потенциала личности и народов.

Билет № 13

1. Государство и экономика.

В последнее время в связи с переходом наглей страны к рыночной экономике большое значение придается вопросу о роли и участии государства в экономических процессах. После длительного периода тотального огосударствления экономики у ряда наших экономистов и политологов наблюдается синдром почти полного неприятия государства в качестве действенного участника экономических отношений. Подобную позицию следует признать крайне односторонней, поскольку какой бы тип экономической системы ни господствовал в стране, государство в любом случае является мощным субъектом экономических отношений.

Прежде всего отметим существование в экономике государственного сектора. Он совершенно необходим по той простой причине, что выполняет две жизненно важные для общества функции: а) обеспечивает минимальный жизненный уровень населения (например, в сфере медицины, образования, социального обеспечения) и б) обеспечивает общественные услуги (в сфере транспорта и связи, энергетики и т. д.). Данные функции остаются за государством, в том числе потому, что оно, в отличие от частных предприятий, руководствуется отнюдь не только целью получить максимальную прибыль. Поэтому ему сподручнее осуществлять услуги, которые по тем или иным причинам менее привлекательны для частного бизнеса. Прибыль от деятельности государственных предприятий пополняет государственный бюджет.

Далее, государственное регулирование экономики – это слишком важная сфера общественной жизни, чтобы позволить ей абсолютно свободно функционировать. Экономические процессы нуждаются в организованности и упорядочении: необходим контроль за соблюдением законов. Государственное регулирование включает планирование, программирование, финансирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет, контроль. Наиболее ярко эти действия государства проявляются в условиях командной экономики, но и в рыночной роль государства также остается значительной.

Настоящий, цивилизованный способ участия государства в рыночной экономике – развитие и поощрение им механизмов рынка и конкуренции. Подобные механизмы будут работать вместо него и на него. Казалось бы – парадокс? Посмотрим.

Когда вспоминают о государстве в связи с экономическими проблемами? Когда дела идут плохо, цены взлетают вверх, зарплата от них безнадежно отстает, растет слой обедневших и обнищавших граждан, не хватает денег на культуру, образование, науку и т. д. Другими словами, когда денег так мало, что их не достает на самое необходимое. Тогда раздаются непритворные стенания: «куда смотрит государство?», «когда же кончится ограбление народа?» Слышатся призывы к государству «взять управление экономикой в свои руки», «ограничить власть олигархов», «вернуть свою собственность», «национализировать крупные предприятия» и т. д.

Если рыночные механизмы – и прежде всего конкуренция – работают безобразно, плохо всем: и предприятиям, и предпринимателям, и наемным работникам, и акционерам, и работникам в бюджетном секторе, и государству в целом, ибо все терпят убытки (в разной степени, конечно). Государство недополучает налоги – главный источник своего финансового могущества. Нет налогов – без зарплаты остаются врачи, учителя, без пенсий – старики и инвалиды. В данном случае государство вынуждено делать конвульсивные усилия, чтобы хоть как-то поправить дело: вмешивается в хозяйственные решения крупных предприятий (главным образом в энергодобывающей отрасли). Когда хозяйственные дела идут хорошо, рынок действует во всю мощь, у всех участников экономических отношений растут доходы, следовательно, возрастает объем налогов, поступающих в государственную казну.

Однако вмешательство государства в дела рынка разумны до определенного предела. Иначе может возникнуть диктат правительства над рыночными отношениями, и экономика оказывается в плену у чиновников, а это, как показывает мировой опыт, ни к чему хорошему привести не может.

2. Вера. Смысл жизни.

Сущность веры – в твердом знании того, что пока или в принципе недоступно для непосредственного постижения, в признании истинной ценности предмета веры. Данную мысль в строгой афористичной форме выразил А. П. Чехов: «Во что человек верит, то и есть». «Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим», – сказал католический мыслитель Августин Блаженный.

Феномен веры соотносится в большинстве случаев с религиозными отношениями человека. Один из синонимов веры – религия. Вопросы: «Какой этот человек веры?» и «Какова его религия?» равнозначны. Вера есть основание жизни религиозного человека. Библейское определение веры таково: «Вера… есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Христианин верит в Иисуса Христа, Бога Отца, Святую Троицу, Евангелие, Царство Божие. Похоже проявляется вера (в Аллаха, Пророка, Священный Коран и др.) у мусульман и у представителей иных конфессий.

Вера имеет два значения: во-первых, вера в кого-либо или что-либо через признание их истинности и ценности (в Церковь, Святую Троицу); во-вторых, доверие – Богу, его Слову, обетованиям (обещаниям).

Религиозная вера – сильнейшее проявление человеческой сущности. Верующий в Бога человек способен на самые невероятные действия и поступки, о чем свидетельствуют многие эпизоды истории человечества. Особые возможности верующего человека подчеркиваются, например, в Евангелии: «Если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе: „Ввергнись в море“, – ввергнется».

Старая как мир традиция – противопоставлять вере знание. Данной традиции придерживаются, ее развивают и совершенствуют главным образом атеисты, скептики, рационалисты. Философ А. Шопенгауэр утверждал, что вера в Бога и знания – все равно что две чаши весов: когда одна поднимается, другая опускается. «Люди ничему так твердо не верят, как тому, о чем они меньше всего знают…» – уверял философ М. Монтень. И наконец, писатель П. Бурже в свое время отрезал: «Верить – значит отказываться понимать».

В действительности вера и знание не одно и то же, но они прекрасно сосуществуют и дополняют друг друга. Достаточно сказать, что человек не может верить в то, о чем он совершенно ничего не знает. То, во что он верит, имеет для него определенный смысл (что приближает веру к твердому знанию). И наконец, само знание часто основано на вере. Нельзя заниматься научными исследованиями, не веруя в принципиальную познаваемость мира, в познавательную способность человека и т. д. Абсолютный скептицизм не ведет к знанию и противоположен ему.

Вера в высшее существо, в Бога, во что-то идеально доброе, светлое, справедливое помогает человеку осознать смысл своего бытия, своей жизни. Человек рождается, живет, потом умирает. Таков закон природы. Людям не свойственно постоянно думать о смерти, но и забывать о ней нельзя.

Существует латинское выражение: «Memento mori» («Помни о смерти»). Зачем о ней помнить? Чтобы прожить жизнь достойно, по совести. Если человек не думает о том, что его жизнь когда-нибудь кончится, он живет легкомысленно и безответственно. Словно получил разрешение на бессмертие. А тот, кто помнит о конечности своего земного пути, думает о том, что наступит время подведения итогов прожитого, о смысле жизни, т. е. о том, что как бы оправдывает пребывание человека в нашем мире.

Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. Однако существуют и другие мнения. Например, в дневниках В. А. Жуковского есть фраза: «Счастье не цель жизни». А. С. Пушкин продолжил мысль: «На свете счастья нет, но есть покой и воля».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации"

Книги похожие на "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Никитин

Анатолий Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Никитин - Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.