» » » » Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе


Авторские права

Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе
Рейтинг:
Название:
Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-649-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе"

Описание и краткое содержание "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе" читать бесплатно онлайн.



Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе – 208 с.

Составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального образования и типовой программы по дисциплине «Физическое воспитание» для всех специальностей.

В пособии в простой и доступной форме раскрыты методы, с помощью которых можно оптимизировать учебный процесс по физическому воспитанию.

Предназначено для студентов и преподавателей вузов.






2. Оформить и заполнить дневник самоконтроля студента.

3. Отчитаться по темам лекций и теме методико-практичес-ких занятий.

Модуль № 2 (2-я неделя октября – 1-я неделя ноября)

1. Внести коррективы в ход учебного процесса.

2. Отчитаться по теме методико-практических занятий.

3. Критически проверить результаты своей промежуточной учебной деятельности.

Модуль № 3 (2-я неделя ноября – 4-я неделя декабря)

1. Определить состояние своего здоровья, физическую, психофизическую и функциональную подготовленность (по данным контрольных нормативов и тестов) на середину учебного года.

2. Заполнить дневник самоконтроля студента.

3. Отчитаться по теме методико-практических занятий и внести соответствующие коррективы в учебную деятельность.

Модуль № 4 (4-я неделя января – 1-я неделя марта)

1. Научиться определенным способам ходьбы на лыжах и сдать контрольные нормативы.

2. Отчитаться по теме методико-практических занятий.

Модуль № 5 (2-я неделя марта – 1-я неделя апреля)

1. Внести коррективы в ход учебного процесса.

2. Отчитаться по темам лекций и теме методико-практи-ческих занятий.

3. Критически проверить результаты своей промежуточной учебной деятельности.

Модуль № 6 (2-я неделя апреля – 1-я неделя июня)

1. Определить состояние своего здоровья, физическое развитие (по данным медицинского осмотра), физическую, психофизическую, интеллектуальную, духовную и функциональную подготовленность (по данным контрольных нормативов и тестов) на конец учебного года.

2. Оформить и заполнить дневник самоконтроля студента.

3. Отчитаться по темам лекций и теме методико-практи-ческих занятий.

4. Написать реферат и отчитаться по нему перед группой для повышения своего рейтинга.

Глава 4

УЧЕБНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Теоретический раздел

(см. прил. 1)

Таблица 1

Темы лекций и сроки их проведения




Методико-практический раздел

(см. прил. 1)

Таблица 2

Темы методико-практических занятий и сроки их проведения





Учебно-тренировочный раздел

(см. прил. 1)

В данном разделе приведен пример распределения модели физической и психофизической подготовки по модулям обучения.

Таблица 3

Учебно-тренировочные занятия и сроки их проведения






Глава 5

МЕТОДИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

I курс

1-й семестр

Модуль № 1. «Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития»

Вопросы

I. Что является основным документом самоконтроля? Раскройте его содержание.

2. Методика определения пульса. Его нормы для мужчин и женщин в состоянии покоя.

3. Дайте определение понятиям «ритм» и «аритмия».

4. Когда во время занятий целесообразней проводить контроль за частотой сердечных сокращений?

5. Что такое брадикардия и тахикардия? Их пульсовые характеристики.

6. По какому важному показателю можно определить состояние своего здоровья?

7. Что такое метод индексов и какие индексы вы знаете?

8. Что такое физическое развитие и что относится к этому понятию?

9. Расскажите о ростовесовом и весоростовом индексах.

10. Дайте характеристику силовому индексу.

II. Дайте характеристику жизненному индексу.

12. Дайте характеристику индексу Эрисмана.

13. Как определить экскурсию грудной клетки?

Ответы

1. Основным документом самоконтроля является дневник самоконтроля студента. Самостоятельно раскройте его содержание.

2, 3. Достаточно простым и широко распространенным объективным методом контроля деятельности сердечно-сосудистой системы является подсчет пульса. Пульс подсчиты-вается на лучевой или сонной артерии путем прикладывания к ней указательного пальца. Ритмичным пульс считается в том случае, если количество ударов за 10 с не будет отличаться более чем на 1 удар от результата предыдущего измерения. Затем определяется средняя частота пульса за 1 мин умножением на 6 полученного среднего значения пульса за 10 с. Значительные колебания числа сердечных сокращений за отрезки, равные 10 с (например, 9, 12, 10, 8 ударов), свидетельствуют об аритмичности пульса. Частота пульса считается нормальной при 60–70 ударах в 1 мин у мужчин и 70–80 ударах – у женщин. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями частота пульса будет снижаться и может достигнуть 45 ударов в 1 мин.

4. Особое значение надо придавать контролю за частотой сердечных сокращений:

1) при проверке пульса перед занятиями;

2) начинающим – сразу после окончания интенсивной нагрузки на занятиях;

3) начинающим – непосредственно после тестирования силовых упражнений;

4) сразу после окончания занятия и через 1–2 мин. Если восстановление пульса за период отдыха не наступает (пульс остается высоким), надо на следующем занятии снизить нагрузку. В случае отсутствия положительных результатов нужно обратиться к врачу.

5. Брадикардия (урежение пульса) – частота сердечных сокращений составляет меньше 50 ударов в 1 мин. Тахикардия (учащение пульса) – частота сердечных сокращений составляет больше 90 ударов в 1 мин.

6. Важным показателем функционального состояния занимающегося физическими упражнениями является самочувствие. Оно отражает деятельность организма в целом и, в первую очередь, состояние центральной нервной системы. Обычно при соблюдении режима и систематических занятиях физическими упражнениями у человека бывает бодрое настроение и высокая работоспособность. Самочувствие может быть хорошим, удовлетворительным и плохим.

7. Метод индексов в настоящее время применяется только для ориентировочной оценки антропометрических данных. Индексы могут использоваться в том случае, если нет подходящих стандартов и нормограмм. Индексы представляют собой определенное арифметическое соотношение двух или трех признаков физического развития, принимаемых за норму. Их известно очень много. Наиболее широко используются следующие индексы: весоростовой индекс Кетле, ростовесо-вой индекс Эрисмана, жизненный индекс и силовой индекс.

8. Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, а также процесс их изменения. Физическое развитие человека обусловлено факторами биологическими (наследственностью, взаимосвязью функциональных и структурных, постепенных количественных и качественных изменений в организме и др.) и социальными (материальным и культурным уровнем жизни, воспитанием, трудовой деятельностью, бытом и т. п.).

Антропометрические данные (рост, вес, спирометрия, динамометрия, экскурсия грудной клетки) являются показателями в определении физического развития.

9. Ростовесовой индекс. Вес тела должен быть равен росту минус 100 единиц. Это наиболее простой и общеизвестный показатель, применяемый лишь для оценки соотношения показателей у взрослых людей, рост которых не превышает 155165 см. При росте 165–175 см надо вычитать уже 105 единиц, при росте 175–185 см – 110 единиц и т. д. Например, при росте 173 см вес должен быть 173–105 = 68 кг.

Весоростовой индекс Кетле рассчитывается по соотношению веса в граммах к росту в сантиметрах, т. е. вес / рост. Например, при весе 68 кг и росте 173 см индекс Кетле равен 393 г/см, в среднем в норме на 1 см длины тела приходится около 350420 г веса. Если частное больше 420 г/см, то это указывает на излишек веса, менее 350 г/см – на недостаток.

10. Динамометрию можно определить, разделив показатель силы на вес, и выразить в процентах. Например, сила правой кисти равна 60 кг, а вес тела – 70 кг. Значит, силовой индекс для кисти равен: 60/70 X 100 % = 85 %. Средней величиной силы кисти у мужчин считается 70–75 % веса, у спортсменов – 75–85 %, у женщин – 50–60 %, у спортсменок – 60–70 %.

11. Жизненный индекс – это величина жизненной емкости легких (ЖЕЛ) в сантиметрах, деленая на вес в килограммах. Например, при ЖЕЛ 4500 см3 и весе 68 кг жизненный индекс равен 66,1 см3 /кг.

Таким образом, при максимальном вдохе на 1 кг веса тела приходится 66,1 см3 воздуха. Норма для тренированных мужчин – 65–70 см3, женщин – 55–60 см3; для нетренированных мужчин – 60–65 см3, женщин – 50–55 см3. Величина ниже 60 см3 указывает либо на избыточный вес, либо на низкую ЖЕЛ.

12. Индекс Эрисмана служит для оценки развития грудной клетки. Из показателя окружности грудной клетки (паузы) вычитается величина, равная половине роста. Например, окружность грудной клетки равна 90 см, рост – 176 см, значит, индекс Эрисмана равен: 90 – 176/2 = 2 см. Средняя величина индекса Эрисмана для мужчин равна 5,5 см, для женщин – 3,3 см. Индекс в пределах этих цифр или выше указывает на хорошее развитие грудной клетки, индекс ниже и тем более с отрицательной величиной свидетельствует об узкогрудии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе"

Книги похожие на "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Сакун

Эдуард Сакун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе"

Отзывы читателей о книге "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.