» » » » Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе


Авторские права

Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе
Рейтинг:
Название:
Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-649-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе"

Описание и краткое содержание "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе" читать бесплатно онлайн.



Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе – 208 с.

Составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального образования и типовой программы по дисциплине «Физическое воспитание» для всех специальностей.

В пособии в простой и доступной форме раскрыты методы, с помощью которых можно оптимизировать учебный процесс по физическому воспитанию.

Предназначено для студентов и преподавателей вузов.






Экскурсия грудной клетки определяется разницей в сантиметрах между окружностями грудной клетки на вдохе и выдохе. Средние величины у мужчин – 8-12 см, у женщин – 6-10 см.

Литература

Практические занятия по врачебному контролю: Пособие для институтов физической культуры / Под ред. проф. А. Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1970. С. 29–33, 38–39, 45–46.

Модуль № 2. «Методы самоконтроля функциональной, физической и психологической подготовленности»


Вопросы

1. Перечислить тесты по функциональной подготовленности.

2. Методика проведения пробы Руфье, ее варианты, формула и оценки.

3. Методика проведения динамометрии.

4. Методика проведения спирометрии (ЖЕЛ), ее нормы для мужчин и женщин.

5. Методика проведения пробы Яроцкого, ее нормы для мужчин и женщин.

6. Методика проведения пробы на высоте вдоха (проба Штанге), ее нормы для мужчин и женщин.

7. Методика проведения пробы Ромберга, ее нормы для мужчин и женщин.

8. Методика проведения ортостатической пробы, ее нормы для мужчин и женщин.

9. Перечислите контрольные нормативы по физической подготовленности.

10. Перечислите контрольные нормативы по ППФП.

11. Методика проведения теста Купера, нормы для мужчин и женщин.

Ответы

1. Проба Руфье исследует функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

Спирометрия (ЖЕЛ) исследует функциональное состояние системы внешнего дыхания.

Проба на высоте вдоха (проба Штанге) исследует состояние функций легких и сердца.

Проба Ромберга исследует функциональное состояние нервной системы.

Динамометрия исследует функциональное состояние нервно-мышечной системы.

Экскурсия грудной клетки определяет окружность грудной клетки.

Проба Яроцкого исследует вестибулярный аппарат. Все вышеперечисленные показатели составляют тесты по функциональной подготовленности.

2. Проба Руфье имеет два варианта с двумя различными исходными положениями: сидя и лежа. Они тождественны.

Различие состоит лишь в определении оценки работоспособности.

Обследуемый лежит (сидит) в состоянии относительного мышечного покоя 5 мин. В конце 5-й мин. подсчитывается пульс за 15 с. Встав, обследуемый выполняет по команде преподавателя 30 приседаний за 45 с. После этого он быстро садится (ложится) и подсчитывает снова пульс за 15 с и в конце 1-й минуты отдыха. Таким образом, получаются три показателя пульса, каждый из которых надо умножить на 4. Полученные цифры сложить, из этой суммы вычесть 200 и разделить на 10. В результате мы получим индекс работоспособности, который можно оценить исходя из 5-балльной системы, по формуле:


где Р1– частота сердечных сокращений до нагрузки;

P2 – частота сердечных сокращений после нагрузки;

P3 – частота сердечных сокращений в конце 1-й минуты отдыха.

Оценки


3. Сила мышц кисти измеряется ручным динамометром без рывка и каких-либо дополнительных усилий рукой, отведенной в сторону. Измерение повторяют дважды, записывая лучший результат с точностью до 2 кг.

4. Для измерения ЖЕЛ надо медленно сделать максимальный вдох, взять в рот мундштук, зажать нос и плавно, равномерно выдохнуть. Измерение ЖЕЛ повторяют несколько раз с интервалом 0,5–1 мин до тех пор, пока не будут получены два одинаковых результата. Измеренная таким образом величина ЖЕЛ называется фактической и выражается в миллилитрах.

Для мужчин нормальной ЖЕЛ считается 3400–4000 мл, для женщин – 2500–3000 мл.

5. Исследование вестибулярного аппарата проводится при помощи пробы Яроцкого, основанной на определении времени, в течение которого обследуемый способен сохранять равновесие при раздражении вестибулярного аппарата непрерывным вращением головы.

Обследуемому предлагается в положении стоя делать непрерывные круговые движения головой в одном направлении (темп – 2 оборота за 1 с). Длительность сохранения равновесия определяется по секундомеру. Нормальному состоянию вестибулярного аппарата соответствует удержание равновесия в течение 30 с. У тренированных людей оно может достигать 90 с и более. Переутомление снижает время удержания равновесия.

6. Пробу Штанге выполняют в положении сидя с задержкой дыхания на вдохе, зажав нос. Норма для мужчин составляет 50–60 с, для женщин – 30–45 с Время задержки определяется по секундомеру.

7. Проба Ромберга основана на определении способности сохранять равновесие и заключается в следующем: сняв обувь, обследуемый принимает положение стоя с опорой на одну ногу. Другая нога согнута так, что ее подошвенная поверхность приставлена к коленной чашечке опорной ноги. Руки вытянуты вперед, пальцы раздвинуты (без напряжения), глаза закрыты. При оценке пробы принимают во внимание степень устойчивости (стоит неподвижно, покачивается), дрожание (тремор) век и пальцев и, главное, продолжительность сохранения равновесия.

Твердая устойчивость позы более 15 с при отсутствии тремора пальцев и век оценивается как «отлично». Небольшой тремор век и пальцев при удержании позы в течение 15 с – «хорошо», покачивание при удержании позы в течение 15 с – «удовлетворительно», поза удерживается менее 15 с – «неудовлетворительно».

8. Исследование функционального состояния симпатического отдела вегетативной нервной системы проводится с помощью ортостатической пробы, которая основана на том, что тонус симпатического отдела нервной системы и, соответственно, частота сердечных сокращений увеличиваются при переходе из горизонтального положения (клиностатика) в вертикальное положение (ортостатика). Таким образом, разница в частоте пульса при переходе из клиностатистики в ортостатистику позволяет количественно оценить состояние симпатической иннервации сердца, возбудимость и тонус симпатического отдела нервной системы в целом. Ортостатическая проба проводится следующим образом: обследуемый ложится на спину, через 35 мин в течение 15 с подсчитывает пульс, затем обследуемый встает и в течение первых и последних 15 с за 1 мин после перехода в вертикальное положение снова подсчитывает пульс.

Учащение пульса, пересчитанное за 1 мин при нормальных тонусе и возбудимости симпатической нервной системы, не должно превышать 12–18 ударов, у тренированных – 610 ударов в минуту. Увеличение частоты пульса менее чем на 12 или более чем на 18 ударов свидетельствует соответственно о понижении или повышении возбудимости и тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы.

9. Бег на 100 м и прыжок в длину определяют скоростно-силовую подготовку; бег на 2–3 км и тест Купера – общую выносливость; подъем туловища, подъем ног в висе на перекладине, подтягивание – силовую выносливость.

В совокупности они составляют контрольные нормативы по физической подготовленности.

10. Удержание горизонтального положения туловища лицом вниз определяет статическую выносливость. Лазание по канату определяет силовую выносливость и общую ловкость. Ведение баскетбольного мяча попеременно правой и левой рукой вокруг одного препятствия определяет переключение внимания и общую ловкость.

Бег в течение 30 мин (женщины) и 1 ч (мужчины) определяет выдержку, стойкость и общую выносливость.

Все вышеперечисленные показатели составляют контрольные нормативы по ППФП с учетом специфики профессии или психофизическую подготовленность.

Тест Купера определяет общую выносливость человека с учетом его функциональных возможностей и способностей в расчете на умение использовать их за 12 мин бега. Результат оценивается по 5-балльной системе.

Оценки


Список литературы

1. Практические занятия по врачебному контролю: Пособие для институтов физической культуры / Под ред. проф. А. Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1970. С. 70–75.

2. Меридиан жизни / Под ред. проф. М. М. Круглого. Саратов, 1972. С. 150, 151.

Модуль № 3. «Методы оценки и коррекции осанки и телосложения»

Вопросы

1. Что такое коррекция? Назовите ее виды.

2. По каким признакам определяется нарушение осанки?

3. Назовите типы телосложения.

4. Что такое сколиоз?

5. Сколько степеней сколиоза вы знаете?

6. Какие виды сколиозов вы знаете?

7. Что необходимо применять для профилактики нарушения осанки?

8. Причины появления сколиоза и нарушения осанки.

Ответы

1. Коррекция – это комплекс лечебно-профилактических мероприятий (режим, гимнастика, массаж, коррекция поз, ортопедические меры и пр.), применяемых для полного или частичного устранения анатомо-функциональной недостаточности опорно-двигательного аппарата (преимущественно позвоночника, грудной клетки и стоп).

Виды коррекции – активная и пассивная.

Активная коррекция – это специальные корригирующие упражнения в сочетании с ОРУ (общеразвивающими упражнениями).

Пассивная коррекция – это ряд корригирующих упражнений, не требующих активности человека (положение лежа, массаж, корсет и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе"

Книги похожие на "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Сакун

Эдуард Сакун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Сакун - Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе"

Отзывы читателей о книге "Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.