» » » » Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка


Авторские права

Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Управление качеством. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9745-0548-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление качеством. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Управление качеством. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие содержит все необходимые вопросы в краткой форме, что позволит быстро и успешно подготовиться к сдаче экзамена или зачета по дисциплине «Управление качеством».

Учебное пособие разработано на основе общегосударственного образовательного стандарта и предназначено для студентов экономических специальностей.






22. ПОНЯТИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Стандартизация – это система разработки и определения требований, норм, правил, характеристик, выраженных в стандартах как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения при производстве продукции. Стандартизация выступает инструментом для роста качества и убыстрения научно—технического прогресса как на уровне отдельной организации, так и в рамках народнохозяйственного комплекса полностью. Появляются единые требования к качеству изделий, охране и условий труда работников на предприятиях. Правовую основу стандартизации в России образует Закон РФ «О стандартизации» (1993).

Цели стандартизации продукции следующие:

1) безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;

2) техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость товаров;

3) качество в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

4) выполнение обязательных стандартов;

5) единство измерений;

6) экономия материалов и ресурсов;

7) безопасность хозяйственных объектов с учетом риска появления природных и технологических катаклизмов и других чрезвычайных происшествий;

8) обороноспособность и мобилизационная готовность государства.

Объектами стандартизации являются:

1) продукция (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия). В данном случае стандартизации могут быть подвергнуты: определенный тип или группа однородной продукции; технические ситуации; способы проверки и контроля; параметры упаковки; параметры маркировки; нормы приемки; условия хранения; правила транспортировки; правила использования; правила ремонта; правила утилизации; .

2) работы (процессы). Стандартизация может каса.ть—ся следующих составляющих: определенных типов работ на конкретных фазах жизненного цикла – разработки, производства, эксплуатации (потребления), хранения, транспортировки, ремонта, утилизации; экологических требований; методов конт—роля; 3) услуги (материальные и нематериальные). В этом случае стандартизации подлежат: определенный тип или группа однородных услуг; технические условия; способы контроля; требования к персоналу.

Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

Формы и методы взаимодействия предприятий и предпринимателей друг с другом, а также с государственными органами управления устанавливаются стандартами государственной системы стандартизации.

Стандарт – это официальный государственный или нормативно—технический документ отрасли, предприятия, направленный на достижение необходимого качества продукции.

Стандарт может включать обязательные для выполнения требования, обеспечивающие безопасность продукта, техническую и информационную совместимость и взаимозаменяемость, единство методов контроля и маркировки, и набор рекомендательных требований.

Международная и региональная стандартизаци—онная деятельность исполняется специалистами различных государств при сотрудничестве в международных и региональных организациях.

Национальная стандартизация – стандартизация, проводимая внутри конкретной страны на государственном отраслевом уровне, уровня сектора экономики или отдельного предприятия или организации.

Административно—территориальная стандартизация – деятельность, проводимая в переделах административно—территориальной единицы.

Основные итоги деятельности по стандартизации:

1) рост уровня соответствия продукции и процессов их конструктивному назначению;

2) ликвидация технических барьеров на международном уровне;

3) содействие научно—техническому прогрессу и сотрудничеству в различных отраслях.

23. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ РФ

В целях установления форм, правил, норм и методов деятельности в сфере стандартизации на всех уровнях управления национальной экономикой в РФ разработана и используется Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГССРФ). ГССРФ начала создаваться в 1992 г в связи со становлением государственной самостоятельности и независимости России.

Функции ГССРФ:

1) устанавливает ключевые стороны практической деятельности в сфере стандартизации на уровне государства;

2) все части и уровни народного хозяйства органически объединяет в единое целое;

3) координирует планы работ по стандартизации с перспективными планами его развития;

4) ставит на качественно новую базу деятельность по стандартизации на всех уровнях народного хозяйства.

Цель ГССРФ – применение стандартов, определяющих основные нормы, показатели и требования к выпускаемой продукции, отвечающие передовому опыту производства, для достижения высокого уровня качества выпускаемых продуктов во всех отраслях народного хозяйства.

Стандартизация содействует использованию единых норм и требований к выпускаемой продукции, что приводит к взаимозаменяемости ее составляющих элементов, удешевлению производства, росту уровня качества.

Основой ГСС является свод законов, подзаконных актов, нормативных документов по стандартизации. Указанный фонд представляет четырехуровневую систему:

1) техническое законодательство;

2) государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико—экономической информации;

3) стандарты отрасли и стандарты научно—технических и инженерных обществ;

4) стандарты предприятий и технические условия. Система ГСС является базовой, и ее наличие системы может быть доказано, если она представлена в документированном виде.

Документирование – деятельность по установлению системы и состава документации. Поэтому большая часть (по численности фонда) межотраслевых систем стандартов в соответствии с Общероссийским классификатором стандартов представлена в подгруппе «Система документации», которая входит в группу «Общетехнические и организационно—методические стандарты».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление качеством. Шпаргалка"

Книги похожие на "Управление качеством. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Клочкова

Мария Клочкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Управление качеством. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.