» » » » Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка


Авторские права

Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Управление качеством. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9745-0548-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление качеством. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Управление качеством. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие содержит все необходимые вопросы в краткой форме, что позволит быстро и успешно подготовиться к сдаче экзамена или зачета по дисциплине «Управление качеством».

Учебное пособие разработано на основе общегосударственного образовательного стандарта и предназначено для студентов экономических специальностей.






СТ – средняя стоимость веса материала изделия в целом;

h – средняя стоимость нормо—ч;

АуВ – вес всех унифицированных деталей в изделии

Аут – суммарная трудоемкость изготовления унифицированных деталей;

АДБ– общий вес изделия;

Аат – полная трудоемкость изготовления изделия.

Коэффициент повторяемости составных элементов в общем числе составных элементов данного изделия Кп(%) характеризует уровень унификации и взаимозаменяемость составных элементов товара определенного типа:


где N – общее количество составных элементов изделий;

n – общее количество уникальных типоразмеров.

Среднюю повторяемость составных элементов в изделии характеризует коэффициент повторяемости:

13. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОДУКЦИИ

Эргономические показатели – показатели, отображающие удобство и комфорт использования (потребления) и характеризующие систему «человек – изделие – среда использования».

Термины и определения по эргономическим показателям качества продукции определены ГОСТ 16035–70.

Эти показатели учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, поэтому выделяют следующие эргономические показатели.

1. Гигиенические – показатели, применяемые при установлении соответствия изделия гигиеническим требованиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с изделием (температура, влажность, давление, излучение, вибрация, шум, освещенность). Гигиенические показатели определяют соответствие изделия санитарно—гигиеническим нормам и назначениям. Эти показатели могут оценивать конструктивные и отдельные материалы изделия и среду замкнутого отсека (кабины), также являющегося деталью устройства. Гигиенические показатели характеризуют уровень освещенности, температуры, давления, влажности, напряженности магнитного и электрических полей, запыленности, излучения, шума, вибрации, токсичности, перегрузки (ускорений).

2. Антропометрические – показатели, применяемые при установлении соответствия конструкции изделия величине, форме и массы человеческого тела и его отдельных составляющих, входящих в контакт с изделием.

3. Физиологические и психофизиологические – показатели, применяемые при установлении соответствия изделия физиологическим особенностям (требованиям) человека и признакам работы его органов чувств:

1) соответствие устройства изделия силовым и скоростным особенностям человека;

2) соответствие конструкции изделия (величины, формы, яркости, контраста, цвета и пространственного положения объекта наблюдения) зрительным психофизиологическим особенностям человека;

3) соответствие изделия (формы и расположения изделия и его составляющих) осязательным особенностям человека;

4) соответствие изделия возможностям вкуса, обоняния и тактильного восприятия человека;

5) соответствие конструкции изделия, имеющего источник звуковой информации, слуховым психофизиологическим качествам человека.

4. Психологические – показатели, применяемые при установлении соответствия изделия возможностям восприятия и переработки информации, психологическим качествам человека, отражающихся в требованиях психологии труда, общей психологии, инженерно—психологических требованиях и навыках человека, предъявляемых к продукции.

Научно—технический прогресс и развитие технологий вызвали оптимальное координирование устройств изделий с рабочими функциями человека. Так появилась наука эргономика, исследующая проектирование трудовой деятельности для оптимизации товаров, условий и процессов труда.

Повышение эффективности взаимодействия человека с изделием может достигаться совершенствованием условий труда и выражаться показателями производительности, безошибочности работы, точности, усталости человека. Эргономические показатели качества применяются при установлении соответствия изделия эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к величинам, габаритам, форме, цвету изделия и деталям его конструкции и т. п.

Эргономические показатели качества охватывают всю сферу факторов, воздействующих на работающего человека и используемые изделия. При исследовании рабочего места в расчет берется не только рабочее положение человека и его движения, дыхательные функции, восприятие, память, мышление, но и размеры сидения, параметры инструментов, средства передачи данных и т. д.

14. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОДУКЦИИ

Эстетические показатели – показатели продукции, характеризующие ее эстетическое влияние на человека.

Эстетические показатели характеризуют:

1) информационно—художественное оформление пищевой продукции (своеобразие, стилевое соответствие, следование моде);

2) гармоничность, выразительность;

3) оригинальность дизайна упаковки;

4) целостность композиции (пластичность, упорядоченность графических изобразительных деталей);

5) рациональность формы (соответствие формы назначению, функциональному решению, особенностям технологии изготовления и используемым ресурсам);

6) совершенство производственного исполнения;

7) соответствие окружающей среде, стилю и др. Информационная выразительность обусловливается формой продукции и характеризуется такими единичными показателями качества, как знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, следование моде.

Знаковость товара воздействует на социально—эстетические идеи и представления общества. Наличие в форме изделий оригинальности, уникальности, необычности и других качеств отличает данную продукцию от аналогичной и одновременно соответствует основному композиционному замыслу.

Соответствие устойчивых черт формы уровню общественного и культурного развития потребителей определяется показателем качества стилевого соответствия. Признаки, характеризующие изделие отображают имеющиеся эстетические взгляды общества, показатели следования модным тенденциям. Важно иметь в виду, что мода и взгляды на информационно—художественное оформление продукции и ее упаковки склонны к быстрым переменам.

Эстетичность – комплексное качество, воздействующее на чувственное восприятие человеком продукции с точки зрения ее внешнего вида. Менее эстетичный товар утомляет человека, абстрагирует его внимание от процесса трудовой деятельности, подавляет его психическое состояние. В итоге ухудшается употребление изделия во времени, увеличивается брак в процессе труда, уменьшается его продуктивность. Эстетичность определяется такими простыми признаками, как форма, гармония, композиция, стиль и т. д.

Конструирование современных изделий должно происходить при следовании эстетическим требованиям, которые предписываются к ним в результате повышающихся требований потребителей, стремящихся внести в свой быт красоту окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых и чистых помещениях, пользоваться удобной мебелью и комфортным оснащением.

Придание объекту модного, красивого внешнего вида, строгих оттенков цвета, подчеркнутого стиля, соблюдение эстетических требований и пр. не только не противоречит предъявляемым к объекту требованиям, а напротив, подчеркивает старание построить наиболее целесообразную и экономичную установку.

Базой эстетических требований являются условия целесообразного образа изделия:

1) соответствие форм проектируемой установки служебного назначения продукции и условиям ее использования;

2) гармоничное сочетание формы товара и технологического содержания осуществляемой им работы;

3) выражение свойственного изделию основного качества (тяжеловесность, мощность, невесомость, динамичность, быстроходность и пр.);

4) следование гармоничности размерных пропорций. Сейчас применяются рекомендации по цветовой

отделке различных компонентов машин и оборудования. Работы, связанные с эстетикой конструирования, делают художники—конструкторы (дизайнеры) и скульпторы.

Целесообразная архитектурная форма изделия, его композиционная стройность и выразительность цветовой гаммы, рационально совмещаясь с его техническими качествами, обеспечивает ему те свойства, которые запрашивают покупатели.

15. УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ ОБ ИЗДЕЛИИ

Информация об изделии – определенные данные о товаре, которые появляются, и используются на всем его жизненном цикле, и включают в себя сведения о форме и структуре, характеристики и свойства, организационную информацию (описание процессов, связанных с изменением сведений о продукции, контрольных испытаниях, документы, которые имеет изделие со времени его проектирования до его реализации и дальнейшего обслуживания, и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление качеством. Шпаргалка"

Книги похожие на "Управление качеством. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Клочкова

Мария Клочкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Управление качеством. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.