» » » » Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка


Авторские права

Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Управление качеством. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9745-0548-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление качеством. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Управление качеством. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие содержит все необходимые вопросы в краткой форме, что позволит быстро и успешно подготовиться к сдаче экзамена или зачета по дисциплине «Управление качеством».

Учебное пособие разработано на основе общегосударственного образовательного стандарта и предназначено для студентов экономических специальностей.






5) способ изменения планов обеспечения качества в процессе развития работ над проектом;

6) прочие действия, необходимые для достижения установленных целей.

План обеспечения качества может быть составляющей детальной рабочей методики.

Карточки учета показателей качества и контрольные карты, относящиеся к проектированию, контролю, испытаниям, анализу, проверке пересмотру или связанным с ними результатам выступают значимыми деталями системы управления качеством.

Проверка системы качества:

Все детали, аспекты и компоненты системы качества должны быть объектом систематической внутренней проверки и оценки. Проверки должны обеспечивать оценку эффективности работы различных составляющих системы качества, способствующих исполнению назначенных целей в сфере качества. Для этого руководство предприятия должно разрабатывать и составлять надлежащий план проведения проверки.

План проведения проверки. Формат плана проведения проверки должен содержать:

1) номенклатуру различных видов и сфер деятельности, подлежащих проверке;

2) требования к квалификации персонала совершающего проверку;

3) основание для проведения проверок;

4) процедуры представления выводов, заключений и рекомендаций по итогам проверки. Проведение проверки:

Объективная оценка составляющих системы качества, осуществляема компетентным персоналом, может содержать следующие действия или сферы распространения:

1) организационные структуры;

2) административные и рабочие операции;

3) персонал, оборудование и материальные средства;

4) рабочие участки, операции и технологические процессы;

5) выпускаемая продукция (для определения степени соответствия стандартам и техническим требованиям);

6) документацию, отчеты и регистрацию сведений. Персонал, осуществляющий проверки составляющих системы качества не должен быть занят в проверяемой им деятельности или сфере.

Результаты выполненной проверки, выводы и рекомендации, должны предоставляться в виде документов для рассмотрения на соответствующем уровне руководства предприятия.

Отчет и последующая доработка результатов проверки должны содержать:

1) конкретные примеры несоответствия и недостатков должны быть документально оформлены в отчете о проверке; туда могут быть записаны вероятные причины таких недостатков, если они очевидны;

2) должны быть оценены выполнение и эффективность корректирующих мероприятий, предложенных в ходе предыдущих проверок;

3) по просьбе могут быть предложены соответствующие корректирующие операции. Руководство предприятия должно обеспечить самостоятельное проведение анализа и оценки системы качества. Такие анализ и оценка совершаются соответствующим персоналом из числа руководства предприятия или компетентными независимыми лицами, назначенными по постановлению руководства предприятия.

Сведения, заключения и рекомендации, полученные вследствие анализа и оценки, должны представляться в качестве документов для принятия необходимых мер руководством предприятия.

11. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ

Показатели стандартизации и унификации – показатели, которые отражают степень применения стандартных, унифицированных и неповторимых компонентов в составе продукта.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность товара стандартными, унифицированными элементами, которыми являются входящие в него компоненты, узлы, конструкции, приборы, агрегаты, комплекты и комплексы.

К показателям стандартизации и унификации относятся:

1) коэффициент применяемости;

2) коэффициент повторяемости составных частей изделия;

3) коэффициент унификации изделия или изделий;

4) коэффициент нового оригинального конструирования;

5) коэффициент серийности;

6) коэффициент экономической эффективности стандартизации объекта;

7) коэффициент межпроектной унификации комплектов конструкции изделия.

Помимо выделенных показателей, также рассчитываются и исследуются коэффициенты повторяемости и унификации по конструктивным компонентам: термообработке, габаритам, радиусам, диаметрам, мощности, резьбе, фаске, материалам, напылению, окраске и другие составляющие.

Оптимальный уровень унификации устанавливается на базе экономических расчетов, учитывающих расходы по фазам жизненного цикла продукции. Таким образом, оптимальный уровень унификации назначается на базе расчета производственных и эксплуатационных расходов.

С повышением уровня унификации расходы в области производства уменьшаются, а в области эксплуатации, напротив, – возрастают, т. к. приходится использовать один и тот же унифицированный объект в различных условиях, иногда с его недогрузкой.

Поэтому оптимальный уровень унификации устанавливается на базе суммарных расходов. Эта концепция применима для продукции крупносерийного и массового производства, для которой часть расходов в области производства невелика, уровень унификации назначается по единому фактору – размеру совокупного полезного эффекта изделия на единицу общих расходов за его жизненный цикл.

По итогам изучения воздействия уровня унификации изделия на некоторые технико—экономические коэффициенты, можно делать только частные выводы и находить запасы улучшения этих коэффициентов при условии, что другие показатели (качество, затраты у потребителя) не ухудшатся.

Стандартизация и унификация предусматривают целесообразное уменьшение числа типоразмеров элементов в проектируемых и изготавливаемых изделиях.

Качество продукции можно оценить как измерение свойств. В современной науке и практике, показатели качества определяются как количественная оценка свойств товаров. Свойства товаров (предметов) имеют широкую классификацию по группам:

1) показатели надежности;

2) показатели технологичности;

3) показатели стандартизации и унификации;

4) показатели транспортабельности;

5) экологические показатели.

12. КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМОСТИ И ПОВТОРЯЕМОСТИ

Основой унификации является стандартизация с ее структурой предпочтительных чисел, которая позволяет определить оптимальные значения величин и коэффициентов стандартизованных изделий, а также разработать комплекс государственных стандартов на основные нормы, обеспечивающие взаимозаменяемость унифицированных конструкций, приборов и агрегатов.

Уровень унификации и стандартизации – насыщенность изделий унифицированными и стандартными элементами (деталями, приборами, агрегатами), для расчета которых используются коэффициенты применяемости и повторяемости.

Коэффициент применяемости К показывает уровень применяемости составных эле ментов, т. е. уровень использования во вновь разрабатываемых конструкциях приборов, агрегатов, установок, использовавшихся до этого в предыдущих подобных конструкциях. Коэффициент применяемости рассчитывают по числу типоразмеров, по составным элементам товара или в стоимостном выражении.

Коэффициент применяемости в различных сферах промышленности определяют при помощи дифференцированных параметров, характеризующих уровень унификации изделий (в процентах).

1. Показатель уровня стандартизации и унификации по количеству типоразмеров находят по формуле:


где п – совокупное количество типоразмеров;

п0 – количество уникальных типоразмеров, которые разработаны впервые^для данного товара.

Типоразмер – такой объект производства (элемент, узел, машина, агрегат), который имеет конкретную конструкцию (свойственную только данному объекту), определенные показатели и величины и регистрируется отдельной позицией в колонку спецификации продукции.

2. Показатель уровня стандартизации и унификации по составным элементам товара находят по формуле:


где N – общее количество состаных элементов товара;

N0 – количество уникальных составных элементов товара.

3. Показатель уровня стандартизации и унификации по стоимостному выражению находят по формуле:

где С – стоимость совокупного количества составных элементов товара;

С0 – стоимость количества уникальных составных элементов товара.

Каждая из приведенных формул характеризует уровень унификации только с одной стороны. Более полную характеристику уровня унификации продукции может дать комплексный показатель – коэффициент применяемости, который можно представить в виде:


где Су – средняя стоимость веса материала унифицированных деталей;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление качеством. Шпаргалка"

Книги похожие на "Управление качеством. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Клочкова

Мария Клочкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Клочкова - Управление качеством. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Управление качеством. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.