» » » Наталья Молодцова - Практикум по педагогической психологии


Авторские права

Наталья Молодцова - Практикум по педагогической психологии

Здесь можно купить и скачать "Наталья Молодцова - Практикум по педагогической психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Молодцова - Практикум по педагогической психологии
Рейтинг:
Название:
Практикум по педагогической психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-388-00393-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практикум по педагогической психологии"

Описание и краткое содержание "Практикум по педагогической психологии" читать бесплатно онлайн.



Пособие ориентировано на оптимизацию практической и теоретической подготовки студентов психологических и педагогических факультетов. Оно составлено в соответствии с основными разделами учебного курса «Педагогическая психология», опирается на классические, а также современные исследования в этой области и содержит много полезных разнообразных упражнений, помогающих сформировать психолого-педагогическую компетентность. Использование материала пособия в процессе обучения психологии студентов московских педагогических вузов позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности предложенных заданий. В настоящий момент пособие является единственным практикумом по педагогической психологии, который охватывает не только вопросы психологии обучения, но и такие разделы, как психология педагогической деятельности, психология личности учителя, психология воспитания.

Книга будет полезна психологам, педагогам, студентам, родителям, а также всем, кто хочет осознать собственную модель взаимодействия с детьми, сделать ее более эффективной.






Комментарии. Этот прием может использоваться на стадии Осмысления, Рефлексии и Вызова. Цели, которые позволяет достичь этот прием, могут заключаться в следующем: формирование критического мышления, умения формулировать вопросы, отвечать и внимательно слушать, получение углубленного знания материала, знания текста. Возникающее при этом чувство успеха способствует глубокой мотивации к процессу обучения.

Примечание. Может использоваться в случаях, когда учащимся требуется помощь при вычленении информации из текста. При использовании данного приема учащихся можно делить на команды по три человека. Разумно вопросы делить не на существенные и несущественные, а основанные на тексте.

Тестовые задания

Выполните тестовые задания 13–15.

Тестовое задание 13

Отечественная педагогическая психология рассматривает проблему соотношения обучения и развития.

а) отождествляя процессы обучения и развития;

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

Тестовое задание 14

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является.

а) низкий уровень знаний;

б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;

в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

Тестовое задание 15

Целью развивающего обучения является.

а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

Тема 2.3. Структура учебной деятельности

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век. Всегда стремится к знанью человек.

Рудаки Абу Абдаллах Джафар (около 860–941 гг., Персия)

Учебная деятельность и ее структура.

Создание педагогом условий для формирования мотивации учения у школьников.

Мотивационный компонент учебной деятельности.

Операционный компонент учебной деятельности.

Понятие об учебной и практической задаче.

Классификация учебных действий.

Регулирующий компонент учебной деятельности.

Виды самоконтроля и самооценки и их развитие в процессе учебной

деятельности. Контроль в структуре учебной деятельности.

Психологические особенности отметки и оценки.

Рекомендуемая литература

1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М., 2001.

3. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов О. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

4. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1986.

5. Талызина Н. Ф. Практикум по педагогической психологии. – М., 2002.

6. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. – М., 1961.

7. Эльконин Д. Б. Психология обучения младших школьников. – М., 1974.

Практические задания 

Задание 1. Определение компонента учебной деятельности

Проанализируйте ситуации и определите, развитие какого компонента учебной деятельности стимулирует педагог.

A) После выполнения учащимися 3-го класса самостоятельной работы учитель предложил им поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по парте.

Б) Учитель предложил учащимся прочитать математическую задачу и изменить вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась в три действия.

B) Для проведения повторительно-обобщающего урока в 1-м классе учитель выбрал форму сюжетной игры.

Задание 2. Подбор методик для диагностики учебного контроля

Подберите методики, направленные на диагностику развития у детей младшего школьного возраста такого учебного действия, как контроль.

Задание 3. Постановка учебных целей на основе таксономии учебных целей в когнитивной и аффективной областях по системе Б. Блума

Использование четкой упорядоченной классификации учебных целей (табл. 6) важно для педагога по следующим причинам:

♦ это позволяет концентрировать усилия на главном;

♦ дает ясность;

♦ дает эталоны оценки результатов обучения.

Познакомьтесь с таксономией учебных целей в когнитивной и аффективной областях, представленной в системе Б. Блума (табл. 7, 8).

На основе таксономии учебных целей в когнитивной области (табл. 7) проанализируйте и определите для себя учебные цели в ходе освоения курса «Педагогическая психология» (или любого другого предмета).

Например, это может выглядеть так.

Таблица 6



Таблица 7

Категории учебных целей в когнитивной области (по Б. Блуму)[6]







Таблица 8

Категории учебных целей в аффективной области (по Б. Блуму)





Задание 4. Составление психолого-педагогических рекомендаций по развитию у детей умения принимать и удерживать учебную задачу. Знакомство с методикой «Узор»

Проведите с детьми 6–8 лет занятия по методике «Узор». По результатам диагностики сделайте заключение, опираясь на цель методики, и составьте психолого-педагогические рекомендации.

Методика «Узор»[7]

Цель: изучение особенностей принятия и удержания учебной задачи, умения действовать по правилам.

Методический (стимульный) материал. Методика состоит из трех контрольных диктантов и одного тренировочного.

Диктант для первой серии

«Соедините треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, два треугольника, треугольник с квадратом».



Диктант для второй серии

«Соедините квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником».



Диктант для третьей серии

«Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника».



Порядок выполнения и инструкция. Детям говорят:

«Мы будем учиться рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружочков. Мы будем соединять треугольники и квадраты, чтобы получился узор. Надо внимательно слушать и делать то, что я говорю. У нас будут такие три правила:

1) два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;

2) линия нашего узора должна идти только вперед;

3) каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков. Посмотрите на листочке, как можно соединить треугольники и квадраты.



Затем проверяющий говорит:

«Теперь учитесь соединять сами. Посмотрите на нижнюю полоску. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом» (вводная – тренировочная серия).



Проверяющий следит за тем, как каждый ребенок выполняет задание, и в случае надобности исправляет ошибки и объясняет ребенку, в чем он ошибся. В процессе обучения дети производят четыре соединения.

Далее следует первая серия. Проверяющий говорит:

«Теперь мы будем рисовать без подсказок. Вы должны внимательно слушать и соединять те фигуры, которые я буду называть. Но не забывайте, что их нужно соединять только через кружок. Что линия должна быть непрерывной и идти все время вперед, т. е. начинать каждое новое соединение надо с той фигурки, на которой кончилась линия. Если ошибетесь, то не исправляйте ошибку, а начинайте со следующей фигурки».

Далее идут диктанты для первой, второй и третьей серии (тексты см. выше)

Диктовать следует медленно. Так, чтобы все дети успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно и то же дважды нельзя, так как некоторых детей это может натолкнуть на прочерчивание лишних соединений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практикум по педагогической психологии"

Книги похожие на "Практикум по педагогической психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Молодцова

Наталья Молодцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Молодцова - Практикум по педагогической психологии"

Отзывы читателей о книге "Практикум по педагогической психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.