» » » Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках


Авторские права

Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках

Здесь можно купить и скачать "Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках
Рейтинг:
Название:
Суперпамять в 10 простых уроках
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-222-09722-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суперпамять в 10 простых уроках"

Описание и краткое содержание "Суперпамять в 10 простых уроках" читать бесплатно онлайн.



Как показывают социологические опросы, многие люди испытывают провалы в памяти, так что вы не одиноки в этом вопросе.

С возрастом (и не только) становится сложно сохранять необходимую нам информацию. Но это не проблема.

Данная книга предлагает вашему вниманию практические приемы, советы и методы, которые помогут преодолевать забывчивость, развить концентрацию внимания и избавиться от провалов или потери памяти. Освоив 10 простых уроков, вы научитесь с легкостью запоминать сложные имена, номера телефонов и даже банковские счета, состоящие из большого количества цифр.

Книга даст вам представление о том, какая бывает память, как она работает, почему мы иногда очень ярко помним прошлые события, но совершенно не помним, куда вчера положили ключи. «Суперпамять в десяти простых уроках» будет эффективна для тех, кто хочет обладать хорошей памятью на долгие-долгие годы.






После того как вы недавно имели дело со словами и объектами, ваша способность распознавать и определять их улучшается. Эта способность связана с частью нашей бессознательной системы памяти и называется «прайминг». Мы не осознаем легкое изменение в мозгу, которое делает узнавание недавно виденных объектов или слов более легким, надежным или быстрым. Это просто происходит.

Чтобы использовать прайминг в качестве приема для запоминания, необходимо заблаговременно дать мозгу информацию о том, что нужно сделать или запомнить. Например, перед посещением какого-либо общественного мероприятия, прочитайте вслух список имен и вспомните людей, с которыми вы раньше встречались. Затем на мероприятии, когда кто-либо из знакомых будет подходить к вам, скорее всего первое имя, которое прийдет вам на ум, будет иметь больше шансов, чтобы оказаться тем самым, которое вам нужно. К сожалению, мы не можем использовать прайминг, концентрируясь или применяя ассоциативную память, мы можем только позволить ему работать. Сознательно мы не помним это действие в прошлом, но исследование показало, что, несомненно, прошлые действия, которые мы не помним, могут оказывать на нас влияние. Цель рекламы сделать так, чтобы продукция стала узнаваема, так как подсознательно мы выбираем знакомую продукцию.

В повседневной жизни прайминг воспоминаний других людей постоянно действует на нас. Например, на собрание вы можете предложить идею, которая никого не заинтересует. А позже кто-то из присутствующих на этом собрании предложит ту же самую идею, как свою собственную, и будет искренно уверен, что он или она является ее единственным автором. Прайминг не включает в себя воспоминание, когда вы встречались с этой идеей или встречались ли вообще.

Условный рефлекс

Классический условный рефлекс – это объединение несвязанных между собой событий, которые происходят примерно в одно и то же время. Это открытие было сделано русским психологом Иваном Павловым в начале двадцатого века, в его знаменитых экспериментах на собаках. Чтобы проверить условный рефлекс на собаках, Павлов давал им еду при звонке. После того как у собаки выработался условный рефлекс, Павлов обнаружил, что у животного выделяется слюна при звонке, даже когда еда не давалась. Однако ассоциация между звонком и выделением слюны не продолжалась бесконечно. Она угасала, если пища не давалась при звонке долгое время, но оставалась, если корм иногда давался.

В большинстве случаев условный рефлекс вырабатывается подсознательно, но есть случаи, когда мы можем выработать его сознательно. Например, сбросить вес, выработав условный рефлекс отвращения к высококалорийной пище. Если страшная боль или отвращение ассоциируются с определенным типом пищи, вы не испытываете желание ее съесть. Подобным образом студенты могут выработать у себя условный рефлекс быстро приходить в благоприятное для учения настроение, используя для занятий определенный стол. Реклама, которая объединяет несвязанные объекты, такие как сцены с пляжем и безалкогольные напитки, вырабатывает у нас условный рефлекс, с помощью которого приятные эмоции ассоциируются с их продукцией.

Бессознательная память и Зигмунд Фрейд

Имплицитная память связана с подсознанием, но не имеет ничего общего с теорией бессознательного З. Фрейда. В течение многих десятилетий единственным объяснением бессознательной памяти было то, которое дал Зигмунд Фрейд, развивший свою теорию и практиковавший психоанализ, основанный на его идеях, что бессознательное распоряжается и мотивирует, а инстинкты управляют всем, что люди делают.

Большая часть написанного Фрейдом, в настоящее время считается устаревшим. Термин бессознательная память сейчас понимается и используется в разных толкованиях. Во второй половине двадцатого века метод сканирования головного мозга большими скачками расширил наши знания о разуме и памяти. Многие из наших мнемонических процессов зависят от сравнительно простых процессов: ассоциаций, объединения ранее несвязанных единиц, которые могут образовать связи за пределами нашего сознания (что сильно отличается от того большого значения, которое Фрейд придавал сексуальным побуждениям и конфликтам).

Три фазы памяти

Точно так же как есть два различных типа памяти (сознательная и бессознательная), существуют также различные фазы, через которые должна пройти информация. Различают три фазы памяти, аналогично тому, как вы кладете книгу на полку в библиотеке, храните ее там некоторое время, а затем снова находите.

Большое количество людей жалуются, что не могут вспомнить имена знакомых, которых только что встретили, или куда они положили ключи или очки. А дело все обычно в том, что вы в первую очередь не вложили информацию в свою память. Первая фаза мнемонического процесса – кодирование – фиксирует в памяти то, чему мы уделяем внимание.

Вторая фаза – хранение – осуществляется бессознательно. Если мы правильно закодируем информацию, хранение будет осуществляться само собой. Однако мы можем укрепить надежность хранения, часто обращаясь к хранимой информации.

Третья фаза мнемонического процесса – извлечение из памяти – активизируется, когда мы хотим использовать информацию и нуждаемся в том, чтобы умственно воспроизвести ее. Обычно в провалах памяти обвиняют извлечение из памяти, но три фазы всегда работают вместе. Задумайтесь над тем, что происходило, когда вы не могли вспомнить имя знакомого в момент недавней встречи: если вы, в первую очередь, не уделили имени внимания, и оно не попало в область хранения информации, проблема заключается в кодировании; но если вы чувствуете, что знаете имя, но оно просто не появляется на поверхности вашего сознания, проблема в извлечении из памяти.

Упрощенная диаграмма трехфазового мнемонического процесса: мы замечаем что-то (кодируем), храним эту информацию и позже извлекаем ее из памяти.

Кодирование

Кодирование заключается в поглощении информации через органы чувств или по средствам мыслительного процесса. Новая информация может поглощаться из того, что мы видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус, осязаем или используем более одного из этих ощущений. Кодирование с помощью нескольких органов чувств более эффективно, чем при использовании одного из них. Еще лучше процесс пойдет, если вы будете использовать движение, например, пожимание рук. Но лучше всего помогает привязывание новых знаний к уже известной информации. Уже достаточно известна методика связывания характеристик новых технологий с другими знакомыми предметами. Определенные события и общие концепции хорошо запоминаются при помощи ассоциаций.

Вы кодируете то, на что обращаете внимание

Система памяти кодирует то, на что мы обращаем внимание. Так как число объектов, на которых мы можем сфокусировать свое внимание ограничено, оно задерживается на том, что нас больше всего интересует в любой отдельный момент.

Понимание помогает кодированию

Намного легче крепко зафиксировать в памяти и таким образом лучше запомнить что-то, если вы понимаете, о чем идет речь. Понятен ли вам следующий абзац?

Возможно, лучше это делать, когда сухо, в противном случае все будет налипать. Активные движения из стороны в сторону эффективны, к тому же помогут вам согреться. Однако никакая особенная техника не поможет вам избавиться от повторения данной процедуры через регулярные промежутки времени.

Вышеизложенную инструкцию будет намного проще запомнить, если вы будете знать, что она описывает подметание тропинок в саду! Понимание значения – это огромная помощь при кодировании, потому что помогает головному мозгу связать новую информацию с хорошо закодированными идеями, через уже проложенные в мозгу ходы.

Эмоции – это система оценки, которую применяет головной мозг

Эмоции важны при кодировании из-за того эффекта, который они оказывают на ментальную активность. Когда мы на чеку, мы лучше запоминаем. В одном исследовании участникам было предложено просмотреть сначала очень приятные картинки с привлекательными мужчинами и женщинами, а затем очень неприятные картинки, такие как, например, изувеченные тела. В итоге оказалось, что легкость воспоминаний зависела более от степени возбуждения, чем от эмоций, которые вызывала картинка. Чем сильнее вызванные эмоции – любовь, страх, ненависть, злость, шок или жадность, – тем лучше запоминается информация.

В нашей повседневной жизни обычно не учат распознавать, какие эмоции мы испытываем. Фактически, термин «эмоциональный» часто выражает неодобрительную характеристику. Однако, эмоции часто бессознательно – это степень значимости события или воспоминания для человека.

В центре головного мозга находится большая и важная часть, которая называется лимбической системой. Она отвечает за эмоции, наделяя воспоминания их эмоциональной значимостью и важностью. Рациональный и эмоциональный вклады нашего мозга неразделимы. Рациональная часть помогает нам планировать и достигать своих целей. Эмоциональная часть говорит нам о том, каких целей стоит добиваться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суперпамять в 10 простых уроках"

Книги похожие на "Суперпамять в 10 простых уроках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Миллер

Макс Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках"

Отзывы читателей о книге "Суперпамять в 10 простых уроках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.