» » » Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках


Авторские права

Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках

Здесь можно купить и скачать "Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках
Рейтинг:
Название:
Суперпамять в 10 простых уроках
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-222-09722-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суперпамять в 10 простых уроках"

Описание и краткое содержание "Суперпамять в 10 простых уроках" читать бесплатно онлайн.



Как показывают социологические опросы, многие люди испытывают провалы в памяти, так что вы не одиноки в этом вопросе.

С возрастом (и не только) становится сложно сохранять необходимую нам информацию. Но это не проблема.

Данная книга предлагает вашему вниманию практические приемы, советы и методы, которые помогут преодолевать забывчивость, развить концентрацию внимания и избавиться от провалов или потери памяти. Освоив 10 простых уроков, вы научитесь с легкостью запоминать сложные имена, номера телефонов и даже банковские счета, состоящие из большого количества цифр.

Книга даст вам представление о том, какая бывает память, как она работает, почему мы иногда очень ярко помним прошлые события, но совершенно не помним, куда вчера положили ключи. «Суперпамять в десяти простых уроках» будет эффективна для тех, кто хочет обладать хорошей памятью на долгие-долгие годы.






В центре головного мозга находится большая и важная часть, которая называется лимбической системой. Она отвечает за эмоции, наделяя воспоминания их эмоциональной значимостью и важностью. Рациональный и эмоциональный вклады нашего мозга неразделимы. Рациональная часть помогает нам планировать и достигать своих целей. Эмоциональная часть говорит нам о том, каких целей стоит добиваться.

Ассоциации

Обычно о памяти думают как о записи того, что случилось в прошлом. Однако определенное событие не является одним целым, а состоит из нескольких связанных, но отдельных единиц. Связи отдельных частей события могут быть образованы специально или как естественный процесс, что показано на следующем примере. Предположим, вы домашний умелец и только что сильно ударили себя молотком по большому пальцу. Несколько чувств последовало в быстром темпе, звук ругательств, злость и вид ушибленного места.

Каждое чувство запечатлелось в головном мозге с помощью разных посредников:

• Боль – нервными окончаниями в коже.

• Звуки – слуховыми областями головного мозга.

• Злость и неудовлетворение по поводу недоделанной работы – лимбической системой.

• Вид ушибленного места – участками головного мозга, отвечающими за зрительное восприятие.

Если вы вспомните про травму некоторое время спустя, гиппокамп сложит все переживания вместе с участков коры головного мозга, отвечающих за боль, слух, эмоции и зрение так быстро и гладко, что вы будете помнить данный случай, как нечто целое: «время, когда я ударил молотком по большому пальцу».

Знание каждого объекта предполагает наличие нескольких ассоциаций, связывающих его с другими объектами, о которых мы располагаем информацией. Отдельные факты могут также образовывать категории, и либо факты, либо концепция являются ключом, который нам нужен, для «открытия» памяти. Все общие знания связаны ассоциациями в большую сеть определенных событий, фактов и концепций. Связь между ними совсем не похожа, например, на хранение книг в библиотеке. Если бы библиотека вела себя как человеческая память, то каждый раз, когда вы снимали бы с полки какую-нибудь книгу, подобные книги тот час же снимались вслед за ней.

Найти воспоминание в хранилище легко, если вы закодируете его вместе с ассоциацией на другой знакомый предмет. Например, вы только что познакомились с человеком по имени Джон, который одет в красный пиджак и рассказывает о разведении роз. Ассоциации красного пиджака и роз создадут сеть идей, которые являются потенциальными подсказками, для того чтобы вспомнить, кто такой Джон, когда вы в следующий раз его увидите.

Ассоциации – хороший способ, помогающий вспоминать имена людей.

Хранение

Хранение – это, прежде всего, сбережение воспоминаний, важная стадия между кодировкой и извлечением из памяти. Некоторые из этих воспоминаний мы храним специально, другие – драматические, живые, страшные или шокирующие – сами фиксируются в уме, без нашего специального намерения их сохранять.

Когда информация закодирована, она хранится в течение некоторого времени, без нашего сознательного контроля. Мы не можем ни видеть, ни чувствовать хранение, мы просто знаем, что это случилось, когда совершаем извлечение из памяти, свидетельствуя о том, что кодирование было эффективным. Наши предки во времена, когда еще не было холодильников, остужали напитки во время празднований, опуская бутылки в ручьи или запруды. Один конец веревки привязывался к горлышку бутылки, а другой – к стойке. Когда приходило время, бутылку тянули за конец веревки и доставали из воды. Что делала бутылка под водой, кто и что находилось рядом с ней не имело значения. Охлажденное, хорошо сохраненное содержимое – вот что имело значение. Извлечение из памяти обычно напоминает эту ситуацию.

Хранение действительно совершается бессознательно, но мы можем специально укрепить запоминание, часто извлекая его из памяти, размышляя над ним.

От временного до длительного хранения

Вся информация, которую дают нам органы чувств, например, звуки или зрительные образы, задерживается в системе памяти всего лишь на мгновение – нет причин хранить ее долгое время, а также не все подлежит длительному хранению. Головной мозг сохраняет только наиболее важные аспекты информации, получаемой сенсорно.

Представьте, что вы едете в поезде, лениво пялясь в окно. Вы вскользь замечаете бесчисленные картины, но ни одну из них вам особенно не хочется запоминать. Поезд едет дальше, и вдруг, вы видите домик, который вас заинтересовал, со знаком агента по продаже недвижимости на нем. Вы замечаете реквизиты агента и повторяете про себя, пока не найдете карандаш, чтобы записать. Пока вы проговариваете имя и номер, информация уже попадает во вторую область хранения, рабочую память (иногда называемую краткосрочной памятью). В ней идеи перебираются, и взвешиваются альтернативы. Рабочая память также необходима во время чтения, чтобы помнить начало предложения, когда вы дойдете до его конца. Фактически все, что вы сознательно хотите запомнить, должно пройти через хранение информации в рабочей памяти на своем пути к более длительному хранению.

Допустим, после путешествия на поезде, вы позвонили агенту и узнали, что дом можно снимать на каникулы, и едете туда, чтобы провести прекрасный отпуск. Впоследствии, думая об этом отпуске, вы вспоминаете запах лошадей, когда вы ездили верхом, прикосновение ветра к вашему лицу во время прогулок по холмам, и горячие вкусные обеды. Эти воспоминания находятся на долгосрочном хранении в вашей памяти.

Формально, исследователи в области памяти считают воспоминания долгосрочными, когда они прочно закреплены. Это может занять всего лишь пару минут, но след воспоминания все еще слаб на данный момент. Большая часть консолидации приходится на первые несколько часов, но может продолжаться до двух лет. Процесс превращает слабое воспоминание в надежное, и происходит это бессознательно.

Забывание старых воспоминаний

Эпизодические воспоминания, такие как отдых за городом, могут с легкостью извлекаться из памяти приблизительно в течение года, и укрепляются, если их часто вспоминают и часто о них говорят. Чем более свежим является событие, тем легче детально и точно воспроизвести его. Но проходят годы, детали определенного отпуска за городом забываются, так как он сливается с другими событиями под общей категорией «отдых за городом».

В большинстве случаев забывание фактов – это нормальный процесс. Мы не хотим хранить в памяти каждый отрезок информации, которую воспринимают наши органы чувств, так что мы полагаемся на то, что система памяти отфильтрует всю, не имеющую значения информацию, и сохранит только самую важную на настоящий момент. Забывание может происходить потому, что информация не переходит из сенсорной памяти через рабочую на долговременное хранение, так что она не кодируется. Система памяти наиболее крепко кодирует то, что сильнее привлекло наше внимание.

Если сравнить память с расставленными по полкам книгами, тогда сохранение информации в памяти можно сопоставить с книгой, состоящей на полке. Не разумно искать на ней книгу, если никогда туда ее не ставил. Но рассеянность не единственный вид забывания информации. Падают ли книги с полочек памяти? Или всего лишь распадаются на части? Может ли книга стоять на полке бесконечно? Главный спор велся вокруг того, остаются ли воспоминания в памяти, пока другие не заменят их, как будто их выталкивает что-то с внутренней стороны полки, или они постепенно угасают и умирают, так как ими не пользуются, как хрупкие материалы, на которые воздействует солнечный свет. Возможно, и то и другое происходит вместе. И одна и другая теории согласны с тем, что воспоминания не всегда являются доступными. Нам не дано знать, какие скрытые воспоминания можно извлечь, если мы случайно наткнемся на определенную, вызывающую их подсказку.

Безграничное хранилище

Мозг обладает необычайной способностью к сохранению информации, фактически не существует известного предела количеству единиц, которые он может хранить, но есть четкие ограничения на то, как быстро можно добавлять информацию. Головной мозг устает от длительной концентрации и нуждается в небольших перерывах. Сенсорный и рабочий этапы вбирания воспоминаний могут быть перезагружены, если информация поступает слишком быстро, чтобы успевать принимать ее во внимание и кодировать. Но единицы, которые рассматриваются и отправляются на долгое хранение, могут прибывать год за годом.

Крепко закодированные воспоминания хранятся вместе с их ассоциациями и чем-то похожи на системный указатель в библиотеке, так что факты могут быть найдены снова и снова. Но человеческий мозг намного гибче, многостороннее, более интуитивен и индивидуален в том, как воспоминания организованы на хранении. Ассоциации – это связи, которые выталкивают воспоминания в наше сознание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суперпамять в 10 простых уроках"

Книги похожие на "Суперпамять в 10 простых уроках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Миллер

Макс Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках"

Отзывы читателей о книге "Суперпамять в 10 простых уроках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.