» » » Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках


Авторские права

Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках

Здесь можно купить и скачать "Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках
Рейтинг:
Название:
Суперпамять в 10 простых уроках
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-222-09722-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суперпамять в 10 простых уроках"

Описание и краткое содержание "Суперпамять в 10 простых уроках" читать бесплатно онлайн.



Как показывают социологические опросы, многие люди испытывают провалы в памяти, так что вы не одиноки в этом вопросе.

С возрастом (и не только) становится сложно сохранять необходимую нам информацию. Но это не проблема.

Данная книга предлагает вашему вниманию практические приемы, советы и методы, которые помогут преодолевать забывчивость, развить концентрацию внимания и избавиться от провалов или потери памяти. Освоив 10 простых уроков, вы научитесь с легкостью запоминать сложные имена, номера телефонов и даже банковские счета, состоящие из большого количества цифр.

Книга даст вам представление о том, какая бывает память, как она работает, почему мы иногда очень ярко помним прошлые события, но совершенно не помним, куда вчера положили ключи. «Суперпамять в десяти простых уроках» будет эффективна для тех, кто хочет обладать хорошей памятью на долгие-долгие годы.






• Где спрятанные от воров ценности.

• Имена одноклассников и учителей, которые мы знали много лет назад.

Вышеуказанные сбои в хранении могут выглядеть очень разными, но потенциально общая для них проблема – это неустойчивая природа воспоминаний. Чтобы выжить, воспоминание должно быть, по крайней мере, закодировано, но кроме того, оно должно извлекаться в сознание для как можно долгой задержки в памяти. Такое повторение – ключ к закреплению непостоянных воспоминаний. Неустойчивость воспоминания может быть следствием ухудшения памяти, потери подсказок для извлечения из памяти, или того и другого вместе.

Угасание воспоминаний со временем – нормальный процесс, если эти воспоминания не воспроизводят и они хранятся в течение длительного времени. Обычно мозг полагает, что неиспользуемая информация больше не нужна. Если информация важна, советую либо иногда повторять ее, либо записывать.

Сохранение в памяти идеи

Лобные доли головного мозга играют решающую роль в рабочей системе памяти и начинают свою деятельность, когда мы должны активно работать, чтобы сохранить информацию на некоторый срок. Если информация находится на временном хранении и наше внимание чем-то отвлечено, она будет утеряна. Один мой знакомый говорит, что прерывает разговор, когда хочет что-то сказать, потому что если не скажет сразу же, то забудет, что хотел сказать: «Если я слушаю, как кто-то другой говорит, и не могу сразу же высказаться, то представляю себе, что держу удочку, к которой прикреплена моя идея. Как только я освобождаюсь от необходимости слушать, то подтягиваю леску и пока я знаю, что на конце удочки «рыба», там есть моя собственная идея, ожидающая того, что я уделю ей внимание. Обычно это работает, если только есть достаточно времени (пара секунд), чтобы доверить рыбе заботу о моей идее».

За эти несколько секунд мысль переходит от (непрочной!) рабочей к более долговременной памяти с прикрепленной к ней подсказкой для извлечения из памяти.

Для разговора на званном ужине мудрецы предлагали альтернативный метод удержания идеи в памяти – отпустить мысль. Если человеку приходит на ум комментарий или идея, но ему не подворачивается возможность высказать их, а разговор тем временем уходит в другое русло, он может представить себе, что скомкивает идею, как шарик из газеты, и бросает ее в ближайший угол комнаты. Если к концу обеда, во всех четырех углах комнаты появились целые кучи из таких шариков, то разговор за обедом был плодотворным.

Недавно просмотренные фильмы и информация, которую учили к экзаменам

Многие события являются яркими, когда мы их переживаем, и по прошествии небольшого промежутка время мы все еще многое помним о них. Однако с течением времени детали постепенно исчезают. Разговор о фильме, пьесе, опере, концерте или книге поможет вам установить главные моменты, которые особенно важны, интересны или забавны. Разговор помогает повторить материал и укрепляет исходные воспоминания. Информация, получение которой связано с тем, что уже вам знакомо, более длительно хранится, чем механическое запоминание. Позднее, разговаривая с людьми о фильме (книге, пьесе, или еще о чем-то), вы начинаете говорить о том, что запомнили. Ваши собеседники могут заполнить ваши пробелы. Головной мозг запоминает эти связи, поэтому, если каждый принимает участие в разговоре и прибавляет то, что запомнил, выстраивается более полная картина, а память каждого участника разговора подталкивается немного дальше.

Известно, что, когда приходит время экзамена, студенты начинают учить за ночь до сдачи, сохраняя материал в памяти только на то время, которое нужно, чтобы ответить на вопросы, а затем снова все забывают к началу следующего семестра. Если информация не связана с другими объектами и если ее не повторять после экзамена, то нет ничего удивительного в том, что она угасает.

Чтобы добиться хорошего запоминания, будь то фильмы, которые вы хотите рассказать друзьям, или материал для экзаменов, золотое правило: «Запишите! Повторите! Вспомните!». Во-первых, запишите (или напечатайте, сфотографируйте или запечатлите каким-нибудь другим образом). Когда вы сами записываете, это заставляет память переработать информацию. Во-вторых, нужно повторить и связать информацию с чем-нибудь, что вам уже известно. Незнакомый материал быстро стирается из памяти, поэтому повторите его в течение 24 часов после изучения. В третьих, вспоминайте материал через определенные промежутки времени (например, неделю спустя, затем через месяц, затем через год).

Техника золотого правила помогает и при изучении нового материала, например, описания новой технологии или списка слов в новом языке. (Глава 3 «Приемы, требующие затрат времени» дает больше приемов того, как лучше изучить новый материал.)

Как запомнить, где были устроены тайники

Тщательно спрятать маленькую дорогую вещицу, например, брошь или кольцо – действие обдуманное. Вряд ли мы швырнем их куда-нибудь так же небрежно, как связку ключей. Мы выбираем по-настоящему безопасное место, кладем туда вещицу и совершено уверены, что будем помнить это место. Но проходят месяцы, возникает необходимость в спрятанной вещице, а в памяти – пустота. Возможно, информация и находится на хранении, но подсказки для извлечения из памяти не достаточно точны.

Физически или умственно вернитесь назад и проследите свои действия, это может расшевелить в вашей памяти подсказки, сохраненные во время кодирования информации. Вариант того, как это сделать: представьте себе, как держите брошь или любой другой предмет, который вы не можете найти, затем представьте, что ищете место, куда вы хотели бы ее спрятать. Прием часто приведет ваш мозг к тому, что вы снова подумаете о том же самом тайнике. Решение проблемы, помогающее надолго сохранить информацию, простое: не надейтесь на свою память. Запишите сведения, скажем, в записную книжку, которую вы храните в безопасном месте, например, в запираемом ящике шкафа.

Имена из прошлого

Информация из далекого прошлого обычно начинает меркнуть, если временами не вызывать ее из памяти. Старые воспоминания об одноклассниках и учителях могут быть снова возвращены с помощью соответствующих подсказок. Самые сильные подсказки – вновь увидеть старых друзей лично, или на фотографиях, или услышать их имена. Почти всегда это приведет к тому, что вы вспомните других друзей и вместе проведенное время. Группа людей, побуждая друг друга, может оживить воспоминания, о которых не думали годами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суперпамять в 10 простых уроках"

Книги похожие на "Суперпамять в 10 простых уроках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Миллер

Макс Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Миллер - Суперпамять в 10 простых уроках"

Отзывы читателей о книге "Суперпамять в 10 простых уроках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.