» » » » Елена Исаева - Православная энциклопедия


Авторские права

Елена Исаева - Православная энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Елена Исаева - Православная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Исаева - Православная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Православная энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-386-02093-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Православная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Православная энциклопедия, которую вы держите в руках, ответит на все ваши вопросы, относящиеся к христианской религии и вере. В ней вы найдете исчерпывающую информацию о церковных праздниках и постах, о том, что такое молитва и как правильно молиться, узнаете, что означают те или иные церковные термины и многое-многое другое. Весь материал расположен в алфавитном порядке, поэтому отыскать нужное слово не составит труда.






Аврам (Авраам) – ветхозаветный патриарх, которого Православная церковь по сей день вспоминает в молитвах. Господь обещал ему, что от него Он произведет неисчислимое потомство, которое назовется народом Божьим. Вообще, Господь являлся Аврааму не один раз и всегда подтверждал Свое благоволение к нему. Однако Сара, жена Аврама, оставалась бездетной. В конце концов женщина предложила ему взять в жены египтянку Агарь, свою служанку. Вскоре от нее у него родился сын, которого назвали Измаилом. На 99-м году жизни патриарху снова явился Господь, изменил его имя с Аврама на Авраам, а жену его назвал не Сарою, а Саррою. В то же время Господь пообещал, что она родит ему сына и сделается матерью царей и народов. В этот же день был установлен обряд обрезания, через который каждый иудей должен был пройти в возрасте восьми дней от роду. Авраам послушал Господа и в тот же день обрезал всю мужскую половину своего дома и был обрезан сам. Очень скоро Авраам стал свидетелем еще одного Богоявления. Однажды в жаркий полдень, когда он сидел у своего шатра, к нему подошли три мужа. Он принял их радушно, со свойственным на Востоке гостеприимством, а когда они ели, то спросили о Сарре, после чего повторили обещание о рождении от нее сына. Вскоре это обещание исполнилось, и Сарра родила Аврааму Исаака, обрезанного по новому обычаю на восьмой день от рождения. Но Господь решил еще раз испытать веру патриарха: ему было видение, в котором Бог повелел Аврааму принести в жертву Ему своего любимого сына Исаака. Авраам покорно повел сына к отдаленной горе, где уже были приготовлены дрова для всесожжения. Но когда нож Авраама уже был занесен над телом Исаака, с небес раздался голос Господа, который приказал патриарху не поднимать руку на отрока: «Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Бытие, 22, 12). Оглянувшись, Авраам увидел в кустах запутавшегося рогами овна, взял его и принес Господу во всесожжение. Вслед за этим последовало новое обещание Господа о том, что семя Авраамово будет умножено «паче песка морского». Авраам и Исаак вернулись домой, а после смерти Авраама все, что имел патриарх, отошло к его единственному сыну Исааку. В книге апостола Иакова есть такие строки: «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божьим» (Книга апостола Иакова, 2, 23).

Агав – пророк, который в 43 году предсказал апостолу Павлу его будущие страдания, которые ждут его, если он приедет в Иерусалим. Предположительно Агав был одним из апостолов от 70-ти и окончил свои дни в Антиохии, приняв мученическую кончину.

Агаряне (измаильтяне) – потомки сына Агари, Измаила. Когда иудеи заняли Землю обетованную, агаряне жили на востоке страны между Евфратом и Галаадом. В Священном Писании есть свидетельства о том, что они нередко вступали в союз с моавитянами и воевали против израильтян, но, по большей части, безуспешно.

Аггей – один из меньших пророков, в книге которого есть указание на пришествие Мессии: «Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и исполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Слава сего последняго храма будет больше, нежели прежняго, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Книга пророка Аггея, 2, 6–9). О времени рождения и кончины пророка Аггея, так же как и месте его погребения, ничего не известно. Кроме пророка Ездры, на приведенное выше пророчество указывает апостол Павел (Послание к Евреям, 12, 26).

Агнец (ягненок или козленок) – 1) это слово в Священном Писании употребляется применительно как к молодым овнам, так и к молодым козлам. Еврейский закон предписывает, чтобы пасхальная жертва приносилась исключительно в виде агнца. Тем же законом утверждены некоторые его свойства и возраст; 2) пророк Исайя в своей книге (53, 7) представляет Спасителя агнцем, покорным и безгласным перед стригущим Его. Это же выражение употребляет Креститель Господень Иоанн, когда видит Его грядущим на служение роду человеческому. Применение слова «агнец» к Иисусу Христу указывает на глубочайшее смирение Господа, Его кротость и незлобие. Однако чаще всего это слово употребляют в связи с Его Именем в качестве синонима великой жертвы за грехи всего человеческого рода. Именно поэтому в книгах Священного Писания есть множество указаний то на кровь агнца, то на агнца закланного; 3) слова «овцы», «агнцы» и «агнец» часто употребляются в Священном Писании в несобственном смысле, когда речь идет о других лицах, например о членах Церкви Христовой, современных верующих, апостолах и даже о людях, слабых верой, грешных и немощных; 4) хлеб (служебная просфора), употребляемый во время таинства евхаристии, которое совершается на литургии верных. Согласно учению Православной церкви, хлеб и вино на евхаристии превращаются в кровь и тело Христовы, после чего ими причащаются верующие и служащее духовенство. Во время проскомидии священник читает особые молитвы и приготовляет агнца: вырезает из него среднюю часть в форме куба, чтобы употребить ее для приготовления причастия. Оставшиеся части служебной просфоры называют антидором.

Адам – первый человек, праотец и родоначальник всего человечества. В шестой день сотворения мира Бог создал человека из красной глины по Своему образу и подобию. Он вдунул в него жизнь и стал человек живой душой. Вседержитель поставил человека над всеми животными, рыбами и пресмыкающимися, а для его жительства насадил райский сад в Эдеме. В этом саду росло множество деревьев, приятных видом и приносивших съедобные плоды. Из Эдема вытекала река, орошавшая сад и разделявшаяся на четыре реки. Сад Эдемский был оставлен Богом на попечение человека, чтобы тот хранил и возделывал его. Адаму было позволено вкушать плоды от любого древа, растущего в саду, кроме древа познания добра и зла. Плоды от этого дерева человеку запрещено было употреблять в пищу под страхом смерти. Как только Адам устроился в своем счастливом жилище, Господь привел к нему всех зверей полевых, всех птиц и рыб, которых сотворил, а первый человек дал всем им имена. Но для него самого не нашлось среди животных ни одного помощника. И тогда «навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, закрыл то место плотию. И создал Бог из ребра, взятого у человека жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа… И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие, 2, 21–25). Первые люди блаженствовали в раю, пребывая в общении с Богом, но однажды Адам нарушил заповедь Божью: увлеченный своей женой, которую прельстил змей, он вкусил плодов дерева познания добра и зла и этим навлек на себя гнев Создателя. Первым признаком преступления заповеди был стыд от собственной наготы и желание спрятаться от Вездесущего Бога. Когда же Господь призвал Адами и его жену, они стали перекладывать свою вину на змея. Но Божье проклятие настигло не только лукавое животное, но и всех участников этого преступного дела, в том числе падших прародителей и весь человеческий род. Позднее страшное проклятие было растворено первоевангелием: первообетованием о Спасителе мира, который был должен родиться от Девы. После этого Адам назвал свою жену Евой (по-еврейски «жизнь»), так как ей предстояло стать матерью всего рода человеческого.

Адония – четвертый сын царя Давида, который после смерти своих братьев, Амона и Авессалома, стал притязать на престол отца. Адония приготовил себе колесницы и скороходов и держал совет со священниками о том, как лучше привести свои замыслы в исполнение. Но Вирсавия, мать Соломона, сразу же сообщила Давиду о готовящемся заговоре, а пророк Нафан подтвердил ее слова. Давид поклялся Вирсавии, что после него будет царствовать их сын Соломон и приказал немедленно помазать его на царство, что и исполнил священник Садок при восклицаниях народа и трубных звуках. Услышав шум, Адония смутился, когда Ионафан рассказал ему о положении вещей, пирующие разбежались, а сам Адония бросился в храм, ухватился за рога жертвенника и стал ждать своей участи (в те времена жертвенник считали местом, ограждающим от любого насилия). После смерти Давида Адония стал просить у Соломона отдать ему в жены Ависагу, бывшую жену престарелого Давида. Но Соломон сразу раскрыл замысел Адонии и намерения его советников. Молодой царь понял, что, женившись на вдове бывшего царя, честолюбец не упустит случая предъявить свои права на престол. Это противоречило Божьему повелению, прореченному Богом относительно Давида и его потомков, поэтому Соломон приказал Ванею убить Адонию.

Ад (в переводе с греческого означает «место, лишенное света») – в христианском учении духовная темница, то есть состояние духа, в котором человек отчужден от Бога и сопровождающего Его света и блаженства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная энциклопедия"

Книги похожие на "Православная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Исаева

Елена Исаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Исаева - Православная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Православная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.