» » » » Елена Исаева - Православная энциклопедия


Авторские права

Елена Исаева - Православная энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Елена Исаева - Православная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Исаева - Православная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Православная энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-386-02093-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Православная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Православная энциклопедия, которую вы держите в руках, ответит на все ваши вопросы, относящиеся к христианской религии и вере. В ней вы найдете исчерпывающую информацию о церковных праздниках и постах, о том, что такое молитва и как правильно молиться, узнаете, что означают те или иные церковные термины и многое-многое другое. Весь материал расположен в алфавитном порядке, поэтому отыскать нужное слово не составит труда.






Братья Господа Иисуса Христа – так в Священном Писании именуют детей Иосифа Обручника от первого брака и детей Клеопы.

В

Вавилонская башня – ее строительство начали потомки Ноя в Сеннаарской долине. Хамово племя, опасаясь рассеяния и рабства, решило противостоять Божественному провидению. Собрав другие племена, оно начало строительство города в Сеннаарской долине, при котором решили возвести башню. Ее высота доходила бы «до небес», она могла бы стать центром всех племен и знаком их равенства. Так как в долине не было камней, строители изготавливали из глины кирпичи, обжигали их и скрепляли известковым раствором. Однако Господь смешал языки строящих так, что они перестали понимать друг друга. С той поры город стали звать Вавилоном, то есть смешением.

Вавилон – древняя столица Халдеи, в период своего расцвета был богатейшим городом мира. Построен Нимвродом, одним из потомков Хама, как столица его государства. Река Евфрат разделяла город на две части, а сам он формой напоминал правильный четырехугольник, окруженный толстыми стенами и рвом. В центре города реку пересекал мост, с восточной стороны которого находились царские покои и языческий храм. Богатства города были неисчислимы, а висячие сады Вавилона считались одним из семи чудес света. Однако слава этого города гремела недолго: многочисленные завоеватели превратили его в руины. В Священном Писании слово «Вавилон» нередко употребляется в иносказательном смысле, обозначая царство Антихриста.

Варавва, Варраван – известный в Иерусалиме преступник, живший во времена Иисуса Христа. Был заключен в темницу за возмущение народа и убийство. Ради праздника Пасхи Понтий Пилат должен был по традиции отпустить одного из приговоренных. Вместе со Спасителем на его суд предстали три разбойника: Дисмас, Гестас и Варраван. Пилат, расспросив Иисуса еще раз, не нашел в нем вины и предложил народу отпустить его. Но иудеи, подстрекаемые людьми первосвященников, в один голос потребовали отпустить им Варавву. «Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник» (Евангелие от Иоанна, 18, 40).

Варнава – апостол от 70-ти, неизменный спутник апостола Павла. Первоначально этого человека звали Иосией, но так как он обладал блестящим даром убеждения и приносил своими речами утешение несчастным, то был переименован в Варнаву, что в переводе с сирийского означает «сын утешения». Лука называет его «муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры» (Деяния апостолов, 11, 24). А доверие, которое испытывали к нему первые христиане, было столь велико, что его избрали посланником в Антиохию с тем, чтобы он принес туда достоверное известие об успехах проповеди Евангелия. Вместе с апостолом Павлом Варнава посетил много городов. Он был одним из тех редких людей, которые жертвовали ради веры не только всем своим имуществом, но и прилагали все духовные силы для распространения истиной веры. Наравне с другими апостолами Варнава прилагал много трудов и претерпел множество страданий. По преданию, он проповедовал Евангелие в Александрии, но принял мученическую кончину от неверующих иудеев у себя на родине, на острове Кипр.

Варух – ветхозаветный пророк, тесно друживший с пророком Иеремией. Сначала он подвизался в качестве писца, записывавшего пророчества Иеремии, когда последний находился в заточении, после чего по его же указанию читал записанное народу. Книги самого пророка Варуха на еврейском языке не существует, имеется только ее греческий перевод. Эта книга перекликается с книгой пророка Иеремии и служит ее продолжением, поэтому отцы Церкви считают творения обоих пророков единым целым.

Василиск – одна из самых ядовитых змей, встречающихся на Ближнем Востоке. Василиск ползает, почти не изгибая тела, и прячется в песке. Распознать его можно только по торчащим рожкам, после чего становится видно, что тело змеи несколько отличается от окружающего ее грунта. Яйца василиска тоже ядовиты и того, кто случайно съест такое яйцо, ожидает мучительная смерть. В Библии с василиском сравнивается смерть Ахаза, которая на самом деле была не радостью, а бедой для филистимлян. Пророк Исайя пишет: «Из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Книга пророка Исайи, 14, 29). Пророк же Иеремия сравнивает с василиском халдеев, которых по его словам Господь послал для наказания иудеев за их нечестивые дела (Книга пророка Иеремии, 8, 17). Упоминание о василиске есть также и в Псалтири (псалом 90).

Введение Пресвятой Богородицы в храм – один из двунадесятых Богородичных праздников. Отмечается 4 декабря (21 ноября). В основе этого праздника лежит церковное предание о том, как благочестивые родители Девы Марии Иоаким и Анна привели святое дитя в Иерусалимский храм. Этим они исполнили свой обет посвятить своего ребенка Богу. Девочку поставили на первую ступень лестницы, ведущей в храм, а дальше она пошла сама и была введена священником в святая святых – место, куда он сам имел право заходить только один раз в году. С этого дня Дева Мария жила при храме вплоть до своего обручения с праведным Иосифом. Здесь же произошли и события Благовещения.

Вельзевул – первоначально: Повелитель мух, идол Аккаронский. В Новом Завете под этим именем подразумевается начальник злых духов, а именно князь тьмы, которого Сам Господь называет сатаной.

Велиар (Велиал) – в Новом Завете, в частности в посланиях апостола Павла, под именем Велиар подразумевается сатана, как главный виновник всего зла и нечестия. «Какое согласие между Христом и велиаром?» – восклицает он, обращаясь к гражданам Коринфа, отличавшимся легкостью нравов и распущенностью.

Великая пятница – пятница на Страстной седмице. В этот день Церковь вспоминает Распятие и погребение Спасителя. В Великую пятницу литургию не служат. Литургия Иоанна Златоуста положена только в тех редких случаях, когда Великая пятница совпадает с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. На утрени, которая совершается накануне, в четверг вечером читают 12 евангелий, а утром – Царские часы.

Великая суббота – субботний день на Страстной седмице. В это день верующие вспоминают телесное погребение Иисуса Христа. На утрене поют непорочны с похвалами, а после пения Великого славословия начинается крестный ход (вынос плащаницы). Затем на вечерне совершают литургию Василия Великого и читают паремии, содержащие ветхозаветные пророчества о Спасителе. Вместо Херувимской положено петь «Да молчит всяка плоть человеча…», а вместо «Достойно есть» – «Не рыдай, Мене, Мати…». В Великую субботу по обычаю пекут куличи.

Великий четверг – четверг на Страстной седмице. В этот день Церковь вспоминает события Тайной вечери, которую совершал Господь со своими учениками, а также молитву Спасителя в Гефсиманском саду, взятие Иисуса под стражу и суд Понтия Пилата. На литургии Василия Великого читают паремии. Вместо Херувимской поют «Вечери Твоея тайныя…». В кафедральных соборах после литургии совершают архиерейский чин омовения ног.

Великие праздники – очень важные события, отмечаемые Православной церковью. В эти дни совершают Всенощное бдение и литургию Иоанна Златоуста. К великим праздникам относятся все двунадесятые праздники, Пасхалия, Обрезание Господне, День памяти апостолов Петра и Павла, Рождество Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы, Усекновение главы Иоанна Предтечи.

Величание – весьма краткое песнопение, в котором прославляются Иисус Христос, Пресвятая Богородица, или какой-либо святой. Песнопение начинается словами «Величаем.» либо «Ублажаем.». Величание обычно поют на утрене после совершения полиелея и после отпуста литургии.

Венцы – тип корон, возлагаемых во время венчания на невесту и жениха.

Венчание – служба, на которой совершают таинство бракосочетания. Таким образом брак освящается и заключается на небесах. По обычаю чин венчания совершают священники из так называемого белого духовенства, то есть не монахи. Венчанию предшествует обручение. По обычаю после обручения жених и невеста с зажженными свечами в руках подходят к алтарю и встают на белый плат, расстеленный перед аналоем. На последнем лежат Крест и Евангелие. Священник спрашивает молодых о твердости их намерений, после чего начинает венчание. Жених и невеста с возложенными на их головы венцами отпивают из чаши вино, после чего священник трижды проводит их вокруг аналоя. В это время поются тропари, начинающиеся словами «Слава Тебе, Христе Боже.», «Святи мученицы.» и «Исайе, ликуй.». После этого венцы снимают, священник читает положенные молитвы и совершает отпуст. В практике Православной церкви можно венчаться и в том случае, если брак повторный. Однако чин такого венчания менее торжественный и включает покаянные молитвы. Венчание не совершают в пост, на святках, на первой неделе Пасхи и накануне прилучившегося двунадесятого праздника, а также по вторникам, четвергам и субботам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная энциклопедия"

Книги похожие на "Православная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Исаева

Елена Исаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Исаева - Православная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Православная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.