» » » » Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной


Авторские права

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной
Рейтинг:
Название:
Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-337-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Описание и краткое содержание "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" читать бесплатно онлайн.



Духовная красота и изящество песнопений и богослужебных чтений Цветной триоди (от первого дня Пасхи до Недели всех святых) открываются перед нами в новой книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) «Сияние Пасхи». В этом издании впервые собраны не только проповеди на Евангельские, но и на ежедневные Апостольские чтения. Слово архипастыря с особой силой касается сердца, располагая душу к глубокому пониманию Священного Писания и к усвоению святоотеческого толкования слова Божия.

Книга рассчитана на широкий круг благочестивых читателей, может служить как основой для подготовки проповедей, так и ежедневным душеполезным чтением.






В Апостольском чтении, прозвучавшем сегодня за Богослужением, хорошо отражена триумфалъность возвращения из заключения апостолов Петра и Иоанна. Как ни старались наказать их члены синедриона, как ни искали повода, чтобы осудить, но все попытки оказались тщетны. Для нас данный отрывок интересен еще и тем, что показывает реакцию Первохристианской Церкви во время реальной опасности. На первый взгляд, можно предположить, что рассказ Петра и Иоанна вызовет страх и глубокое смятение в предчувствии гонений и всяческих испытаний веры. Но никто из собравшихся учеников Христовых даже не подумал о необходимости выполнять требования синедриона, подчиниться решению не говорить народу о Иисусе Христе. Чем же можно объяснить столь похвальную стойкость первых христиан Иерусалима? Они нисколько не боялись быть наказанными или призванными на суд. Наоборот, ощутив чудесное знамение Божие, произведенное их общей молитвой, апостолы стали еще убежденней в правоте совершаемого ими благовестия. Жизнь их наполнилась приливом творческих духовных сил и благочестивым стремлением к исполнению заветной цели. Потому что, по глубокой вере своей, они были уверены во всемогуществе Божием. Им нечего и некого было бояться, ведь они в жизни теперь были не одни, а с Богом, Создателем неба и земли, мира видимого и невидимого. Убежденность в том, что все в руках Господа, руководила всеми их желаниями и поступками.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Как много важных мыслей для нас содержится в сегодняшнем Апостольском чтении. Мы поражаемся смелости и целеустремленности святых апостолов. Но ведь основа этих дерзновенных начинаний заключается в очень простом: в осознании своей сопричастности к Богу и в постоянном ощущении Промысла Божия. Все в руках Господа! И потому, что бы с нами ни происходило, какие бы испытания ни выпадали на жизненном пути, если есть в душе вера, то живет и убеждение, что Бог никогда не оставит нас, не посрамит искреннего упования и вознесенной от всего сердца молитвы.

Апостолы, утверждая на земле слово Божие, хорошо понимали тщетность человеческого противоборства, противопоставления своего несовершенного волеизъявления совершеннейшей Божественной воле. Неповиновение Богу по сути своей изначально греховно и несостоятельно. Тем самым мы себя только отдаляем от Господа, лелеем страсти и пороки гордость, самость, тщеславие. Но сколько бы мы ни бились, сколько ни возносились, сами, без воли Божией, ровным счетом ничего мы не можем совершить. В конечном итоге, все равно все произойдет так, как угодно Господу. И не иначе. Мы любим мечтать, планировать жизнь, куда-то и к чему-то стремиться, но, если это не будет нам полезно, Бог не допустит осуществиться в реальности нашим желаниям. Отец Небесный всегда видит и внимательно следит за тем, что нужно Его возлюбленным чадам, а что нет… Только вот и мы должны определить для себя: а сами-то мы хотим быть чадами Божиими, хотим, чтобы Бог любил нас, заботился о нас? Вы можете сказать: кто же этого не хочет? Хотеть-то хотим, только должным ли образом к тому готовимся? Ведь тогда, когда мы потворствуем своим грехам и нарушаем заповеди Господни, мы неизменно отдаляемся от Бога, предаем Его любовь, отвергаем Божественную благодать… Так что же потом удивляться, если что-то не сбывается или не получается! Вот и твердим в духовной слепоте, что Господь нас оставил, что не слышит Он нашей молитвы… Страшным грешим – осуждением Бога. Но своей личной вины в том, как правило, не ощущаем. Претендуем на Божию помощь, а молиться не хотим и не умеем!

Разве наша молитвенная хладность способна сдвинуть горы или поколебать землю?! Конечно же, нет, куда нам до святых апостолов! А ведь они были такими же людьми, как мы, так же болели, страдали, подвергались жизненным испытаниям, чувствовали искушения плоти… Но они были людьми, пламенно и самоотверженно любившими Господа, считавшими молитвенное воззвание к Нему за неизреченный дар Божественного общения. Любовь к Господу служила источником и стимулом их праведной, Богоугодной жизни. А в молитвенном делании избегали они скоропалительности, несобранности и пренебрежения. Рассеянность же в молитве, наша в частности, идет исключительно от недостатка веры, от малодушия, от неумения истинно взывать ко Господу и благоговейно славить Его! Бог любит нас искренне и сильно, но в нас самих так мало ответной любви! Недаром святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Не Богу нужны наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся… Молитва необходима нам: она усвояет человека Богу». И, прежде чем воззвать к Отцу Небесному с молитвой о помощи и заступлении, необходимо достойно приготовить себя к молитвенному деланию чистотой душевной, делами добра и милосердия. «От молитвы, даже продолжительной, не бывает никакой пользы, если молящийся остается в грехах», – разъясняет святитель Иоанн Златоуст. А преподобный авва Дорофей поучает: «Если ты просишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к принятию семени». Понятно, что речь идет здесь вовсе не о земельном наделе, а о человеческой душе.

Мы слышали, как в памяти своей апостолы постоянно оживляли образ любимого Божественного Учителя. Это служило им особым укреплением сил, приносило надежду и уверенность в успехе проповеднической деятельности. Даже трудности и гонения не пугали святых апостолов, ведь Господь наш Иисус Христос тоже претерпел страшные страдания и мучения, принял смерть на Кресте, но потом воскрес и восторжествовал, воссиял в Божественной Своей славе. Апостолы хорошо знали и понимали, что если своими силами они не смогут противостоять жизненным трудностям в совершении благой цели благовестия учения Христова, то всегда могут обратиться к Силе Божией, которая сильнее и могущественнее всех земных сил. И, действительно, Бог пришел им на помощь, исполнив души Святым Духом, принесшим спокойствие и утешение. Отныне свидетельствовали они с неиссякаемым мужеством и дерзновением, хотя прекрасно знали, что данное свидетельство могло стоить им жизни.

Научимся же и мы, братья и сестры, во всем уповать на волю Божию и так строить свою жизнь, чтобы служить Богу, а не противостоять Ему. Господь всегда неразлучен с теми, кто Его действительно любит, где бы они ни находились. Бог утешает, укрепляет, дает силы и терпение, посылает верным чадам Своим изобилие дарований – земных и духовных. «Будем, – по словам святителя Иоанна Златоуста, – всячески стараться снискать небесную помощь, чтобы не испытывать горестей в настоящем и сподобиться будущих благ». Аминь.

Христос воскресе!

СЛОВО 29

О небесном предназначении, в пятницу 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Ин. 5, 43

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Христос воскресе!

Земной путь Господа нашего Иисуса Христа отнюдь не был спокойным. Ему постоянно приходилось сталкиваться и с людской злобой, и с непониманием, и с равнодушием, и с пренебрежением, наконец, с откровенным предательством. Погрязший в грехах род человеческий, не желая отказываться от своих беззаконий, с недоверием относился к учению Христа. Многие не верили словам Спасителя, многие обвиняли Его и старались уличить в неправде, в нарушении Закона Божия. Но как мог нарушить закон Тот, Кто Сам его установил?!

Святое Евангелие в чтении, установленном сегодня Церковью (см. Ин. 5, 30 6, 2), ясно и определенно указывает нам, что уверовать во Христа может лишь тот, кто смиренно признает свою духовную нищету и ищет помощи благодати Божией. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно, – говорит Господь. Кому и для чего это сказано? Как может быть не истинным свидетельство Христово, если Сам Он Правда и Истина, выше которой нет и быть не может? Зачем же Господь принижает Себя, умаляет перед слушающими Его людьми Свое Божественное достоинство?

Дело в том, братья и сестры, что слова Сына Божиего обращены к маловерному иудейскому народу, и в его лице ко всем неверующим или сомневающимся, которых Христос тоже призван искупить Своими страданиями и спасти. И для таких совсем недостаточно одних свидетельств Господа о Самом Себе. Они попросту не поверят таким свидетельствам и обвинят Господа в бахвальстве. Хотя, казалось бы, как можно обвинять Бога?! Вот в этом и заключается ответ: не признающие Божественное происхождение Иисуса Христа, никогда не поверят в Его Божественную силу и, стало быть, личные свидетельства Господа о Себе Самом для них просто не имеют никакого значения. Серцеведец Господь знает это и потому приводит доказательства неоспоримые.

Сын Божий говорит об Иоанне Крестителе: …истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Святой Иоанн, живущий в пустыне, проповедующий и призывающий людей к покаянию, приуготовляющий путь Господу, хорошо известен всем. И это он, Иоанн Креститель, сказал, что Христос есть истинный Мессия: Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Мк. 1, 7–8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Книги похожие на "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Отзывы читателей о книге "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.