» » » » Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной


Авторские права

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной
Рейтинг:
Название:
Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-337-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Описание и краткое содержание "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" читать бесплатно онлайн.



Духовная красота и изящество песнопений и богослужебных чтений Цветной триоди (от первого дня Пасхи до Недели всех святых) открываются перед нами в новой книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) «Сияние Пасхи». В этом издании впервые собраны не только проповеди на Евангельские, но и на ежедневные Апостольские чтения. Слово архипастыря с особой силой касается сердца, располагая душу к глубокому пониманию Священного Писания и к усвоению святоотеческого толкования слова Божия.

Книга рассчитана на широкий круг благочестивых читателей, может служить как основой для подготовки проповедей, так и ежедневным душеполезным чтением.






Вера и любовь христианская возжигают в нас небесный огонь. Слышание слова Божия за Богослужением дарует сердцу неизреченную благодать. Так хорошо! Так благостно в храме! Вот уж мы легки, свободны от тягот земной суеты и посторонних мыслей, готовы воспарить духом в искренней молитве и любви к Господу. Это ощущение духовного счастья – тоже следствие близости Спасителя. Понимаем ли мы это? Опять не всегда, потому что глаза наши удержаны, так что мы не узнаём Его.

Радостное ощущение присутствия Божия во всех наших делах и начинаниях способно перевернуть всю жизнь, озарить ее такой благодатью, которую трудно и описать! Только представьте себе, что Божие благословение с вами во все дни! Горечь всяких земных поражений Господь усладит неизреченной Своею милостью.

Наши хладные сердца нуждаются в не меньшем Божественном огне, чем сердца учеников, близких Господу апостолов. Они видели Спасителя, пребывали с Ним, следовали за Ним по Святой Земле. Мы лишены этого, физическими очами мы не можем видеть Господа, но духовно должны быть всегда готовы узнать Его, с нами находящегося, нам сопутствующего.

Вы спросите, как же достичь этого, что делать?

Так же как ученикам, шедшим в Еммаус, распахнуть для Божественного Учителя свою душу и открыть полное христианской любви сердце. Господь с нами, но Он ждет и нашего шага навстречу! Надо стремиться к тому, чтобы все мысли, дела, чувства и помышления были устремлены к Богу, а уста непрестанно воздавали благодарственные молитвы за все те благодеяния, которыми озаряет нас Всещедрый Господь. Любовью Своей для всех любящих Его Спаситель уготовал постоянную вечерю, на коей Сам преломляет Святой Хлеб – Тело Свое, то есть Сам преломляется. В Таинстве Евхаристии Сын Божий не только познается, но и вкушается, входит «во все наши составы, во утробу, в сердце».

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Не оставим без внимания и то, что Господь, когда ученики узнали Его, стал невидим для них. Из истории Церкви и житий святых угодников Божиих мы знаем, что Спаситель временами являлся воочию особенно любящим Его для их ободрения и укрепления. Но это – единичные случаи. Однако незримо, невидимо Господь присутствует с нами во все дни. И утверждаться все мы, христиане, должны верою, а не видением (2 Кор. 5, 7), потому что свет, исходящий от Господа, столь велик и ярок, что слабые, маловерные очи наши не выдержат такого сияния. Только верою, надеждой и любовью способны мы укрепиться в этой жизни, чтобы иметь благодать непосредственного видимого общения в блаженной вечности. Аминь.

Христос воскресе!

СЛОВО 6

О Дне Господнем, во вторник Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Деян. 2, 21

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Христос воскресе!

В этот благословенный день, вторник Светлой седмицы, преисполненный неизреченной пасхальной радости, нашему вниманию за Богослужением было предложено чтение из книги Деяний святых апостолов (см. Деян. 2, 14–21) о самой первой апостольской проповеди, когда произошло удивительное, обещанное Сыном Божиим событие, и верные последователи Господа нашего Иисуса Христа преисполнились Духа Святого. Божественная благодать открыла им глаза на многие, недоступные ранее вещи. Уста их отверзлись с вдохновенными словами увещевания и убеждения. Мы слышали сегодня, как Петр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим.

Почему именно апостол Петр обратился к людям с проповедническим словом? Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Петр служил устами всех, а прочие одиннадцать предстояли, подтверждая его слова свидетельством».

Народу иудейскому было удивительно и странно то, что произошло с апостолами. Многие знали их как людей простых, необразованных. И вдруг они на глазах у всех преобразились, в одно мгновение преисполнились многообразными знаниями, заговорили на разных языках. Это было столь необычно, что некоторые непонимающие зрители начали искать тому объяснение и даже измыслили, что ученики Христовы просто пьяны. На это апостол Петр прозорливо отвечает: … они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем. И, действительно, здесь вспоминается пророчество, прозвучавшее из уст пророка Иоиля лет за 800 до памятного события: …и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут, и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать (см. Иоил. 2, 28–32).

Почему именно об этом пророчестве говорит апостол Петр в дни святой Пятидесятницы? Потому что время исполнения ветхозаветного обетования настало: Мессия уже пришел. Открылось новое Царство Царство благодати, время благовествования. С этим предречением об обильном излиянии Святого Духа соединяется слово о грядущем Суде над падшим миром. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.

В понимании ветхозаветных иудеев день Господень должен был наступить именно при явлении Мессии своему народу. Господь придет, победит всех врагов и вознесет иудейский народ к земной славе и торжеству.

День Господень – день Суда Мессии над миром. День подведения итогов. Грозный, неожиданный, неукротимый. Он сдвинет мир с привычных устоев, перевернет все в душах и сознании людей. И человечество в этот период будет претерпевать немалые муки в преддверие грядущего нового времени. И придет этот день неожиданно для всех, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3, 10). На это существует множество указаний в Ветхом Завете. Пророк Исайя вещает: Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено (Ис. 2, 12). Или у Иоиля сказано: Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный (Иоил. 2, 1).

Однако не таково новозаветное понимание, говорит нам святой апостол Петр. В Новом Завете день Господень – день Страшного Суда. Суд будет страшен для неверующих, отрицающих Бога, а также для нераскаянных грешников, всякого рода нечестивых и беззаконных. Но тот же Суд Божий явится спасением для всех, кто призовет имя Господне. Великая награда за труды веры обещана праведникам, истинно верующим в Господа нашего Иисуса Христа. Святитель Иоанн Златоуст разъясняет: «Призовет не просто, ибо не всякий, говорит Христос, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное (Мф. 7, 21), но призовет с усердием, при хорошей жизни, с должным дерзновением».

Блекнет всякое человеческое воображение перед величайшей истиной о том, что в Богочеловеке, Возлюбленном Своем Сыне выступил на арену человеческой истории Сам Всесильный Бог. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Почему в этот радостный день Светлой седмицы Святая Церковь предлагает нам именно это Апостольское чтение? Мы вместе с Господом с состраданием пережили испытания Страстной седмицы. Мы видели Возлюбленного Спасителя распятым за грехи людские на Кресте. Вместе с Иосифом и Никодимом благоговейно снимали с Креста тело Христа, дабы бережно положить Его во гроб. Со святыми женами-мироносицами мы пришли, чтоб отдать погребальные почести Господу, и узнали от пречистого Ангела о необыкновенном событии Преславном Воскресении Христовом. Ликование охватило наши сердца. Но в этом ликовании мы не должны забывать о грозном обетовании Господа о Втором пришествии и Суде Божием. И потому мы ждем… Но готовы ли мы к этой страшной и желанной встрече?!

Когда мы ждем в гости любимого человека, мы тщательно убираем дом, приводим в порядок и себя самих. И это естественно, нам хочется лучше выглядеть перед дорогим гостем. Ожидание Господа еще более ответственно. Ведь любовь к Богу не сравнима ни с какой, пусть даже самой сильной и крепкой, любовью человеческой! Великим постом мы вычищали наши души, готовясь к Светлой Пасхе. Теперь наша задача – сохранить дом души чистым и неповрежденным. Понуждать себя к духовному бодрствованию в заветном желании достичь благословенного Царства Небесного. Хранить полученные дары и трудиться для обретения новых, вот что мы должны делать в ожидании Господа. Будем же всегда помнить прозвучавшие сегодня за Богослужением слова о том, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Книги похожие на "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Отзывы читателей о книге "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.