» » » » Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной


Авторские права

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной
Рейтинг:
Название:
Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91362-337-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Описание и краткое содержание "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" читать бесплатно онлайн.



Духовная красота и изящество песнопений и богослужебных чтений Цветной триоди (от первого дня Пасхи до Недели всех святых) открываются перед нами в новой книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) «Сияние Пасхи». В этом издании впервые собраны не только проповеди на Евангельские, но и на ежедневные Апостольские чтения. Слово архипастыря с особой силой касается сердца, располагая душу к глубокому пониманию Священного Писания и к усвоению святоотеческого толкования слова Божия.

Книга рассчитана на широкий круг благочестивых читателей, может служить как основой для подготовки проповедей, так и ежедневным душеполезным чтением.






Христос воскресе!

СЛОВО 7

О спасении, после вечерни во вторник Светлой седмицы

Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас.

Ин. 16, 22

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Христос воскресе!

Отверсты двери райские, и вход в светозарное Царствие Небесное открыт для сынов и дочерей человеческих. С нами воскресший Христос – Предводитель наш на пути к вечной блаженной жизни. Никакие тревоги и заботы этого мира не в силах омрачить пасхальную радость христиан, святую радость о Господе всех тех, кто может повторить вслед за апостолом: я знаю, в Кого уверовал (2 Тим. 1, 12).

Спасителем именуем мы Господа нашего Иисуса Христа. Не временную скоропреходящую жизнь сохранил нам Воскресший, но от вечной погибели спас; не просто из рук насильников и убийц вырвал нас Сын Божий, но вызволил из цепких когтей исконного человекоубийцы – диавола. Не тюремные засовы отомкнул для нас Господь Искупитель, но из мрачных пропастей адовых возвел нас к бессмертному Свету. И мы, спасенные и искупленные, ликуем ныне в предвкушении всеобщего воскресения, вселенского торжества верных Христовых.

«Ныне и праведник радуется, и не очистивший свою совесть надеется исправиться покаянием. Настоящий день облегчает всякую скорбь, и нет человека так печального, который не находил бы себе утешения в торжестве праздника», – говорит святитель Григорий Нисский. Воистину, как предутренний туман, рассеются наши печали при восходе незакатного Солнца Правды, воскресшего Спасителя, обетовавшего нам избавление от всякой скорби. И что может устрашить христиан, верующих в Того, Кто есть Первый и Последний и имеет ключи ада и смерти (см. Откр. 1, 17–18)?

Воскресший Спаситель протягивает руку спасения всем людям – не только праведным, но и тем, кто доселе горит в чадном пламени страстей, утопает в зловонном болоте грехов, плутает в дремучей чащобе заблуждений. Нужно только не оттолкнуть эту всемилостивую руку, и Христос вслед за чудом Своего Воскресения свершит чудо духовного воскрешения каждого человека.

О том, как Господь вершит искупление души человеческой из рабства греху, свидетельствует святитель Игнатий (Брянчанинов): «Божественное действие – невещественно: не зрится, не слышится, не ожидается. Сперва показывает человеку грех его, приводит душу в самоосуждение, являет ей падение наше, эту ужасную, темную, глубокую пропасть погибели. Потом мало-помалу дарует сугубое сокрушение сердца при молитве. Приготовив таким образом сосуд, внезапно прикасается к рассеченным частям – и они соединяются воедино. Как прикоснулся? Не могу объяснить, но вижу себя измененным.

Создатель подействовал при воссоздании, как действовал Он при создании. Скажи: слепленное из земли тело Адама, когда лежало еще неоживленное душою пред Создателем, могло ли иметь понятие о жизни, ощущение ее? Созданный Адам внезапно ощутил себя живым, мыслящим, желающим! С такою же внезапностью совершается и воссоздание. Создатель был и есть неограниченный Владыка – действует самовластно, вышеестественно, превыше всякой мысли, всякого постижения, бесконечно тонко, духовно вполне, невещественно».

Благо тому, чью душу воскресил Господь подобным образом! Воистину воссияла в нем пасхальная радость, и ныне воспевает он со Святою Церковью: «Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе».

Однако великое сокровище Божественной благодати можно утратить. И святитель Игнатий предупреждает: «Если ты ощутил, что уже не рассечен грехом на части, что святый мир Христов возвеял в теле, то храни со всевозможным тщанием дар Божий».

Христос Своим Воскресением лишил человекоубийцу-диавола былого могущества. Враг рода человеческого уже не в силах погубить душу, взыскующую Господа и исполненную любовью к Нему. Однако у древнего змия осталось его коварство, хитрой ложью, лукавыми соблазнами он пытается завлечь в свои сети даже избранных.

В наши дни мы видим, как умножается число лжепророков и лжеучителей, орудий сатанинских замыслов. Появляются даже и лжехристы, которые показывают раны на руках и ногах своих, соблазняя нетвердых в вере лживыми знамениями и кощунственными словесами.

В Священном Писании сказано: Один Господь, одна вера, одно крещение (Еф. 4, 5). Единственный раз сошел в дольний мир Сын Божий, единожды и на все времена совершил Он дело Искупления, единожды и во веки веков воскрес Спаситель. Второе пришествие Его совершится не «там или здесь», не в дальнем селении или отдаленном городе – нет, придет Господь Иисус с неба во славе, и не будет тогда сомневающихся в Нем.

Пребудем же, братия и сестры возлюбленные, тверды в святой вере и святом уповании нашем. И да не смутится ничем пресветлая наша пасхальная радость о воскресшем и дарующем нам воскресение Господе. «Царствия Христова приобщимся, поюще Его, яко Бога во веки». Аминь.

Христос воскресе!

СЛОВО 8

Об укреплении в вере, в среду Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)

…истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Вожиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Ин. 1, 51

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Христос воскресе!

Пасхальной радостью озарены все дни Светлой седмицы. Ликуя и торжествуя, по слову апостола Павла, будем помнить о том, что Пасха наша есть сам Христос, а потому праздновать мы должны не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5, 7, 8). Как понимать эти слова? Порок и лукавство порождают лишь зло, у них нет и не может быть благоприятного продолжения. Напротив, чистота и истина – высшие блага человечества – даруют духовное счастье, мир и душевный покой. Добро, свет, надежда, упование на милость Божию все это даровано торжеством Пресветлого Христова Воскресения.

Господь призывает всех нас идти по тропе, которую Сам проложил перед нами: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11, 28 30). Святой Пасхой Господней Царство Божие приблизилось. Оно – в православных сердцах христианских, приуготованных для Бога.

Как же соделать сердце свое достойным Спасителя? Чем же, как не отречением и освобождением от гнетущих всех нас лжи, злобы, раздражения, зависти, осуждения, тщеславия и грубого себялюбия? От всего того, что еще так прочно гнездится в нас!

Но недаром Господь говорит: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Без усилия, без каждодневного труда наследовать Небесное Царство невозможно! Требуется непрестанная борьба с собственными грехами, дурными наклонностями или свойствами характера. Всякое зло и беззаконие, пусть даже маленькое и на первый взгляд незначительное, причиняет душе величайший вред. И без внутренней борьбы успех в духовной жизни недостижим.

В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин. 1, 35–51) мы слышали, как Господь призвал на путь служения Своих первых учеников. Проповедь и учение Спасителя приуготовлял святой Иоанн Креститель, у которого в то время уже было много последователей. Люди внимали праведному пророку-обличителю. А Иоанн Предтеча, увидев идущего Иисуса, засвидетельствовал: вот Агнец Божий. Многие слышали Крестителя, но не все могли правильно услышать. Однако же двое учеников восприняли новость слухом духовным, а не телесным, и пошли за Иисусом Христом, всей душой желая сблизиться с Ним. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Казалось бы, Господу и не стоило задавать никаких вопросов, так как истинный Сердцеведец видит все дела, все помыслы людей. И знает, – для чего ищут общения с ним эти двое. Но все-таки, по великому милосердию и человеколюбию, Спаситель задает им Свой вопрос, задает – чтобы внушить им смелость, ободрить и поддержать благое стремление.

Дерзающие благословенного общения восклицанием – Равви! (что значит «учитель») – сами включают себя в число учеников. И вот, как указывает евангелист, пробыли они с Божественным Учителем день тот. Что произошло за эти часы, что восприняли ученики, что узнали, о том умолчено в строках Писания. Только общение с Господом совершенно преобразило их. По Божией милости, они столько успели вместить в себя, что уже на следующий день были способны привлекать других и свидетельствовать: мы нашли Мессию.

Стремление к истине учеников Христовых должно служить для нас, братья и сестры, примером к подражанию. Все отговорки наши, что нет времени на чтение Евангелия и духовной литературы, на познание Божественного, на молитву, на посещение Богослужений – всего лишь жалкие попытки оправдать свою духовную лень и равнодушие. Любовь к Богу не должна и не может быть на втором плане! Конечно, в повседневной жизни у всех нас есть обязанности, есть дела, которые необходимо выполнять. Но если мы хотим познать подлинный путь своей жизни, мы должны обратиться ко Христу. Нигде нет такого полного и ясного ответа на все запросы нашего духа кроме как в учении Того, Кто сказал: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6), то есть – в Святом Евангелии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Книги похожие на "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной"

Отзывы читателей о книге "Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.