» » » » Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор


Авторские права

Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор

Здесь можно купить и скачать "Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор
Рейтинг:
Название:
ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-43387-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор"

Описание и краткое содержание "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор" читать бесплатно онлайн.



Издание адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Авторы книги - разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ.

Пособие включает:

• полную информацию о структуре и содержании ЕГЭ по обществознанию;

• краткий теоретический материал по всем темам ЕГЭ;

• сведения о типах заданий разного уровня с подробными комментариями. Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.






– открытостью рациональной критике любой теории, любой идеи;

– всесторонней обоснованностью выдвигаемых положений.

Эти черты познания помогают науке добывать истину, т. е. объективное знание о реальном мире.

Понимание специфики научного знания помогает справиться, к примеру, с таким заданием:


Задание 2. Какое из приведенных утверждений является научным?

1) делая добро другим, человек нравственно возвышается

2) судьба человека зависит от расположения звезд в момент его рождения

3) существует наследственная предрасположенность к отдельным видам заболеваний

4) каждой душе уготовано множество жизней в разных телесных оболочках.

Комментарий. Первое утверждение относится к моральным нормам, которые, как известно, не открываются учеными, а формируются обществом в ходе его исторического развития. Из трех оставшихся вариантов ответа испытание на воспроизводимость, рациональную критику, всестороннюю обоснованность, в том числе и экспериментальными методами, может выдержать только третья альтернатива.

7. Надежны ли выводы и обобщения, сделанные на основе повседневного опыта?

Наука, как известно, не охватывает все «пространство» познавательной деятельности. Существует так называемое обыденное познание, основанное на повседневном опыте, свои особенности имеет познание средствами искусства, философское осмысление мира. Возможно, выводы, получаемые в этих случаях, не столь строги и выверены, как в науке. Однако каждый из этих видов познания привносит свои «краски в полотно реальности», помогает нам глубже понять многие явления. При этом следует помнить и о познавательных границах этих видов деятельности. Вряд ли средствами искусства можно выявить законы микромира, на уровне обыденного сознания установить траектории движения планет. Не все подвластно и научному познанию.

Среди заданий единого экзамена есть такие, которые нацеливают на различение отдельных видов познавательной деятельности.


Задание. Утверждение «Грипп – это вирусная инфекция» – это

1) выражение народной мудрости

2) научно обоснованный вывод

3) вывод на уровне здравого смысла

4) авторитетное мнение

Комментарий. Установить, что заболевание вызвано микроорганизмом, а именно вирусом, можно только с помощью специальных научных исследований. Поэтому правильным является второй вариант ответа.

8. Какие науки изучают общество?

Научное естествознание возникло на этапе перехода к Новому времени. Общественные науки стали складываться позднее – в XIX веке. Именно крупные изменения в социальной структуре общества западноевропейских стран, вызванные промышленным переворотом и начавшейся индустриализацией, пробудили интерес к социальным проблемам, стремление понять закономерности общественного развития, желание управлять социальными процессами. Эта потребность подкреплялась и новыми возможностями, связанными в первую очередь с успехами естествознания. Некоторые исследователи (А. Сен-Симон, О. Конт) рассматривали общественные науки как простое продолжение естественных наук. Появился даже термин «социальная физика». Однако довольно скоро была выявлена специфика социальных объектов. Важные шаги в изучении общества как сложной исторически развивающейся системы были сделаны Г. Спенсером и особенно К. Марксом.

В наши дни общество в его прошлом и настоящем изучает целый комплекс общественных наук: история, социология, социальная антропология, политология, экономика, культурология и др. Каждая из этих наук рассматривает определенные стороны общественной жизни. Социальная философия, социология стремятся охватить общество в целом.


Задание. Среди перечисленных наук социальную мобильность в современном обществе изучает

1) политология

2) история

3) правоведение

4) социология

Комментарий. Задание не отнесешь к числу сложных. Даже если недостаточно твердо знать, что такое социальная мобильность, сам термин подсказывает, что речь идет о процессах в социальной сфере жизни общества, изучением которой и занимается социология.

9. Можно ли считать выводы общественных наук объективной истиной?

Вопрос о соотношении объективного и субъективного при изучении общества стоит особенно остро. Если в естественных науках объектом изучения является «отстоящая от человека» природа, то в обществознании изучаются социальные процессы, явления, общественные институты, которые вне человека и его деятельности не существуют. Иными словами, можно говорить о совпадении объекта и субъекта в социальном познании.

Необходимые связи между социальными явлениями менее устойчивы в сравнении с законами развития природы, нередко в недрах общества складываются предпосылки для нескольких вариантов дальнейшего движения (альтернативность развития). Это придает особую сложность изучению общественной жизни, создает почву для вероятностных оценок. В своем исследовании общества ученые опираются не только на строго определяемые понятия, но и на идеи, нередко трактующиеся альтернативно.

Нельзя не учитывать и особенностей источников получения знания, среди которых важное место занимают описание фактов, мемуары, опросы. Эти источники неизбежно несут на себе сильный отпечаток личности очевидца события, автора, респондента – участника социологического опроса. Специфичны и методы социального познания. Так, если в исследованиях в области социальной психологии находит свое применение метод научного эксперимента, то в большинстве общественных наук его использование невозможно.

Тем не менее научное социальное познание, так же как и естествознание, устремлено к получению объективной картины общественной жизни в целом и в ее отдельных «фрагментах». Оно исходит из посылки, что в развитии общества есть устойчивые повторяющиеся связи, многообразие социальных явлений не отрицает наличия общих черт. Для ослабления субъективизма в отборе, интерпретации и оценке фактов используются различные средства: обращение к первичным материалам (статистическим данным, хроникам), использование источников, отражающих различные подходы и оценки, и др.

С учетом сказанного становится ясным правильный выбор из двух предложенных суждений (отметим, что с этим заданием единого экзамена справились немногие выпускники):

А) Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

Б) Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

Эти положения кажутся взаимоисключающими, однако применительно к изучению общественных явлений оба они верны.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

Экономику называют социально активным предметом. Это означает, что изучение экономической теории помогает адаптироваться к современным условиям жизни и трудовой деятельности. Экономически грамотный человек, освоив «правила игры» рыночной системы, сможет наиболее полно реализовать свои таланты и способности в любой выбранной сфере деятельности. Знающий основы экономической теории способен не только вырабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты, принимать эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов.

1. Что нужно знать в положениях содержательной линии «Экономическая сфера»?

При изучении этой линии следует обратить внимание на такие вопросы: ограниченность ресурсов, типы экономических систем, действие рыночного механизма, роль конкуренции, преимущества и недостатки форм организации бизнеса, экономические показатели фирмы, особенности рынка труда, формирование семейного бюджета, экономическая роль государства, валовой внутренний продукт и факторы экономического роста страны, денежное обращение, инфляция и банковская система, государственный бюджет, налоги, занятость и безработица, современные тенденции международной торговли.

2. В чем заключается главная проблема экономики?

Факторы производства ограничены. Ресурсов всегда недостаточно по сравнению с неограниченными потребностями, которые надо удовлетворить с помощью этих ресурсов. Проблема ограниченности ресурсов – главная проблема экономики.

Экономическая наука изучает, как наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей с помощью ограниченных ресурсов.

Проблема ограниченности ресурсов присуща любому обществу, независимо от степени его развития и уровня благосостояния его граждан, как в прошлом, так и в будущем; постоянно растущие потребности всегда опережают доступные ресурсы. Поэтому ошибочны следующие суждения:

проблема ограниченности присуща только бедным странам;

проблему ограниченности можно решить в будущем, сократив потребности;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор"

Книги похожие на "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Лазебникова

Анна Лазебникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Лазебникова - ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор"

Отзывы читателей о книге "ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.