» » » » Маргарита Шишкова - Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога


Авторские права

Маргарита Шишкова - Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Шишкова - Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Шишкова - Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога
Рейтинг:
Название:
Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-691-01814-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога"

Описание и краткое содержание "Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлена авторская методика развития коммуникативной функции речи на уроках литературного чтения в старших классах коррекционных школ VIII вида, теоретические и практические материалы для подготовки и проведения уроков чтения.

В книге рассматриваются вопросы обогащения словаря, обучения построению высказывания, способности рассуждать на заданную тему. Раскрываются методы и формы учебной работы на уроках чтения. Предлагаемые в работе конспекты уроков раскрывают методику развития речи старшеклассников на материале литературных текстов.

Пособие адресовано учителям коррекционных учреждений, студентам дефектологических факультетов и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.






– интерес ученика к заданию;

– эмоциональность ведения диалога, интонационная окраска;

– активность, инициатива в постановке вопросов перед классом;

– смысловое содержание вопросов, их последовательность;

– активность при ответах других учеников;

– умение слушать;

– точность отбора языковых средств;

– правильность грамматического оформления;

– удовлетворенность или неудовлетворенность ответом товарищей;

– объективность оценки своего выступления.

По результатам проведенного обследования учитель может выделить группы школьников в зависимости от уровня сформированности у них коммуникативных умений. Условно эти уровни возможно обозначить следующим образом: достаточный уровень; уровень, приближенный к достаточному; недостаточный уровень.

Достаточный уровень сформированности характерен для школьников, которые способны достаточно логично и грамматически правильно строить свое высказывание. Для детей этого уровня характерен также интерес к заданию и осмысленный ответ на вопросы учителя, грамматически и содержательно верно сформулированный вопрос к тексту, эмоциональность и способность заинтересовать собеседника. Помимо информационных вопросов учащиеся могут задавать и смысловые вопросы. Учащиеся этой группы достаточно активны при выполнении заданий.

Уровень, приближенный к достаточному. Школьники данной группы имеют неустойчивый интерес к заданию. Их ответы на вопросы не всегда оказываются соответствующими содержанию текста. Однако при этом они достаточно успешно принимают помощь учителя. Высказывания учащихся этой группы слабо эмоциональны и не всегда грамматически верно оформлены. При самостоятельном составлении вопросов учащиеся не всегда могут их правильно сформулировать. Вопросы в основном имеют информационный характер. Смысловые вопросы единичны и носят поверхностный характер.

Недостаточный уровень сформированности коммуникативных умений. При выполнении заданий учащимся данной группы постоянно требуется помощь учителя. Большого интереса к заданиям учащиеся этой группы не проявляют.

Как правило, их ответы неэмоциональны, неточны, а порой и неверны. Нередко школьники отказываются от выполнения задания.

Уровень сформированности коммуникативных умений учитывается при подборе заданий на уроке, отслеживается динамика коммуникативного развития школьников и их перемещение из одной группы в другую.

УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Подготовка к литературному чтению начинается с 5 класса, хотя 5 и 6 классы имеют рубрикацию объяснительного чтения, которая связана с темами, жизненно близкими детям. Каждая тема обеспечивается произведениями малого объема, но появляются и произведения крупных форм, рассчитанные на несколько уроков. Их анализ приближается к работе с произведениями на уроках литературы в 7–9 классах.

Уроки чтения с 7 по 9 класс в коррекционной школе VIII вида являются уроками литературного чтения. Это связано с тем, что именно в литературном чтении на первый план выходит формирование мировоззрения детей, развитие их творческих способностей. На уроке, благодаря специально подобранным заданиям, обогащается умственный потенциал школьника. Вопросы и задания, при помощи которых дети учатся ориентироваться в мире эмоций персонажа и в собственных чувствах, способствуют развитию эмоционально волевой сферы учащихся. Литературное произведение является продуктом коммуникативно-речевой деятельности автора, что обуславливает развитие речи читателя. Определенный подбор вопросов и заданий, создание речевых ситуаций в связи с изучением художественного произведения развивает коммуникативную функцию речи школьников.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога"

Книги похожие на "Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Шишкова

Маргарита Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Шишкова - Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога"

Отзывы читателей о книге "Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: пособие для педагога-дефектолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.